Рулевое управление троллейбусов Шкода 9Tr

Рулевой механизм троллейбуса. Чертеж

9 Tr Рулевой механизм

           1 — рулевая сошка, 2 — червячный сектор, 3 — шлицевой конус, 4 — гайка, 5 -рулевое колесо, 6 — сигнальная кнопка, 7 — бронзовая втулка, в -рулевая колонка, 9 -вал, 10, 12 — роликовые подшипники, 11 — червяк, 13 — регулировочные прокладки, 14 — нижняя крышка картера, 15 — войлочное уплотнение, 16 — болт, 17 — сальник, 18, 21 -конические роликовые подшипники, 19 — картер, 20 — боковая крышка, 22 — вал сектора


Рулевой механизм троллейбуса. Описание

Рулевой механизм состоит из червяка и червячного сегмента. В рулевом механизме рабочей парой служат червяк 11 и червячный сектор 2. Червяк крепится в картере на двух конических роликовых подшипниках 10 и 12. Подшипники регулируют, используя прокладки 13, установленные под нижней крышкой картера 14. В верхней части колонки применена бронзовая втулка 7, служащая подшипником скольжения рулевого вала. Червячный сектор 2 отлит из серого чугуна, стяжными болтами он крепится к фланцу вала. Вал сектора 22 вращается в конических роликовых подшипниках 18 и 21, один из которых установлен в картере 19, а другой — в гнезде боковой крышки 20 картера. На шлицевой конец вала сектора надета рулевая сошка 1, положение которой фиксируется болтом 16.
Шлицевой конец вала червячного сектора с картером имеет войлочное уплотнение 15. Рулевое колесо 5 удобной конструкции посажено на шлицевой конус 3 вала 9 и крепится к нему гайкой 4. При помощи кнопки 6, расположенной на рулевом колесе, включается электрический звуковой сигнал.

Читайте также:  Рулевое управление троллейбуса МАЗ 203Т

Рулевой привод. Чертеж

9 Tr Рулевой привод

           1 — поперечная тяга, 2 — рычаг поворотной цапфы, 3 — двуплечий рычаг, 4 — поворотная цапфа, 5 -продольная тяга, 6 — центральный рычаг, 7 — распределительное устройство, В — шток, 9 — воздушные шланги, 10 — передняя ось, 11 — пневмоусилитель


Рулевой привод. Описание

Рулевой привод имеет поперечную тягу 1, шарнирно соединенную с двуплечим рычагом 3, который связан со штоком 8 пневмоусилителя 11. Двуплечий рычаг 3 крепится к левой поворотной цапфе 4.
На передний конец продольной рулевой тяги навинчен корпус (труба), в котором вмонтировано распределительное устройство 7, регулирующее подачу сжатого воздуха в пневмоусилитель руля.


Распределительное устройство. Чертеж

9 Tr Распределительное устройство

           Распределительное устройство (сервоуправление) троллейбуса 9Тр-21: 1-рулевая тяга, 2- пружина, 3 — клапан, 4- болт, 5, М — гайки, 6, 11 — втулки, 7 — пружина, 8 — корпус клапана, 9 — смазочное кольцо, 10 — уплотнение, 12, 14 — полые штифты, 13 — поршень, 15 — крышка, 16 — тяга, 17 — корпус, 19 — шаровой палец, 20 — выпускное устройство, 21, 24 — камеры, 22 — выпускной патрубок, 23 — впускной патрубок


Распределительное устройство. Описание

В отверстие в трубчатом корпусе 17 вставлен шаровой палец 19. Он размещен между двумя поршнями. Поршень 13 имеет кольцевую проточку, в которой находятся уплотнение 10 и смазочное кольцо 9.
Между поршнем 13 и корпусом клапана 8 находится винтовая пружина. Поршень имеет осевую канавку, в которую впрессовано выпускное устройство 20. При прямолинейном движении колес канавка выпускного устройства соединяет камеру 21 с атмосферой при помощи полого штифта 12 в радиальной канавке поршня. В камере 24 расположен клапан 3, который при помощи пружины 2 прижимается к седлу корпуса 8. Впускной патрубок 23 соединен с напорной магистралью пневмосистемы, а выпускной 22 — с соответствующей полостью вспомогательного цилиндра усилителя. Полый штифт 12 передвигается на втулке 11, которая в свою очередь имеет возможность передвигаться по тяге 16. Между втулками 6 и 11 размещена пружина 7. Втулка 6 закреплена на тяге 16 при помощи гайки 5. Полый штифт 14 передвигается на гайке 18, привернутой к тяге 16. Верхняя часть пневмораспределителя закрыта крышкой 15, а нижняя имеет уплотнение.

Читайте также:  Мосты троллейбуса АКСМ 213

Работа рулевого привода троллейбуса 9Tr

При повороте рулевого колеса влево усилие от рулевого механизма передается на продольную рулевую тягу 1, при этом шаровой палец 19 оказывает сопротивление поршню 13, который, передвигаясь, будет преодолевать сопротивление пружины 7 до того момента, пока выпускное устройство 20 не войдет в соприкосновение с клапаном 3, который отойдет от седла и соединит камеры 21 и 24. При этом сжатый воздух через выпускной патрубок 22 поступит в соответствующую полость вспомогательного цилиндра.

Вместе с поршнем 13 перемещается полый штифт 12 и сжимается пружина 7.

Усилие пружины 7 регулируется гайкой 5. При достижении давления в вспомогательном цилиндре, равном усилию поворота колес, клапан 3 под действием пружины 2 садится в седло корпуса 8 и прекращается подача сжатого воздуха. Одновременно поршень 13 прижимается к выпускному устройству 20 и перекрывает выход воздуха в атмосферу. При возвращении рулевого колеса в исходное положение сжатый воздух вместе с пружиной 7 передвигает поршень 13, а с ним и шаровой палец 19. Выпускное устройство 20 отойдет от клапана 3 и соединит камеру 21 с полым штифтом 14, а через него с крышкой 15, которая имеет выпускные отверстия. Через эти отверстия воздух из вспомогательного цилиндра выйдет в атмосферу. При .повороте рулевого колеса вправо штифт 12, передвигаясь вместе с гайкой 18, сожмет пружину. Цикл повторится.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий