Автоматический выключатель АВ-8А-1

Внешний вид выключателя

Автоматический выключатель АВ-8А-1


Чертеж выключателя

Автоматический выключатель АВ-8А-1

1 — отключающая (притирающая) пружина, 2, 16 — зажимы, 3 — пластмассовый ящик, 4 — ось, 5 — держатель подвижного контакта, 6 — неподвижный контакт, 7 — подвижный контакт, 8 — болт, 9 — регулировочная гайка, 10 — дугогасительная камера, 11- дугогасительный рог, 12 — гибкий шунт, 13 — регулировочная пружина, 14 — максимальная (дугогасительная) катушка с сердечником, 15 — якорь, 17 — боек, 18 — хвостовик защелки, 19 — пружина защелки, 20 — выступ рычага, 21 — валик, 22 -защелка, 23- рычаг держателя подвижного контакта, 24 — ось рычага ручного привода, 25 — рама контактного механизма, 26 — шпилька рычага ручного привода, 27 -рычаг ручного привода, 28 — изоляционная рукоятка


Описание работы выключателя

Механизм выключателя собран на основании пластмассового ящика 3. Неподвижный контакт 6 укреплен болтом на зажиме 2, к которому присоединен один из внешних проводов. Подвижный контакт 7 болтом 8 укреплен на подвижном держателе 5. Держатель подвижного контакта осью 4 соединен с рычагом 23. Все детали подвижного механизма — рычаг 23 держателя подвижного контакта, рычаг 27 ручного привода, защелка 22 с пружиной и отключающая пружина 1 — укреплены на раме контактного механизма 25.

Подвижный контакт медным гибким шунтом 12 соединен с максимальной катушкой 14 и дугогасительным v рогом 11. Максимальная катушка автоматического выключателя является вместе с тем и дугогасительной. Она выполнена из шинной меди, намотанной на ребро, и от стального сердечника изолирована бакелитовой втулкой. Второй конец катушки выведен на зажим 16, к которому присоединен внешний провод. Регулировочная пружина 13 стремится препятствовать притяжению якоря 15 к сердечнику катушки. На якоре заклепками укреплен боек 17.

Читайте также:  Схемы электрооборудования троллейбусов Шкода

Если рукоятку 28 повернуть вправо вокруг оси 24, то ее шпилька 26, скользя по поверхности рычага держателя подвижного контакта, поворачивает рычаг против часовой стрелки, вызывая замыкание контактов 6 и 7. Пружина 1 осуществляет притирание контактов. При этом валик 21 рычага 23 западает за защелку 22, а хвостовик 18 защелки поднимается к бойку 17 якоря. Защелка под действием своей пружины 19 запирает подвижную систему во включенном положении.

В автоматическом выключателе ток идет от зажима 2 через замкнутые контакты 6 и 7, гибкий шунт, максимальную катушку и зажим 16. Если ток превысит величину, на которую отрегулирован автоматический выключатель, то магнитный поток катушки, преодолевая натяжение регулировочной пружины, притянет якорь к сердечнику. При этом боек якоря отведет защелку и контакты под действием отключающей пружины размокнутся. Электрическая дуга, возникающая между контактами при разрыве силовой цепи, магнитным полем дугогасительной катушки выдувается в дугогасительную камеру 10, перебрасывается на дугогасительный рог 11, удлиняется, охлаждается о стенки камеры и гаснет. Автоматический выключатель отключается при токе 490-500 А. Ток отключения регулируют, изменяя натяжение пружины 13 с помощью гайки 9.

Автоматический выключатель — аппарат мгновенного действия, полное время его отключения 0,04 с. Его можно выключить также и вручную, переведя рукоятку в левое положение. При этом своим выступом 20 рычаг ручного привода поворачивает защелку, освобождая механизм отключения контактов.


Технические характеристики выключателя

Номинальный ток, А 240
Номинальное напряжение, В 550
Ток уставки срабатывания, А 500 — 650
Полное время отключения,с 0,04
Масса,не более, кГ 8,88
Раствор контактов, мм 13 — 16
Провал контактов, мм 8 — 10
Конечное нажатие контактов, Н 90 — 140
Номинальный режим работы Продолжительный
Коммутационная износостойкость, тыс. циклов ВО, не менее 16
Механическая износостойкость, тыс. циклов ВО, не менее 25
Средняя наработка на отказ, тыс. ч, не менее 200
Средний срок службы, лет 20
Среднее время восстановления работоспособного состояния, ч, не более 2
Климатическое исполнение У3 и Т3 по ГОСТ 15150-69

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий