Задний мост троллейбусов Шкода 9Tr

Задний мост троллейбуса. Чертеж

Задний мост

           1, 13, 21, 28 — роликовые конические подшипники, 2 — фланец полуоси, 3- ступица, 4 — распорное кольцо, 5 — колесный диск, б — разжимной кулак, 7 — масленка, 8 — тормозной рычаг, 9 — щит, 10 — тормозной цилиндр, 11 — фланец, 12 — корончатая гайка, 14 — ведущая коническая шестерня, 15 — коробка дифференциального механизма, 16 — картер моста, 17 — стяжной болт, 18 — ведомая коническая шестерня, 19 — крестовина, 20 — сателлитовая шестерня, 22 — полуосевая шестерня, 23 — центральная полуось, 24 — кожух, 25 — ведущая цилиндрическая шестерня колесного редуктора, 26 — ведомая цилиндрическая шестерня колесного редуктора, 27 — тормозной барабан, 29 — наружная полуось, 30 — рукав.


Задний мост троллейбуса. Описание

Ведущий мост троллейбуса имеет две ступени. Первая ступень находится в центральном редукторе и состоит из конической пары, имеющей спиральное зацепление. Вторая ступень — колесный редуктор — находится в ступицах ведущего моста и состоит из пары цилиндрических косозубых шестерен с каждой стороны моста.

В центральной части моста размещен картер 16 моста, к которому с обеих сторон болтами присоединены кожухи 24, переходящие в картеры колесных редукторов. Центральный редуктор смонтирован в картере 16 моста и состоит из ведущей 14 и ведомой 18 конических шестерен, имеющих спиральный зуб. Передаточное число центральной передачи равно 3,45.

Колесный редуктор состоит из двух цилиндрических косозубых шестерен 25, 26, установленных в картере на концах кожухов. Передаточное число колесного редуктора равно 3,1. Общее передаточное число главной передачи 10,71.

Читайте также:  Рулевое управление троллейбуса LAZ E183D1-01

Крутящий момент от карданного вала передается на колеса через ведущую коническую шестерню 14, установленную в двух конических роликовых подшипниках 13. Ведущая коническая шестерня 14 постоянно находится в зацеплении с ведомой 18, которая болтами крепится к коробке дифференциального механизма 15. Коробка установлена в двух конических роликовых подшипниках 21. Дифференциальный механизм состоит из крестовины 19, на шипах которой вращаются четыре конические сателлитовые шестерни 20, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 22.

Внутри кожуха 24 проходит центральная полуось 23, шлицевой конец которой со стороны редуктора вставлен в полуосевую шестерню 22, а на другой конец ее посажена ведущая цилиндрическая шестерня 25 колесного редуктора. Она входит в зацепление с ведомой цилиндрической шестерней 26. Каждая шестерня установлена в двух подшипниках. В шлицевое соединение ведомой цилиндрической шестерни 26 вставлен шлицевой конец наружной полуоси 29, а другой ее конец, также шлицевой, входит во фланец 2. Фланец 2 десятью болтами крепится к ступице 3 заднего колеса, которая установлена на рукаве 30 с помощью двух конических подшипников 14, 28.

К ступице 3 ведущего колеса крепятся два диска 5 с ширами. Между ободами установлено распорное кольцо 4. С внутренней стороны к ступице шестью болтами крепится тормозной барабан -7. Картер центрального редуктора имеет горловину для заливки масла, сливное отверстие, закрываемое пробкой, ч контрольное отверстие с щупом для проверки уровня масла. В колесных редукторах есть отверстия для доливки масла. В верхней части редуктора установлен сапун.


Подвеска троллейбуса. Чертеж

Подвеска троллейбуса

           1 — скользящая пластина задней рессоры, 2 — задняя рессора, 3, 5, 12, 20 — хомуты. 4 — резиновая пружина, 6 — разъемный кронштейн, 7, 15 — ушки, 8 — подшипник, 9 -цапфа задней рессоры, 10 — винт, 11 — скользящая пластина передней рессоры, 13 — резиновый упор, 14 — передняя рессора, 16 — разъемный кронштейн, 17 — подшипник, 18 — цапфа передней рессоры, 19 — винт.


Подвеска троллейбуса. Описание

Подвеска передней оси троллейбуса 9Тр состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 14, которые в средней части крепятся к оси с помощью двух хомутов и подкладки. Каждая рессора имеет 17 листов, стянутых центровым болтом и четырьмя хомутами 20. Центровой болт предотвращает продольный сдвиг листов, а хомуты — поперечный.

Коренной лист в передней части имеет ушко (цапфу) 18, в которое запрессована бронзования втулка (подшипник) 17. К кронштейну 16 основания кузова передний конец рессоры крепится пальцем. Втулку 17 рессоры смазывают при помощи пресс-масленки, установленной в торце пальца. Задний конец рессоры свободно опирается на скользун 11.

Подвеска задней оси выполнена с помощью двух полуэллиптических рессор 2 и двух полых резиновых амортизаторов 4. Резиновые амортизаторы 4 вступают в действие только при больших нагрузках. Задняя рессора 2 крепится к оси и основанию кузова так же, как передняя.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий