Узлы пневмооборудования троллейбуса Trolza 5265

Тормозная камера с энергоаккумулятором

  • Тормозная камера с энергоаккумулятором

1 — Тормозная камера рабочих тормозов. 2 — корпус энергоаккумулятора. 3 — Диафрагма. 4 — Поршень энергоаккумуяяпюра. 5 — болты крепления. 6 — Шток с вилкой. 7 — Возвратная пружина.8 — Шток энергоаккумулятора. 9 — Пружина энергоаккумулятора. 10 — Болт механического растормаживания. 11 — Перепускноя трубка. 12 — Защитный чехол штока.

Пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста служат для работы стояночного тормоза. Они включаются при отсутствии в камерах энергоаккумуляторов воздуха, При подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается.


Кран ручной тормозной WABCO 961 723 015 0

а — характеристика, б — схема.

Осушитель воздуха WABCO 432 420 000 0

1 — обратный клапан. 2 — предохранительный клапан. 3 — подогреватель. 4 — сменный картридж. 1, 3, 4, 21, 22 — выводы.

Трехходовой двухпозиционный магнитный клапан (нормально закрытый)

а — катушка, б — сердечник-клапан, в — разъем питания, г — отверстия для крепления, 1, 2, 3 — вход из магистрали, выход на управление осушителя и атмосферный сброс соответственно.

Описание работы осушителя воздуха

         Осушитель воздуха предназначен для адсорбционной сушки холодной регенерации, когда сжатый воздух продувается через гранулянт (адсорбент), способный впитывать содержащиеся в воздухе водяные пары. Осушитель включает:
— картридж с адсорбентом,
— обратный и предохранительный клапаны,
— систему каналов и элементов, обеспечивающих поддержание необходимого интервала давлений,
— сбрасывающий клапан и патрон для его подогреваПараметры патрона подогрева:
— напряжение питания — +24В,
— мощность подогревателя — 100ВТ,
— включение при +7° С,
— отключение при+290 С,
Питание подогревателя не отключается, поэтому при понижении температуры подогрев включается автоматически.
Читайте также:  Кран аварийного растормаживания 100-3537110
Работа осушителя
Подаваемый в осушитель сжатый воздух попадает в полости А и С, где происходит начальное водоотделение и конденсат стекает к выпускному клапану «е’. Через фильтр тонкой очистки «g» и кольцевую камеру «h», встроенную в картридж «b», воздух проходит через сетку в гранулянт «а», где влага впитывается. Осушенный воздух проходит через выход 22 на регенерационный резервуар, через обратный клапан и выход 21 в пневмосистему.
По достижении верхнего предела регулирования давления (0,8МПа) по команде от регулятора давления АК-11 включается электропневматический клапан, подается давление на вход «4» осушителя и поршень «В» открывает выпускной клапан «е» в выпускное отверстие. Участок от компрессора до выхода осушителя разгружается, при этом из регенерационного резервуара через выход 22 осушителя, выпускается воздух, продувая картуш осушителя и просушивая адсорбент. При понижении давления в системе до 0,65МПа срабатывает переключатель АК-11, электропневмоклапан отключается, выпуская воздух из выхода 4 и в полости «В» осушителя давление падает до нуля, клапан «е» закрывается — осушитель вновь готов к работе, включается компрессор. В области поршня ”е» установлен нагревательный элемент.
Обслуживание осушителя сводится к периодическому внешнему осмотру и очистке, один раз в год необходимо сменить картуш «b» с влагопоглощающим гранулянтом.

Клапан защитный четырехконтурный АЕ-4612

         Предназначен для разделения воздушных потоков и поддержания давления в контурах при разгерметизации любого из них. Установленный на троллейбусе четырехконтурный защитный клапан заполняет последовательно при достижении на входе 7,3+0,3 кг/см2 контуры передних и задних тормозов (выходы 21 и 22), по заполнению их до давления 7,2+1 кг/см2 заполняются контуры стояночной системы и при давлении 7,3‘0,3 кг/см2 кузовных потребителей (выводы 23 и 24). Защита выходов 21 и 22 срабатывает при снижении давления на входе до 0,55МПа. Контуры 23 и 24 обратными клапанами защищены от падения давления на входе и уровнем 0,55МПа друг от друга.
При разгерметизации в контуре рабочих тормозов в данном исполнении четырехконтурного клапана после стоянки (при выключенном компрессоре до значительного снижения давления в контурах) так как от выхода 23 к выходу 21 предусмотрено перепускное отверстие с малой пропускной способностью 35 л/мин из контура стояночного тормоза выпускается воздух. При попытке накачать воздух в систему, при отсутствии в выходе 21 давления клапан клапан в выход 23 не откроется, резервуар стояночной системы не заполнится — состояние включенного стояночного тормоза.

Кран разобщительный пневмосистемы

1 — корпус, 2 — рукоятка, 3 — клапан, 4 — шток, 5 — пружина, 6 — крышка.

Читайте также:  Пневматический контур привода тормозов троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Кран включен в схему пневматическую тормозов в качестве крана аварийного растормаживания в случае разгерметизации контура стояночного тормоза. Установлен кран на балке основания в отсеке компрессора. На вход разобщительного крана подается давление от резервуара питания подвески. Выход крана в зависимости от положения рукоятки соединен либо с входом, либо с атмосферным выходом (через отверстие под рукояткой). Направление потока воздуха обозначено на корпусе крана стрелкой. В режиме эксплуатации кран должен быть закрыт. (На заводе-изготовителе после монтажа и испытаний рукоятка крана фиксируется в закрытом положении контровочной проволокой.)


Датчики-сигнализаторы аварийного уровня давления ДЕ-Д24

1 — контактная пластина, 2 — толкатель, 3 — диафрагма, а, б — выводы контактов.

Датчики служат для сигнализации водителю о состоянии пневматической системы. Датчик — пневмоэлектрический выключатель с нормально замкнутыми контактами, устанавливаемый в пневматическую систему, срабатывает при достижении давления в системе 0,45-0,5МПа. Установлены в резервуарах переднего и заднего контура рабочих тормозов и резервуаре стояночной системы и сигнализируют (лампы с красным светофильтром на приборной панели) об аварийном уровне давления в тормозной системе и о неготовности тормозной системы к работе. Начинать движение при горящих лампах недопустимо.
Для надежного контакта винты подсоединения проводов к датчику должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ 201 и затянуты, а также защищены от внешних воздействий. Датчик сигнализатор стояночного тормоза нормально-замкнутый с давлением размыкания 0,45МПа установлен на тройник пружинной секции тормозной камеры ведущего моста. При затормаживании троллейбуса стояночным тормозом из камер пружинных энергоаккумулятором сжатый воздух выпускается, датчик замыкает контакты и на приборной панели зажигается в прерывистом режиме лампа «Р» стояночного тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: