Троллейбус Шкода(Škoda) 14Tr

         Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы. На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
         Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
         Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус Шкода 14Tr


  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 24
Мест стоячих 56
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10000
Масса максимальная не более, кг 16000
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Габаритные размеры, мм 11300 х 2500 х 3410
Входное напряжение, В 600
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Высота над уровнем дороги, мм 750
Угол свеса — передний / задний 7°30´ / 8°30´
Привод дверей Электропневматический
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
Количество осей 2
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
Тяговый электродвигатель
Тип 6 Al 2943 rN
Номинальная мощность, кВт 100
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1540

Электрическое оборудование троллейбуса

   Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.

   Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.

  • Описание и схемы силового привода

   В заводской инструкции по ремонту и обслуживанию силового привода троллейбуса находятся:

     — Описание силовой части.
     — Помехоподавляющее звено LC1.10.
     — Комплект спидометра.
     — Автоматический выключатель 2 HA 1.
     — Переключатель полярности 1 DPD 21.
     — Входной диод.
     — Входной дроссель TV 2.2.1.
     — Блок сглаживающих конденсаторов KV 7.1.
     — Резисторы понижающие 1 RS 3.
     — Силовой блок MT 7.10.
     — Тормозные резисторы RM 7.2.
     — Тяговый дроссель TV 2.1.1.
     — Переключатель направления движения 5 PPD 21.
     — Тяговый двигатель 9 AL 2943 rH.
     — Вспомогательные двигатели MG 112 L-P, MG 132 L-P.
     — Контроллер 3 KTD 3.
     — Отопление и стеклообогрев.
     — Описание работы низковольтной части электрооборудования.
     — Генератор.
     — Аккумуляторы.
     — Блок вспомогательной электроники BPE 1.0.
     — Преобразователь для лампы освещения.
     — Контакторы.
     — Порядок проверки состояния изоляции.
     — Индикатор напряжения на корпусе троллейбуса ML-1.
     — Электродвигатель вентилятора охлаждения силового блока.
    

     Формат материала — zip. Размер — 37 МБ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: