Компрессор компании Кнорр-Бремзе LP2983 – I 83843

Общий вид компрессора

Компрессор


Схема работы компрессора

Компрессор

        1 – шатун; 2 – коленчатый вал; 3 –поршень; 4 – всасывающий клапан; 5 – впуск; 6 – седло клапана; 7 – нагнетающий клапан; 8 – выпуск. Каналы: 0 – всасывающий канал; 2 – нагнетательный канал.


Описание работы компрессора

При ходе поршня 3 вниз в полости, расположенной под всасывающим клапаном 4, возникает разряжение. Вследствие этого под действием атмосферного давления в канале всасывания 0, всасывающая пластина 4 смещается от седла клапана 6 и воздух поступает в полость цилиндра.

При ходе поршня 3 вверх происходит сжатие воздуха, так как всасывающая пластина 4 закрывает впуск 5. Далее нагнетающий клапан 7 под действием давления поднимается, открывая выпуск 8, и сжатый воздух через нагнетательный канал 2 устремляется в нагнетательный трубопровод.

Смазка трущихся поверхностей компрессора осуществляется за счет разбрызгивания масла, которое происходит в результате окунания шатуна в масло, находящееся в картере компрессора.


Привод компрессора LP2983 – I 83843

Компрессор

        1 – электродвигатель П41 04; 2 – воздушный компрессор Кнорр-Бремзе LP2983 – I 83843; 3 – гибкая муфта; 4 – фильтр воздушный 2112-1109010-10; 5 – змеевик охлаждения; 6 – рама; 7 – вентилятор JF1238B2SR13

Привод компрессора 2 осуществляется гибкой муфтой 3 от асинхронного электродвигателя 1. Смещение валов электродвигателя и компрессора не более: радиальное – 0,3 мм; угловое — 1º30΄. Компрессор с электродвигателем крепится на раме 6 и устанавливается на виброопоры. Всасываемый воздух поступает через воздушный фильтр 4. Вентилятор 7 служит для создания потока охлаждения компрессора. Змеевик охлаждения 5 применяется для обеспечения максимально-допустимой температуры на входе воздухоосушителя не более 65˚С.

Читайте также:  Тормозные краны троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Основные размеры компрессора

Компрессор


Основные параметры компрессора

Частота вращения
Минимальные обороты холостого хода компрессора: 800 об/мин.
Номинальные обороты компрессора: 1500 об/мин.
Максимальные обороты компрессора: 2000 об/мин.

Нагнетание
Требование к всасываемому воздуху – максимальный размер микрочастиц-10 мкм.
Температура всасываемого воздуха: -30˚ … +60˚С.
Максимальное рабочее давление: 10 бар.
Производительность при 800 об/мин: 150 л/мин.
Производительность при 1500 об/мин: 275 л/мин.
Производительность при 2000 об/мин: 360 л/мин.
Минимальная скорость потока охлаждения при номинальных оборотах компрессора: 5 кг/мин.
Температура нагнетаемого воздуха на выходе из компрессора: +110˚С±10ºС.
Температура масла: 85˚С±5ºС.
Выброс масла: 0,3 – 0,5 г/ч.
Марка масла: 15W40.
Окружающая температура: +25ºС±5ºС.

Передача мощности
Потребляемая мощность при 800 об/мин: 1,4 кВт.
Потребляемая мощность при 1500 об/мин: 2,75 кВт.
Потребляемая мощность при 2000 об/мин: 1,4 кВт.

Подсоединение воздуха
Порт всасывания воздуха: М26×1,5.
Порт нагнетания воздуха: М22×1,5.
Максимальное разрежение при всасывании воздуха: 50 мбар.
Минимальный диаметр впускного трубопровода: 15 мм.
Минимальный диаметр нагнетающего трубопровода: 15 мм.
Минимальная длина напорного трубопровода: 2м.

Охлаждение
Охлаждение компрессора должно осуществляться за счет создания воздушного потока охлаждения.
Минимальная скорость воздушного потока охлаждения на оборотах холостого хода: 1 кг/мин.
Минимальная скорость воздушного потока охлаждения на оборотах компрессора 2000 об/мин: 5 кг/мин.
Максимальная температура цилиндра (кратковременно): 250º.
Температурный диапазон применения компрессора (макс./мин): от -45ºС до +120ºС.

Температура нагнетаемого воздуха:
при 800 об/мин: +130ºС;
при 1500 об/мин: +195ºС;
при 2000 об/мин: +220ºС.

Соответствие класса масла окружающей температуре

Компрессор


Техническое обслуживание компрессора

Проверить уровень масла, который должен находиться в допустимых пределах. Уровень масла должен доходить до середины масляного щупа. Уровень масла не должен опускаться дальше нижней отметки масляного щупа. Если необходимо, то долить масло до верхней отметки масляного щупа.

Читайте также:  Пневматическое оборудование троллейбуса

Объем масла для смазки: (min/ max) 180 см3…270 см3.

Внимание: чрезмерный уровень масла может стать причиной увеличения расхода масла и может привести к закоксовыванию клапанов компрессора.

Первая замена масла требуется после 1000 км пробега или 20 часов работы. Последующие замены масла производятся после каждых 50000 км (или 1000 часов работы), но не менее чем через каждые 6 месяцев.

Слив отработавшего масла желательно проводить с горячего компрессора.

Состояние фильтра всасывающего патрубка требует регулярного осмотра.

Замена сменного патрона сухого фильтра производится ежегодно при нормальной работе в чистом окружении. Чаще проводите замену, если компрессор работает в запыленной атмосфере.

При возникновении потребности произвести замену изношенных или поврежденных деталей необходимо пользоваться только оригинальными запасными частями Кнорр-Бремзе.


Возможные неисправности компрессора и методы их устранения

Компрессор

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий