Задний (ведущий) мост ZF AV-132/80

Рисунок заднего моста

Задний мост

1, 3 — пробка сливного отверстия; 2 — табличка; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — пробка контрольного отверстия.


Порядок смазки заднего моста

Замену масла проводить непосредственно после длительной поездки (при разогретом масле) в следующей последовательности:

– установить троллейбус на горизонтальной площадке;
– очистить сливную, заливную и контрольную пробки;
– подставить под сливные пробки 1 и 3 емкости для сбора масла и слить масло из картера моста;
– очистить магнитные вставки сливных пробок;
– заменить уплотнительные элементы (уплотнительные кольца);
– завернуть сливные пробки (момент затяжки 130 Н·м);
– заливать масло через заливное отверстие 4 до вытекания масла из контрольного отверстия 5;
– завернуть пробки контрольного и заливного отверстий (момент затяжки пробок 70 Н·м).

Подшипники ступиц колес смазываются консистентной смазкой Fuchs Renolit LX-PEP 2 или Fuchs Renolit LX-N EP 2. В каждую из ступиц закладывается 130…150 г смазки. Замену смазки в подшипниках проводить через 500 тыс. км, но не позже чем через каждые 4 года. Для замены смазки необходим демонтаж ступицы и подшипников. Для проведения этих операций требуется специальный инструмент и обученный персонал. Рекомендуется проводить эти работы на специализированных СТО.

Внутренний осмотр комплекта подшипников и последующая замена смазки проводятся также при наличии смазки на сальнике со стороны тормозного диска (проверять состояние сальников при каждой замене тормозных дисков) и при сильном нагреве ступиц колес.


Чертеж подвески заднего моста

Задний мост

        1 — пневмобаллон; 2 — балка подвески; 3 — задний мост; 4 — кран уровня пола; 5, 8, 9, 11 — болты; 6, 19 — кронштейны; 7 — нижняя реактивная штанга; 10 — верхняя реактивная штанга; 12 — опора пневмобаллона; 13 — амортизатор; 14 — кран уровня пола; 15 — рычаг крана уровня пола; 16 — тяга крана уровня пола; 17 — трубка вентиляции картера ведущего моста; 19 — кронштейн

Читайте также:  Мосты троллейбуса ЗИУ-5

Реактивная штанга задней подвески

Реактивная штанга

        1 — стопорное кольцо; 2 — резинометаллический шарнир; 3 — проставочное кольцо; 4, 6 — головки штанги; 5 — труба; 7 — гайка


Описание задней подвески

Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола.
Задний мост 3 шарнирно соединен с кузовом троллейбуса системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг 7 и двух верхних реактивных штанг 10. Реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают толкающие усилия.

В задней подвеске троллейбуса применяются реактивные штанги, состоящие из головки 4 с левой резьбой и головки 6 с правой резьбой и соединяющей их трубы 5 с соответствующей резьбой на концах.
В цилиндрические отверстия головок 4 и 6 вставлены резинометаллические шарниры 2 с привулканизированной резиной. Каждый шарнир застопорен от осевого перемещения стопорным кольцом 1 через проставочное кольцо 3.

Передача вертикальной нагрузки от веса троллейбуса осуществляется через четыре пневмобаллона 1.
Поршни пневмобаллонов устанавливаются на опоры 7, закрепленные на левой и правой балках подвески 9, а фланцы крепятся на опорах пневмобаллонов 12, которые приварены к каркасу кузова троллейбуса.
Краны уровня пола 4 предназначены для управления давлением в пневмобаллонах задней подвески с целью поддержания уровня пола на определенной высоте. Два крана уровня пола установлены на каркасе в колесных арках и соединены с балками подвески рычагами 15 и тягами 16.
Для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре гидравлических амортизатора 13 двустороннего действия телескопического типа. Корпус амортизатора закреплен через резиновые подушки на балках подвески 2, а шток амортизатора – на кронштейне каркаса троллейбуса. Балки подвески жестко закреплены на картере ведущего моста 3.


Обслуживание задней подвески

При проведении всех ТО визуально проверить крепление, при необходимости затянуть гайки и болты соответствующим моментом:
– крепление головок реактивных штанг к кронштейнам каркаса троллейбуса и к заднему мосту. Момент затяжки болтов 5, 8 9, 11 – 360…440 Н·м;
– момент затяжки гаек клемм головок реактивных штанг и крепления амортизаторов — 55…70 Н·м;

Уровень пола троллейбуса считается нормальным, если расстояние «Б» от установочной поверхности амортизатора на балке подвески до торцовой поверхности кронштейна 19 амортизатора каркаса троллейбуса равно 368±2 мм.

Регулировка уровня пола на троллейбусах с механическим управлением подвеской производится изменением длины тяги крана уровня пола 16, при отпущенном на несколько оборотов винте червячного хомута. После регулировки длины, тяга фиксируется заворачиванием винта червячного хомута тяги.

При замене заднего моста, или реактивных штанг необходимо установить задний мост перпендикулярно и симметрично продольной оси троллейбуса, при этом опорные поверхности амортизаторов на балках подвески должны находиться в горизонтальной плоскости.

Установка заднего моста перпендикулярно продольной оси троллейбуса производится изменением длин верхних реактивных штанг 10 с левой и правой стороны троллейбуса. Допустимое отклонение от перпендикулярности – 4 мм на длине моста.

Регулировка длины реактивных штанг осуществляется вворачиванием (выворачиванием) трубы 5 в головки 4 и 6 реактивной штанги при ослабленных гайках 7 болтов клемм головок. После регулировки гайки должны быть затянуты моментом 55…70 Н·м.

Установка заднего моста симметрично продольной оси троллейбуса производится изменением длин нижних реактивных штанг 7. Допустимое отклонение от симметричности – 2 мм, контроль производить по расстоянию между привалочными поверхностями ступиц колес и плоскостями, проходящими через вертикальные симметричные относительно продольной оси троллейбуса стойки каркаса.

Установку балок подвески в горизонтальное положение производить изменением длин верхних или нижних реактивных штанг. Проверку горизонтальности проводить измерением размера «Б» на всех сторонах балок, разница размеров не должна быть более 4 мм.

  Внимание! непараллельность балок подвески заднего моста относительно поверхности дороги, а так же нарушение регулировки уровня пола могут стать причиной появления вибрации при скорости движения троллейбуса 20…40 км/ч.

Проверку перпендикулярности и симметричности моста относительно продольной оси троллейбуса допускается проводить проверкой соосности отверстий крепления амортизаторов в балках подвески и кронштейнах 19, отклонение от соосности не более 3 мм. После проведения регулировок проверить расстояние между центрами ступиц передних и задних колес (передние колеса должны находится в положении соответствующем движению по прямой), разница расстояний между центами ступиц по левому и правому борту троллейбуса не должна превышать 3 мм.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий