Составные части моста
1 — Подшипник, 2 — Ступица, 3 — Подшипник, 4 — Поворотный кулак, 5 — Упругий элемент, 6 — Амортизатор, 7 — Хомут, 8 — Тяга ограничителя хода, 9 — Подушка, 10 — Рычаг двуплечий, 11 — Ось рычагов, 12- Продольная промежуточная тяга, 13 — Подшипник, 14 — Кронштейн двуплечего рычага, 15 — Ведомая шестерня, 16 — Валик, 17 — Датчик спидометра, 18 — Тормозной цилиндр, 19 — Кронштейн, 20 — Подушка, 21 — Крышка, 22 — Сухарь, 23 — Щиток головки тяги, 24 — Кольцо, 25 — Пружина, 26 — Шаровой палец, 27 — Опорная пята, 28 — Головка рулевой тяги, 29 — Левая тяга рулевой трапеции, 30 — Стяжной болт, 31 — Покрышка.
Чертеж переднего моста
1 — прижим, 2 — гайка, 3 — подшипник роликовый конический 7614, 4 — ступица, 5 — прокладка, 6- болт, 7 — пружинная шайба, 8 -подшипник роликовый конический 7611, 9 — гайка подшипников, 10 — контргайка, 11- крышка ступицы, 12 — замковая шайба, 13,14 — цапфы поворотного кулака, 15 — стопорная шайба, 16 — корпус сальника, 17 — простановочное кольцо, 18 — сальник ступицы, 19 — прокладка ступицы, 20 — колесо, 21 — подшипник упорный 108710, 22, 23 — тормозные цилиндры, 24 — гайка шкворня, 25 — шайба стопорная, 26 — шайба, 27 — шкворень, 28 — распорная втулка, 29 — уплотнительное кольцо, 30 — регулировочная шайба, 31 — установочная шайба, 32 — тяга рулевой трапеции левая, 33 — шплинт, 34 — палец, 35 — рессоры, 36 — накладки(левая и правая), 37 — датчик спидометра, 39 — тяга рулевой трапеции правая, 40 — ось передняя.
Описание переднего моста
Ведомый мост троллейбуса ЗИУ-9Б является управляемым и состоит из оси 40, двух поворотных цапф 13,14 со ступицами, тормозных барабанов и бездисковых колес 20. На оси имеются площадки для установки пневмоэлеменгов и полуэллиптических рессор 35, а в середине — прилив, к которому крепится кронштейн двуплечего рычага. Ось 40 является несущей и имеет двутавровое сечение, концы оси (кулаки) имеют конические отверстия под шкворни 27.
Шкворень обеспечивает шарнирное соединение поворотных цапф 13,14 с кулаками оси. Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотные цапфы свободно вращаются во втулках вокруг шкворня. Это обеспечивает поворот управляемых колес. Легкость поворота создает упорный подшипник 21. Регулировочные шайбы 30 дают возможность регулировать зазор между кулаком и вилкой поворотного кулака.
На оси поворотной цапфы при помощи двух роликовых подшипников 3 и 8 посажена ступица 4, к которой прижимами 1 и гайками 2 крепится бездисковое колесо. Подшипники 3 и 8 крепятся и регулируются гайкой 9, контргайкой 10 и замковой шайбой 12. Для сохранения смазки и предотвращения ее вытекания из ступицы она закрыта крышкой 11 с прокладкой, а с внутренней стороны — сальником 18.
Поворот колес осуществляется при помощи тяг 32, 33 рулевой трапеции, которые шарнирно связаны с рычагами, закрепленными в конусных отверстиях нижних головок поворотных кулаков.
На правом переднем колесе установлен датчик спидометра 37, который при помощи трех болтов закреплен на суппорте и изолирован от корпуса текстолитовыми прокладками.
Схождение передних колес(по торцам тормозных барабанов), мм | 4 — 6 |
Угол развала колес | 1° |
Поперечный наклон шкворня | 8° |
Продольный наклон шкворня | 1°30´ |
Угол внутреннего поворота колес | 49° |
Угол наружного поворота колес | 40° |
Диаметр тормозных барабанов, мм | 420 |
Ширина тормозной накладки, мм | 140 |
Площадь тормозных накладок, мм² | 2250 |
Чертеж подвески переднего моста
1 — колесо. 2 — резиновый буфер. 3 — тяга ограничения вертикального хода, 4 — дополнительный буфер. 5 — верхняя подушка, 6 — пневматический элемент. 7 — регулятор положения кузова, 8 — тяга регулятора, 9 — тормозной цилиндр, 10 — эллиптическая полурессора, 11 — амортизатор, 12- передний кронштейн, 13 — рессорная подушка, 14 — крышка переднего кронштейна, 15 — накладка, 16 — стяжной болт, 17 — ось управляемого моста, 18 — хомут, 19 — крышка заднего кронштейн, 20 — задний кронштейн.
Описание подвески переднего моста
Основание кузова связано с осью управляемого моста 17 двумя пневмоэлементами 6 и двумя полуэллиптическими листовыми рессорами 9. Для гашения колебаний управляемый мост имеет два телескопических амортизатора 11.
Листовые рессоры, установленные на управляемом мосту, имеют по семь листов, из которых два верхних — коренные. Листы рессоры сжаты при помощи стяжного болта 16. Сдвиг листов рессоры предотвращается двумя хомутиками 18, стянутыми болтом, который проходит через распорную втулку. Концы рессоры имеют резиновые подушки, которыми она монтируется в кронштейны 12 и 20. К оси моста каждая рессора крепится при помощи стяжных болтов 16 и накладки 15.
Как вам статья?
Помню, как на экскурсии залезли в троллейбус ЗиУ-9Б. Парни поднимали передний мост и спорили, насколько он крепкий. Я тогда смеялась, когда они стали загонять, что мост — это как у нас в жизни: если крепко держишь, всё выдержит! Модные тачки с той поры так и остались в душе.