Принципиальные электрические низковольтные схемы троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Содержание
  1. Схема включения питания
  2. Схема диагностики и выключателя дистанционного
  3. Схема контроля и переключения контактной сети
  4. Схема питания шунтовой обмотки и контакторов управления приводом
  5. Схема контроля давления в пневмосистеме
  6. Схема управления компрессором и блокировка хода
  7. Схема управления реверсором и звуковые сигналы
  8. Головные фары, габаритные огни
  9. Противотуманные фонари, фонари заднего хода, розетки
  10. Указатели поворотов
  11. Стеклоочиститель
  12. Схема отопления и вентиляции кабины, переключения стрелок
  13. Крышные вентиляторы
  14. Отопители салона
  15. Внутреннее освещение, обогрев зеркал и стекол, остановочный тормоз
  16. Кнопки требования остановки
  17. Управление приводом дверей
  18. Информационная система, электронные компостеры, динамики
  19. Система ABS/ASR Knorr-Bremze
  20. Система книлинга
  21. Блок управления тяговым электродвигателем
  22. Система пневматического штангоулавливания
  23. Система контроля токов утечки
  24. Климатическая установка кабины водителя
  25. Щиток приборов

Схема включения питания

Схема включения питания

Элементы принципиальной схемы. Аппараты и цепи показанные на схеме толстой линией расположены в блоке коммутации.

F1 — предохранитель защиты гидростанции; F2 — предохранитель цепи, не отключаемой контактором; F3 — предохранитель защиты 2-ой группы АКБ; F4 — предохранитель защиты 1-ой группы АКБ; F5 — предохранитель; FU1 — предохранитель контактора гидростанции; FU2 — предохранитель неотключаемых потребителей; G1 — преобразователь 600/27В; GВ1, GВ2 — батареи аккумуляторные; K1 — реле промежуточное; КМ21 — контактор включения гидростанции; M2 — электродвигатель ГУР; Q1, Q2 — контакторы; Q3 — замок зажигания; Р6 — указатель напряжения; S1 — выключатель гидростанции; S2 — выключатель аварийный; V1…V2 — диоды; VD1 — диод групп АКБ; VD2 — диод электродвигателя ГУР; X0.5 — шина «-» в отсеке АКБ; Х0.6 — шина «-» в отсеке пневмодатчиков; ХТ1 — «-» в блоке коммутации; ХТ2, ХТ3, ХТ4 — «+» в блоке коммутации; Y1 — электромагнитный клапан сиденья водителя.


Схема диагностики и выключателя дистанционного

Схема диагностики и выключателя дистанционного

Элементы принципиальной схемы.

FU3, F10 — предохранители; QF1 — дистанционный вводной выключатель; S3 — кнопка включения QF1; S4 — кнопка выключения QF1; V3,V50 — диоды; QF2…QF7 — блок-контакты автоматических выключателей; КМ1 — контактор вводной.


Схема контроля и переключения контактной сети

Схема контроля и переключения контактной сети

Элементы принципиальной схемы.

А1 — блок контроля напряжения; FU4 — предохранитель; К2, К3, К70…К73 — реле; М1 — электродвигатель переключения полярности; КМ8 — блок-контакт контактора фильтра; S5 — тумблер отключения зуммера.


Схема питания шунтовой обмотки и контакторов управления приводом

Схема питания шунтовой обмотки и контакторов

Элементы принципиальной схемы.

FU5…FU7 — предохранители; К65…69 — реле; КМ5 — контактор торможения; КМ6 — контактор хода; КМ8 — контактор фильтра; КМ9 — контактор подмагничивания тягового электродвигателя; КМ10 — контактор ослабления поля; V51…V59 — диоды; R25…R28 — резисторы; КМ9 — контакты контактора подмагничивания тягового электродвигателя; М1.2 — электродвигатель вентилятора обдува силового блока; В40, В40.1 — датчики аварийной температуры силового блока.


Схема контроля давления в пневмосистеме

Схема контроля давления в пневмосистеме

Элементы принципиальной схемы.

FU8 — предохранитель; В1 — датчик уровня масла в ГУР; В2.1 — датчик аварийного давления в контуре дверей; В2 — датчик работы стояночного тормоза; В3, В4 — датчики давления воздуха в контурах тормозов; В5…В8 — датчики аварийного давления воздуха; S6 — выключатель освещения токосъемника; S7…S10 — датчики износа тормозных накладок; Е1 — фара освещения токосъемника; К4, К5 — реле; КМ11 — контактор преобразователя G1; V61 — диод; QF4 — блок-контакт автоматического выключателя.

Читайте также:  Тролза-5265 "Мегаполис". Электрические схемы силового тягового привода

Схема управления компрессором и блокировка хода

Схема управления компрессором и блокировка хода

Элементы принципиальной схемы.

G2 — преобразователь компрессора; В9 — датчик давления воздуха в пневмосистеме управляющий включением компрессора; FU9, FU10,FU46 — предохранители; K6, К54…56 — реле; КМ12 — контактор компрессора; R1 — осушитель воздуха; S12 — выключатель компрессора; S13 — кнопка включения системы смазки*; V62 — диод; U1 — преобразователь напряжения; Х3 — розетка; А2 — система смазки*.

* Устанавливается по требованию заказчика


Схема управления реверсором и звуковые сигналы

Схема управления реверсором и звуковые сигналы

Элементы принципиальной схемы.

FU11…FU14 — предохранитель; К7…К10 — реле; М1.2 — электродвигатель реверсора; S14 — кнопки управления реверсором; S16.3 -переключатель указателей поворотов; S18.2 — переключатель стеклоочистителей; V4,V5 — диоды; Н1,Н1.1 — сигнал электрический.


Головные фары, габаритные огни

Головные фары, габаритные огни

Элементы принципиальной схемы.

Е2…Е5 — фары; Е6, Е7 — задние габаритные огни; Е8, Е9 — передние габаритные огни; Е10…Е21 — фонари боковые маркерные; Е22, Е23 — передние верхние габаритные фонари; Е24, Е25 — задние верхние габаритные фонари; FU15 — предохранитель левого дальнего света; FU16 — предохранитель правого дальнего света; FU17 — предохранитель левого ближнего света; FU18 — предохранитель правого ближнего света; FU19 — предохранитель питания панели приборов; FU20 — предохранитель правых габаритных огней; FU21 — предохранитель левых габаритных огней; FU22 — предохранитель подсветки информ. табло и освещения выхода; FU23 — предохранитель позиционных (верхних габаритных) огней, подсветки приборов и кнопок; К11 — реле промежуточное; К12 — реле включения дальнего света; К13 — реле включения ближнего света; К14 — реле включения габаритных огней; К15 — реле включения габаритных огней (верхних); S15.1 — главный выключатель света; S16.1 — переключатель указателей поворотов.


Противотуманные фонари, фонари заднего хода, розетки

Противотуманные фонари, фонари заднего хода

Элементы принципиальной схемы.

В10, В10.1 — датчики включения стоп-сигналов; Е26, Е27 — противотуманные фонари; Е28, Е29 — противотуманные фары; Е41, Е42 — фонари заднего хода; FU24 — предохранитель противотуманных фонарей; FU25 — предохранитель стоп-сигналов, фонарей и сигнала заднего хода; FU26 — предохранитель розеток; Н2, Н3 — фонарь стоп-сигналов; Н4 — сигнал электрический; К16 — реле включения противотуманных фонарей; К17 — реле включения противотуманных фар; К18 — реле датчика давления передней оси; К19 — реле датчика давления задней оси; К20 — реле включения стоп-сигналов; К21 — реле включения фонарей заднего хода; К22 — реле сигнала заднего хода; КК1 — реле-прерыватель; S15.2 — выключатель противотуманных фар и фонарей; V6, V7 — диоды; Х1, Х1.1 — розетки.


Указатели поворотов

Указатели поворотов

Элементы принципиальной схемы.

Читайте также:  Контакторы 1SMD33, 2SMD33, SMD43, SMD44

FU27 — предохранитель аварийной световой сигнализации; FU28 — предохранитель указателей поворотов; Н5 — передний левый фонарь указателя поворотов; Н6 — передний правый фонарь указателя поворотов; Н7, Н8 — боковой повторитель указателей поворотов; Н9, Н10 — задние фонари указателей поворотов; Н11, Н12 — задние верхние фонари указателей поворотов; К23 — реле аварийного сигнала; К24 — реле включения указателей поворотов левого борта; К26 — реле-прерыватель указателей поворотов; К25 — реле включения указателей поворотов правого борта; S16.2 — переключатель указателей поворотов; S17 — кнопка аварийной сигнализации.


Стеклоочиститель

Стеклоочиститель

Элементы принципиальной схемы.

FU29 — предохранитель привода стеклоочистителей; К27 — реле стеклоочистителя; М3 — электродвигатель насоса стеклоомывателя; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; S18.1 — подрулевой переключатель стеклоочистителя.


Схема отопления и вентиляции кабины, переключения стрелок

Схема отопления кабины

Элементы принципиальной схемы.

В11, В11.1 — датчики температуры отопителя кабины; FU30 — предохранитель вентиляции кабины; FU31 — предохранитель схемы отопителя кабины; K28, К29 — реле продувки отопителя кабины; К30…К32 — реле включения вентиляции кабины; К33, К34 — реле включения контакторов отопителя кабины; КМ13, КМ14 — контакторы отопителя кабины; М5 — электродвигатель привода заслонки; М6 — электродвигатель вентиляции кабины; S21 — выключатель вентиляции кабины; S22 — выключатель отопителя кабины; S23 — переключатель перехода стрелки; S24 — выключатель бесконтактный положения заслонки; V8…V11, V35…V37,V63,V64 — диоды.


Крышные вентиляторы

Крышные вентиляторы

Элементы принципиальной схемы.

FU32 — предохранитель крышных вентиляторов; K35, К36 — реле включения крышных вентиляторов; М8,М9 — электродвигатели крышных вентиляторов; S26 — выключатель крышных вентиляторов.


Отопители салона

Отопители салона

Элементы принципиальной схемы.

B12…B17 — датчики температуры отопителей салона; FU33, FU34 — предохранители отопителей пассажирского салона; К37…К39 — реле; КМ15, КМ17, КМ19 — контакторы отопителей салона; М11…М16 — электродвигатели отопителей пассажирского салона; S27 — выключатель отопителей пассажирского салона; V65…V67 — диоды.


Внутреннее освещение, обогрев зеркал и стекол, остановочный тормоз

Внутреннее освещение

Элементы принципиальной схемы.

Е30…Е37 — фонари освещения салона; Е39 — фонарь освещения места водителя; FU35 — предохранитель 1-й группы освещения салона; FU36 — предохранитель 2-й группы освещения салона; FU37 — предохранитель обогрева зеркал и стекол; К40 — реле включения 1-й группы освещения салона; K41 — реле включения 2-й группы освещения салона; K42,К43 — реле обогрева стекол и зеркал; К44 — реле разблокировки остановочного тормоза; КК2 — реле ограничения скорости; R2,R3 — обогрев зеркал; R4 — обогрев стекла водителя; R5,R6 — обогрев стекол, табло; S28 — выключатель освещения салона; S29 — выключатель освещения места водителя; S30 — выключатель обогрева зеркал и стекол; S31 — переключатель остановочного тормоза; S32 — тумблер разблокировки остановочного тормоза; V12, V13 — диоды; Y2 — электромагнитный клапан остановочного тормоза.


Кнопки требования остановки

Кнопки требования остановки

Элементы принципиальной схемы.

В18…В23 — датчики аварийного открывания двери; FU38 — предохранитель; Н13 — контрольная лампа требования остановки; К45…К48 — реле; S34…S36 — кнопки требования остановки; V14…V22 — диоды.

Читайте также:  Описание работы тягового электропривода троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Управление приводом дверей

Управление приводом дверей

Элементы принципиальной схемы.

А14 — блок управления створкой водителя; А14.1 — блок управления передней дверью; А16 — блок управления средней дверью; А17 — блок управления задней дверью; Е6.1 — Е6.3 — фонари освещения входа; S37,S37.1 — внешние кнопки открывания и закрывания двери водителя; S38 — кнопки открывания и закрывания всех дверей; S39.2,S40,S41 — кнопки открывания и закрывания дверей; S39.1 — кнопки управления дверью водителя; S42 — бесконтактный выключатель открывания трапа для инвалидов; К49 — реле блокировки II-й двери; V23…V31,V35 — диоды.


Информационная система, электронные компостеры, динамики

Информационная система

Элементы принципиальной схемы.

А3.1 — табло фронтальное; А3.2 — табло боковое; А3.3 — табло заднее; А3.4 — табло внутрисалонное; А3.5 — пульт управления; А18.1 — А18.5 — компостеры электронные; ВА1…ВА4 — громкоговорители салона; FU39 — предохранитель радиооборудования; FU40 — предохранитель информационной системы.


Система ABS/ASR Knorr-Bremze

Система ABS/ASR

Элементы принципиальной схемы.

A4 — блок управления системой ABS/ASR; В31…В34 — датчики числа оборотов; FU41,FU42 — предохранители ABS/ASR; K50 — реле; S47 — кнопка тестирования ABS; Х2 — розетка диагностики; Y11…Y14 — модуляторы ABS; Y60 — клапан ASR.


Система книлинга

Система книлинга

Элементы принципиальной схемы.

В35 — датчик положения подвески; FU43 — предохранитель; S48 — кнопка включения системы книлинга; К51 — реле индикации положения подвески; К55 — реле управления пневмоклапанами подвески; YA15.1-YA15.3 — пневмоклапаны управления подвеской; V32, V33, V36 — диоды.


Блок управления тяговым электродвигателем

Управление ТЭД

Элементы принципиальной схемы.

A6 — блок управления тяговым электродвигателем; А6.1 — контроллер торможения; А6.2 — контроллер хода.


Система пневматического штангоулавливания

Штангоуловитель

Элементы принципиальной схемы.

А7 — блок управления системы штангоулавливания; К61 — реле контроля напряжения контактной сети; S50 — выключатель системы штангоулавливания; SQ1 — бесконтактный выключатель верхнего положения правого токоприемника; SQ2 — бесконтактный выключатель верхнего положения левого токоприемника; SQ3 — бесконтактный выключатель нижнего положения правого токоприемника; SQ4 — бесконтактный выключатель нижнего положения левого токоприемника; Y3, Y4 — электропневматические распределители управления пневмоцилиндрами; FU44 — предохранитель;


Система контроля токов утечки

Система КТУ

Элементы принципиальной схемы.

А8 — блок управления; FU45 — предохранитель; К52,К53 — реле; V34 — диод; ХА1, ХА2 — щупы касания с землей.


Климатическая установка кабины водителя

Климатическая установка

Элементы принципиальной схемы.

А9 — климатическая установка кабины водителя; В1 — датчик термостата; В2 — электронный термостат; В3 — орган управления; FU6 — предохранитель; М1,М2 — аксиальные вентиляторы; М3 — радиальный вентилятор; К1 — силовой контактор; S1 — выключатель кондиционера; S2 — переключатель вентилятора; S3 — переключатель мембранный давления; S4 — автомат защиты от обледенения; Y1 — электромагнитная муфта компрессора.


Щиток приборов

Щиток приборов

Элементы принципиальной схемы.

А10 — контроллер блока управления; А15 — панель приборов; G3 — датчик скорости.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий