Составные части подвески троллейбуса LAZ E183D1-01

Амортизатор. Рисунок

1, 2, 5 — пружина; 3, 7 — пропускные клапана; 4 — гайка; 6 — поршень; 8 — шайба опорная; 9 — крышка цилиндра; 10 — гайка корпуса; 11 — сальник; 12-резинокордный элемент (сайлент-блок) 13 — шток; 14 — корпус сальника; 15 — буфер хода отдачи; 16 — корпус; 17 — клапан отдачи; 18 — цилиндр; 19 — головка нижняя.


Амортизатор. Описание

Телескопический амортизатор предназначен для гашения колебаний, которые возникают при движении троллейбуса по неровной дороге.

В рабочем цилиндре, заполненном жидкостью, перемещается поршень, плотно закрепленнй на штоке. В поршне есть два ряда отверстий, равномерно расположенных по двум кругам разных диаметров.

При растяжении амортизатора жидкость, находящаяся над поршнем, сжимается. Перепускной клапан 7, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий в корпусе поступает к клапану отдачи 17. Вследствие усилия пружины 5 клапана отдачи создается определенное сопротивление амортизатора. В это время перепускний клапан 3, расположенный в корпусе клапана сжатия, открытый и свободно пропускает часть жидкости, равную объему той части штока, которая в данный момент, выводится из рабочего цилиндра.

При сжатии пневмобалона поршень амортизатора движется вниз, тарелка перепускная клапана открывается, и жидкость свободно перетекает через внешний ряд отверстий в надпоршневое пространство. При этом жидкость вытесняется в резервуар, предварительно преодолевая сопротивление перепускного клапана 3.

Вследствие усилия пружины 1 клапана сжатия создается сопротивление амортизатора в период хода сжатия.


Регулятор положения кузова. Рисунок

1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — обратный клапан; 4 — пружина; 5 — клапан; 6 — гильза плунжера; 7 — плунжер; 8 — поршень; 9 — штифт; 10 — валик; 11 — поворотный рычаг; 12 — болт; 13 — подшипник; 14 — шпонка; 15 — фильтр и клапан выпускного окна;
I — зона работы первой ступени; II — зона работы второй ступени;

Читайте также:  Рулевое управление троллейбусов Шкода 9Tr

Схема работы регулятора положения кузова

а — нейтральное положение; б — при повышении нагрузки салона троллейбуса; в — при повышении давления в пневмобалонах подвески


Регулировка уровня положения кузова

1 — хомут; 2 — держатель; 3 — рычаг регулятора; 4 — регулятор положения кузова.

Установку высоты пневмобалонив проводить при наличии в системе номинального давления в следующей последовательности:

  • Ослабить хомуты поз. 1 на держателях поз. 2 и установить (поворачивая рычаги 3 регулятора 4 вверх или вниз) высоту 260 мм для пневмобалонив задней подвески. Затянуть хомуты;
  • Ослабить хомут поз. 1 на держателе поз. 2 и установить высоту 240 мм для пневмобаллонов передней подвески. Затянуть хомут.

Регулятор положения кузова.. Описание

Регулятор положения кузова служит для автоматического поддержания заданного уровня пола троллейбуса над дорогой независимо от загрузки.

Регулятор состоит из следующих основных узлов: корпуса, валика, плунжера с поршнем, выпускного окна.

Корпус выполнен из двух деталей: корпуса и подшипника, запрессованного в корпус. В корпус вкручиваются штуцера, которые уплотнены резиновыми кольцами.

В расточке корпуса установлена гильза 6, уплотненная резиновыми кольцами. К седлу гильзы и плунжера 7 прижат пружиной 4 клапан 5, регулирующий нагнетание воздуха с ресивера пневмосистемы. Одновременно пружина 4 прижимает к штуцеру 2 обратной клапана 3, что предотвращает выход воздуха из пневмобалонив при переходе регулятора на режим наполнения в случае падения давления в системе пневмоподвески.

В валик 10 запрессован штифт 9, соединяющий его с поршнем 8. Осевое вращение валика ограничивается шпонкой 14. На валике 10 с помощью болта 12 крепится повороный рычаг 11, который соединяет регулятор с рамой подвески ведущего моста, а спереди троллейбуса — с передней осью. Момент затяжки болта 12 — 45…55 Н · м. В плунжере 7 и поршне 8 проточены каналы для стравливания воздуха (при повышенном давлении в пневмобалонах), через клапан выпускного окна в атмосферу.

Читайте также:  Агрегаты и узлы пневмосистемы троллейбуса LAZ E183D1-01

Пневмобалон модели V 1E25-05

1 — фланец баллона 2 — буфер сжатия; 3 — резиново-кордная оболочка; 4 — упор буфера; 5 — поршень; 6 — штуцер подвода воздуха.

Пневмобалон применяется в подвеске передней оси. Он состоит из резиново-кордной оболочки (баллона) 3, внутри которой расположен резиновый буфер 2 сжатия. В фланцы баллона 1 установлена втулка 6 штуцера для подвода воздуха внутрь оболочки. ход сжатия пневмобалона ограничивается упором 4 буфера сжатия 2.


Пневмобаллон модели V 1E21-23

1 — резиново-кордная оболочка; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — фланец баллона; 4 — упор буфера; 5 — шайба прижимная буфера сжатия; 6 — болт крепления поршня пневмобаллона; 7 — поршень; 8 — втулка болта крепления буфера; 9 — болт крепления буфера; 10 — буфер сжатия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: