Переключатели в кабине водителя троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Комбинированные переключатели на рулевой колонке

Переключатели на рулевой колонке МАЗ 203Т

Назначение переключателей

1 – ближний свет (нейтральное положение переключателя) включается, если ручка главного выключателя света находится в положении «II»;   2 – дальний свет (рычаг вниз) включается, если ручка главного выключателя света находится в положении «II»;   3 – световой сигнал (рычаг вверх – нефиксированное положение). Кратковременно включается дальний свет при любом положении главного выключателя света;   4 – включение указателей правого поворота (переместить рычаг вперед);   5 – включение указателей левого поворота (переместить рычаг назад);   6 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель);   7 – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя на малой скорости (рычаг вверх – нефиксированное положение);   8 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель); 9 – стеклоочиститель включен на I-ю скорость;   10 – стеклоочиститель включен на II-ю скорость;   11 – стеклоочиститель включен в прерывистом режиме работы;   12 – стеклоочиститель выключен.

Положение ключа замка зажигания

«0» и «III» – положение стоянки. При повороте ключа в положение «0» цепь управления тяговым приводом отключается. Имеется возможность включить габаритные огни, аварийную световую сигнализацию, освещение рабочего места водителя, радиооборудование, звуковой сигнал, дежурное освещение пассажирского салона;

«I» – положение движения – включены приборы и цепи потребителей.


Левая панель. Расположение переключателей.

Переключатели на левой панели

        1 – выключатель крышных вентиляторов пассажирского салона; 2 – выключатель работы системы наклона кузова; 3 – выключатель обогрева зеркал и бокового стекла; 4 – кнопка системы штангоулавливания; 5 – выключатель режима вентиляции кондиционера; 6 – выключатель освещения салона; 7 – выключатель салонных отопителей; 8 – переключатель включения ГУР; 9 – КЛ включения кондиционера; 10 – выключатель освещения рабочего места водителя; 11 – переключатель ступеней блока нагревателя отопителя кабины; 12 – переключатель включения компрессора; 13 – выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя;


Левая панель. Описание работы переключателей.

  • 1 — Выключатель крышных вентиляторов пассажирского салона. Включает крышные вентиляторы пассажирского салона в режиме притока свежего воздуха;
  • 2 — Выключатель системы управления наклоном кузова и возвращения подвески в рабочее положение. При нажатии на нижнее плечо клавиши производится опускание правой стороны кузова. Режим используется для удобства посадки и высадки пассажиров. Возврат в нормальное положение осуществляется однократным нажатием на верхнее плечо клавиши.

Внимание! Режим предназначен только для удобства посадки и высадки пассажиров. Движение при включенной системе наклона кузова не допускается!       

  • 3 – Выключатель обогрева зеркал и бокового стекла. Обогрев зеркал (среднее положение клавиши выключателя). Обогрев бокового стекла (клавиша нажата снизу);
  • 4 — Кнопка включения и отключения системы штангоулавливания. При нажатии на кнопку включается автоматическая электропневматическая система штангоулавливания. Выключение производится повторным нажатием кнопки;
  • 5 – Включение кондиционера водителя в режим вентиляции;
  • 6 – Выключатель освещения салона. Тусклое освещение (среднее положение клавиши выключателя). Яркое освещение (клавиша нажата снизу);
  • 7 – Выключатель салонных отопителей;
  • 8 — Переключатель включения ГУР (S31/310). При нажатии на заднее плечо клавиши происходит включение электродвигателя насосной станции ГУР.

Запрещается движение с отключенной насосной станцией ГУР. Для исключения разряда аккумуляторных батарей запрещается длительное включение ГУР (более 1 мин.) при отсоединенных токоприемниках. Перед выключением замка зажигания электродвигатель насосной станции ГУР необходимо выключать. Включать только после включения замка зажигания.

  • 9 – КЛ включения кондиционера в режим охлаждения;
  • 10 – Выключатель освещения рабочего места водителя. Включает фонарь над местом водителя;
  • 11 — Переключатель отопителя кабины водителя.
    — переключатель нажат сверху – отопитель выключен;
    — среднее положение – включена 1-я ступень отопления;
    — переключатель нажат снизу – включена 2-я ступень отопления.
  • 12 — Переключатель включения компрессора. При поданном высоком напряжении и нажатии на заднее плечо клавиши происходит включение компрессора в автоматическом режиме, т.е. электродвигатель компрессора запускается при давлении в пневмосистеме 0,7 МПа (7 кгс/см2) и менее, и отключается при давлении в пневмосистеме 0,8 МПа (8 кгс/см2). Запуск электродвигателя компрессора происходит через 10 с. после подачи сигнала о пониженном давлении в пневмосистеме 0,7 МПа (7 кгс/см2) и менее.

Запрещается движение на линии с отключенным компрессором.

  • 13 – Выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя. В крайнем левом положении – вентилятор отопителя выключен. При повороте ручки по часовой стрелке интенсивность обдува ступенчато увеличивается;
  • 14 — Табличка регулятора отопителя.
Читайте также:  Принципиальные схемы низковольтного электрооборудования троллейбуса

Правая панель. Расположение переключателей.

Переключатели на правой панели

4,6,9 – кнопки закрывания дверей; 5,7,8 – кнопки открывания дверей; 10 – кнопка открывания всех дверей салона; 11 – кнопка закрывания всех дверей салона; 14 – кнопка включения остановочного тормоза; 15 — кнопка закрытия 1 передней двери; 16 — кнопка открытия 1 передней двери; 17 — дефлектор.


Правая панель. Описание работы переключателей.

5, 7, 8 – кнопки открывания дверей. При нажатии на кнопку открывается соответствующая дверь, одновременно включается остановочный тормоз и загорается встроенная в кнопку контрольная лампа;
4, 6, 9 – кнопки закрывания дверей. При нажатии на кнопку закрывается соответствующая дверь. После полного закрывания двери гаснет контрольная лампа, встроенная в кнопку. После полного закрывания всех дверей выключается остановочный тормоз;
10 – кнопка общего открывания всех дверей пассажирского салона;
11 – кнопка общего закрывания всех дверей пассажирского салона;

Внимание! Кнопки управления дверьми не удерживать в нажатом состоянии

12 – кнопка автоматического объявления остановок. При нажатии на кнопку речевой информатор объявляет текущую и следующую остановку;
13 – кнопка проверки исправности контрольных ламп «Тест». При нажатой кнопке основные контрольные лампы (красного цвета) должны гореть;
14 – кнопка включения остановочного тормоза. Нажатием кнопки до фиксированного утопленного положения включается остановочный тормоз. Одновременно загорается контрольная лампа остановочного тормоза . Выключение производится повторным нажатием кнопки.


Дополнительная панель. Расположение переключателей.

Переключатели на дополнительной панели

1 – пульт управления реверсором; 2- рукоятка стояночного тормоза; 3 — переключатель «перехода стрелки»; 4 – главный включатель света; 5 – кнопка включения аварийной световой сигнализации; 6 – аварийный включатель; 7 — розетка 12 В. 8 — переключатель подъема-опускания кузова.


Дополнительная панель. Описание работы переключателей.

Дополнительная панель установлена слева от водителя.

1 – пульт управления реверсором: D – движение вперед; N — нейтраль; R — задний ход;

Внимание! Водитель, при выходе из кабины, должен перевести реверсор в положение «N».

2 – рукоятка включения стояночного тормоза;

Читайте также:  Блоки электрооборудования троллейбуса АКСМ 20101

3 — Переключатель «перехода стрелки».
— ручка тумблера установлена в левом положении – переход стрелки влево;
— ручка тумблера установлена в правом положении – переход стрелки вправо.
В летний период при выключенных отопителях кабины и салона переход стрелки вправо осуществляется без включения тумблера в правое положение.

4 – главный выключатель света. При повороте ручки выключателя вправо в I-е положение включаются габаритные огни. При повороте во II-е положение включается ближний или дальний свет в зависимости от положения левого подрулевого переключателя. Противотуманные фары можно включить вытягиванием ручки в I-е положение только при повернутой ручке (при включенных габаритных огнях или головных фарах). При вытягивании ручки во II положение дополнительно включаются задние противотуманные фонари. При включении подрулевым выключателем дальнего света, противотуманные фары автоматически отключаются;

5 – кнопка включения аварийной световой сигнализации с контрольной лампой. Включение аварийной световой сигнализации осуществляется нажатием кнопки (кнопка (кнопка отжата), при этом мигает встроенная в кнопку контрольная лампа. Выключение производится повторным нажатием кнопки (кнопка утоплена);

6 – аварийный выключатель. При нажатии на кнопку выключателя происходит отключение дистанционного выключателя QF1, контактора КМ1 и принудительное опускание штанг токоприемников. Наряду с этим включается аварийная световая сигнализация и дежурное освещение пассажирского салона.

Внимание! При нажатии на кнопку отключается также привод управления дверьми. Двери можно открыть только с использованием аварийных кранов.


Верхняя панель. Расположение и описание работы переключателей.

Переключатели на верхней панели

        Верхняя панель установлена слева вверху над рабочим местом водителя.

1 – Кнопка управления заслонкой забора воздуха отопителя кабины (S21/311) с контрольной лампой. При кратковременном нажатии на кнопку открывается заслонка отопителя, обеспечивая подачу наружного воздуха в блок нагревателей отопителя, при этом загорается встроенная в кнопку контрольная лампа. При повторном нажатии заслонка закрывается, перекрывая поток наружного воздуха в отопитель. Встроенная в кнопку контрольная лампа при этом гаснет;

Читайте также:  Органы управления и сигнализации троллейбуса ВМЗ 529801 (Вариант 2)

2 — Выключатель освещения головки токоприемника. При нажатии на заднее плечо клавиши включается освещение токоприемника, одновременно загорается контрольная лампа. Функционирует при любом положении замка зажигания;

3 — Тумблер отключения зуммера; Для отключения непрерывного звукового сигнала при отсутствии напряжения контактной сети необходимо перевести тумблер ЗУММЕР в положение «ВЫКЛ».

4 – тумблер аварийной разблокировки остановочного тормоза. Тумблер расположен за опломбированной крышкой. Обеспечивает разблокировку остановочного тормоза для движения при аварийном состоянии приводов дверей;

5 — Кнопка выключения автоматического вводного выключателя. При нажатии на кнопку происходит выключение дистанционного вводного выключателя и троллейбус отключается от контактной сети.

6 — Кнопка включения автоматического вводного выключателя. При нажатии на кнопку происходит включение дистанционного вводного выключателя и на троллейбус поступает напряжение контактной сети.

ВНИМАНИЕ! Выключать и включать дистанционный выключатель можно только в исключительных случаях:
1) при выключении от системы токоутечки;
2) при выключении от аварийной кнопки;
3) при выключении по аварийному току, протекающему через выключатель. Во всех вышеперечисленных случаях, сначала выключатель выключить, а затем включить.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий