Амортизатор гидравлический МАЗ-500

Внешний вида амортизатора

Амортизатор


Рисунок амортизатора

Амортизатор

   1— верхняя головка, 2— резиновая втулка, 3 — гайка корпуса, 4 — упорная шайба, 5 — войлочный сальник, 6 — корпус сальника, 7 — резиновый сальник, 8 — резиновое кольцо, 9 — шайба сальника, 10— пружина сальника, 11 — крышка цилиндра, 12 — защитный кожух, 13 — шток, 14 — корпус, 15 — рабочий цилиндр, 16 — упорная шайба поршня, 17 — пружина перепускного клапана, 18,25 — перепускные клапаны, 19 — поршневое кольцо, 20 — поршень, 21 — клапан отдачи, 22 — пружина клапана отдачи, 23 — гайка поршня, 24 — шплинт, 26 — клапан сжатия, 27 — пружина клапана сжатия, 28 — основание цилиндра, 29 — нижняя головка, 30 — гайка клапана сжатия, 31 — шплинт, 32 — шток клапана сжатия, 33 — втулка, 34 — текстолитовая шайба.


Описание амортизатора

Амортизаторы двухстороннего действия применяются для гашения колебаний, возникающих в результате деформации упругих элементов подвески при движении троллейбуса по неровной дороге и обеспечения большей плавности хода.

Амортизаторы разборные, телескопического типа. В рабочем цилиндре 15, заполненном амортизаторной жидкостью, перемещается поршень 20, плотно закрепленный на нижней резьбовой части штока 13. Другим концом шток ввернут в верхнюю головку 1 амортизатора и в отдельных точках приварен к ней.

В поршне имеется два ряда сквозных отверстий, равномерно расположенных по двум концентрическим окружностям различных диаметров. Отверстия, расположенные по большой окружности, закрыты сверху плоским перепускным клапаном 18, выполненным в виде шайбы. Перепускной клапан прижимается к верхнему торцу поршня конической пружиной 17, которая концом меньшего диаметра упирается в упорную шайбу 16 поршня, посаженную на поверхность штока меньшего диаметра. Отверстия, расположенные по меньшей окружности, выходят на коническую поверхность поршня и перекрываются специальным коническим клапаном отдачи 21. Клапан имеет заплечики, на которые опирается цилиндрическая пружина 22. Пружина прижимается к клапану специальной гайкой 23, имеющей фланец для опоры пружины и цилиндрическую часть для центрирования клапана 21. Перемещение клапана ограничено расстоянием между торцами хвостовика клапана и буртика гайки.

Читайте также:  Мосты троллейбуса ЗИУ-5

На наружной цилиндрической поверхности поршня сделаны две канавки, в которые установлены поршневые кольца 19. Наличие поршневых колец исключает селективный подбор поршней по диаметру для создания минимального зазора между поршнем и цилиндром с целью обеспечения надлежащего уплотнения этих поверхностей. Поршневые кольца повышают долговечность поршня, так как исключают непосредственный контакт его с поверхностью цилиндра. Кроме того, при нарушении герметичности сопряжения ее можно восстановить наиболее простым способом — заменой колец. Внутренняя рабочая поверхность цилиндра обрабатывается до высокого класса чистоты.

Шток поршня перемещается в бронзовой втулке 33, запрессованной в литую крышку 11, являющуюся направляющей штока. Крышка центрируется по внутренней поверхности рабочего цилиндра, одновременно опираясь на его торец.

Шток уплотняется специальным резиновым сальником 7, расположенным в корпусе 6 и поджимаемым через шайбу 9 конической пружиной 10, витки большего диаметра которой опираются на крышку цилиндра. Торцы резинового сальника защищены текстолитовыми шайбами 34, что увеличивает долговечность рабочих кромок сальника. С другой стороны корпуса помещается дополнительный войлочный сальник 5, защищающий резиновый сальник от песка и пыли.

Для уменьшения износа сальника и направляющей поверхность штока подвергается термической обработке для получения высокой твердости с последующим хромированием и полированием до высокого класса чистоты.

При перемещении штока часть жидкости, просачивающаяся через зазор между штоком и его направляющей, стекает через отверстия в полость корпуса 14, вследствие чего устраняется давление жидкости на сальник. В нижней части рабочего цилиндра установлено основание 28 цилиндра, опирающееся на нижнюю головку 29 амортизатора. Сопряженные поверхности основания цилиндра и нижней головки амортизатора сделаны сферическими, что обеспечивает правильную установку рабочего цилиндра на проточке основания.

На основании цилиндра смонтирован узел клапана сжатия. В основании имеется два ряда сквозных отверстий, которые располагаются равномерно по двум концентрическим окружностям разных диаметров. По внешней окружности располагаются большие отверстия, по внутренней окружности — малые отверстия. Большие отверстия закрыты сверху плоским перепускным клапаном 25, прижимающимся к отверстиям конической пружиной, витки большего диаметра которой опираются на клапан, а витки меньшего диаметра — на торец шестигранной головки штока 32 клапана сжатия. Малые отверстия закрыты плоским клапаном сжатия 26, который прижимается к основанию цилиндрической пружиной 27 с помощью корончатой гайки 30, навернутой на шток 32.

Читайте также:  Дисковые тормозные механизмы троллейбуса LAZ E183D1-01

Перемещение штока относительно основания ограничивается с одной стороны буртиком штока, а с другой — торцом гайки штока.

Кроме рабочего цилиндра 15, в амортизаторе имеется еще и резервуар, образованный корпусом 14, нижней головкой и гайкой 3 корпуса. Корпус приваривается к нижней головке, а сверху на внутренней поверхности корпуса нарезана резьба для гайки. Уплотнение этого резервуара осуществляется резиновым кольцом 8, закрепленным между направляющей штока и корпусом сальника. Кольцо 8 поджимается завертыванием гайки 3, имеющей отверстия под ключ. Поверхность штока при выдвижении его из цилиндра защищается от повреждения кожухом 12, приваренным к верхней головке амортизатора..

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий