Составные части карданного вала
1 — фланец, 2 — вал, 3 — балансировочная пластина, 4 — масленка, 5 — обойма сальника, 6 — кольцо сальника, 7 — уплотнительное кольцо, 8 — масленка, 9 — скользящая вилка, 10 — пластина, 11 — крышка подшипника, 12 — подшипник, 13 — крестовина, 14 — сапун.
Чертеж карданной передачи
1 — фланцевая вилка, 2 — сапун, 3 — крестовина, 4 — приварная вилка, 5, 20 — балансировочные пластины, 6 — труба карданного вала, 7 — защитный кожух, 8 — стяжной хомут, 9 — скользящая вилка, 10, 11 — масленки, 12 — шлицевой наконечник, 13, 15 — сальники, 14 — обойма сальника, 16 — игольчатый подшипник, 17 — контрящая проволока, 18 — крышка подшипника, 19 — болт.
Описание карданной передачи
Карданный вал состоит из тонкостенной трубы 6, к одному концу которой приварена вилка 4 карданного шарнира, а к другому — шлицевой наконечник 12. На шлицевой наконечник надевается скользящая вилка 9 второго карданного шарнира. Шлицевое соединение обеспечивает изменение длины карданного вала при изменении нагрузки троллейбуса. Смазку шлицевого соединения производят после 1500 км пробега солидолом С через масленку 11. Вытекание смазки из шлицевого соединения предотвращает фетровый сальник 13, установленный в гнезде гайки. Шлицевое соединение защищено от загрязнения гофрированным прорезиненным чехлом 7, который закрепляется стяжным хомутом 8.
Карданный шарнир состоит из двух вилок (фланцевой 1 и неподвижной 4; скользящей 9 и фланцевой), крестовины и четырех игольчатых подшипников. Фланцевая 1 и неподвижная 4 вилки соединены крестовиной 3, лучи которой входят в отверстия ушек вилок. На лучи крестовины в отверстиях ушек установлены игольчатые подшипники 16 в сборе с пробковыми сальниками 15. Игольчатые подшипники закрыты крышками 18, имеющими выштампованный выступ, входящий при монтаже в паз корпуса игольчатого подшипника и предохраняющий корпус подшипника от провертывания. Крышка крепится к вилке двумя болтами 19, головки которых закреплены проволокой 17.
Смазывают игольчатые подшипники маслом для гипоидных передач после каждых 1000 км пробега. Смазка подается через пресс-масленки 10, установленные в крестовинах, а затем по каналам лучей крестовины поступает к игольчатым подшипникам. В центре крестовины установлен предохранительный клапан (сапун) 2, предохраняющий сальники игольчатых подшипников от повреждений при повышении давления масла вследствие увеличения температуры либо избыточного наполнения каналов смазкой. В этих случаях избыток масла выдавливается через него.
Как вам статья?