Элементы пневмооборудования троллейбусов

Регулятор давления АК-11Б. Общий вид

Регулятор давления АК-11Б


Регулятор давления АК-11Б. Габаритные размеры

Регулятор давления АК-11Б


Регулятор давления АК-11Б. Чертеж

Регулятор давления АК-11Б. Чертеж

   1 — пластмассовое основание. 2 — пластмассовый кожух, 3 — упорный винт, 4 — держатель подвижного контакта, 5 — гибкий шунт, 6 — регулировочный винт, 7 — планка, 8 — главная пружина, 9 — замок крышки, 10 — упор, 11 — фланец, 12 — резиновая диафрагма, 13 — ось, 14 — пружина подвижного контакта, 15 — держатель неподвижного контакта, 16 — скоба, 17 — направляющий стержень, 18 — рычаг, 19 — зажим.


Регулятор давления АК-11Б. Описание

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления воздуха в пневматической системе троллейбуса.

Цепь двигателя компрессора отключается регулятором при давлении в системе 8 кгс/см², включается при давлении 6,5 кгс/см².

Устройство регулятора давления:

На пластмассовом основании 1 укреплен держатель неподвижного контакта 15, который имеет призматическое соединение с рычагом 18. Пружина подвижного контакта 14 создает контактное давление между подвижным и неподвижным контактами при включенном регуляторе давления.

Рычаг подвижного контакта поворачивается на оси 13 при перемещении упора 10 в пластмассовых направляющих основания. Упор 10 с одной стороны испытывает давление главной пружины 8, с другой — давление сжатого воздуха, передаваемое через резиновую диафрагму 12. Диафрагма зажата между основанием 1 регулятора давления и чугунным фланцем 11. Верхний конец главной пружины 8 упирается в гнездо пластмассовой планки 7, которая может перемещаться вверх или вниз между направляющими стержнями 17 в зависимости от направления вращения регулировочного винта 6. При этом главная пружина 8 будет оказывать меньшее или большее давление на упор 10.

Читайте также:  Двери троллейбуса МАЗ 203Т

Подвижный контакт гибким шунтом 5 соединен с зажимом на скобе 16, а неподвижный контакт — с зажимом 19. Зажимы служат для присоединения подводящих проводов. Механизм регулятора давления закрыт пластмассовым кожухом 2, закрепленным на основании двумя замками 9.

Сжатый воздух подводится в воздушную полость фланца под диафрагму 12 с помощью резинового шланга. При давлении в напорной системе ниже минимального или полном отсутствии давления подвижный контакт прижимается к неподвижному под действием пружины 14 и включает контактор питания двигателя компрессора.

Если давление воздуха в пневмосистеме достигает 8 кгс/см², то резиновая диафрагма 12, выгибаясь, переместит упор 10 вверх, сжимая главную пружину. При движении упора рычаг 18 поворачивается на оси 13. Как только точка соединения держателя подвижного контакта с рычагом пересечет ось пружины 14, подвижный контакт под действием пружины 14 перебросится от неподвижного контакта к упорному винту 3. Цепь подъемной катушки контактора разорвется, и двигатель компрессора отключится.

В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давлений включения и выключения компрессора. Давление выключения регулируется винтом 6 главной пружины 8. При вращении его против часовой стрелки величина давления выключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке — уменьшается. После регулировки головку винта 6 пломбируют.

Перепад давления зависит от раствора контактов и регулируется упорным винтом 3. Величина перепада давления уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. После получения необходимой величины перепада нужно законтрить упорный винт 3 и проверить надежность отключения.


Регулятор давления АК-11Б. Характеристики

Напряжение максимальное, В 220
Ток максимальный, А 0,5
Наименьший рабочий раствор контактов, мм 5
Нажатие контактов, г 450±50
Пределы регулировки давления отключения, кгс/см² 3 — 9
Уставка давления отключения, кгс/см² 8
Уставка давления включения, кгс/см² 6,5
Перепад давления прирастворе контактов 15 мм, кгс/см² 1,8 — 2,1
Перепад давления прирастворе контактов 5 мм не более, кгс/см² 1,4
Читайте также:  Компрессор типа ЯТБ-1

Регулятор положения кузова ЛАЗ-699А

Регулятор положения кузова ЛАЗ-699А. Чертеж

Регулятор положения кузова

1 — корпус регулятора, 2 — сальник, 3 — вал привода, 4 — болт М8Х16, 5 — рычаг привода, 6,7 — уплотняющие кольца, 8 — впускной клапан первой ступени, 9 — впускной клапан второй ступени, 10 — пружина обратного клапана, 11 — обратный клапан, 12 — пробка, 13 — распорная втулка, 14 — седло клапана, 15 — пружина клапана, 16 — шток, 17 — кулачок, 18 — фильтр, 19 — фиксатор, 20 — масленка, 21 — к резервуару пневмоподвески, 22 — к пневмоэлементам, 23 — пластина.


Регулятор положения кузова. Описание

Двухступенчатый регулятор осуществляет автоматическое поддержание положения кузова по отношению к дорожному покрытию на постоянном уровне. Регулятор крепится к основанию кузова и приводным рычагом 5, насаженным на вал 3 привода, соединяется с осью ведомого моста или подрамником на ведущем мосту.

На ведомом мосту установлен один регулятор, а на ведущем — два. К каждому регулятору ведущего моста присоединены два пневмоэлемента с соответствующей стороны- левая пара и правая пара пневмоэлементов.

В нейтральном положении при нормально отрегулированной высоте клапаны 8 и 9 закрыты. При данном положении пневмоэлементы разобщены с воздушными резервуарами — впуска и выпуска сжатого воздуха не происходит.

При увеличении нагрузки на троллейбус высота упругого пневматического элемента уменьшается и кузов опускается. При этом приводной рычаг 5 перемещается, поворачивая вал привода 3 регулятора. Кулачок 17, эксцентрично закрепленный на валу 3, поднимает шток 16, который открывает впускной клапан 8 первой ступени. Сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески проходит через жиклер в пробке 12, отжимает обратный клапан 11 и далее через жиклер в штоке 16 проходит в воздухопровод упругого элемента. Если деформация сжатия упругого элемента увеличится, шток 16 поднимется выше и откроет впускной клапан 9 второй ступени. Сжатый воздух более свободно будет поступать в упругий элемент, наполняя его и поднимая кузов.

При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и кузов троллейбуса переместится вверх. Приводной рычаг 5 повернет вал привода 3 в противоположную сторону. Шток 16 переместится вниз и откроет выпускной жиклер, соединяющий упругий элемент с атмосферой, при этом часть воздуха выйдет из пневмоэлемента через фильтр 18.

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий