Передний мост троллейбуса. Чертеж
1 — колесо, 2 — барабан, 3 — конические роликовые подшипники, 4 — ступица, 5 — сальник. 6 — обод, 7 — разжимной кулак, 8 — поворотная цапфа, 9 — колпачок, 10 — шкворень, 11 — кулак, 12 — рессора, 13 — балка, 14 — подпятник, 15 — регулируемый корпус, 16 — палец, 17 — рычаг кулака, 18 — вилка, 19 — тормозной цилиндр.
Передний мост троллейбуса. Описание
Передний мост троллейбуса 9Тр состоит из стальной кованой балки двутаврового сечения 13, имеющей в верхней части две площадки, на которые опираются рессоры 12. На кулаках балки установлены поворотные цапфы 8, соединенные с ней шарнирно шкворнями 10, причем шкворень в кулаке балки закреплен наглухо. В проушины цапфы запрессованы бронзовые втулки, которые служат подшипниками скольжения шкворня. Во втулках имеются смазочные канавки, расположенные по винтовой линии; к ним подводится смазка через пресс-масленки. Нижний конец шкворня имеет сферическую пяту, которая опирается на цементированный и закаленный подпятник 14. Подпятник установлен в регулируемом нижнем корпусе 15 и укреплен при помощи шайбы и гайки. Верхняя часть шкворня закрыта колпачком 9.
Ступица 4 на оси цапфы установлена на конических роликовых подшипниках 3. Внешний конический подшипник на оси цапфы удерживается болтом и гайкой, которые фиксированы замочной шайбой. Для регулировки подшипников под гайку ставят регулировочную шайбу. Наружный подшипник закрывается крышкой. С внутренней стороны ступица закрыта сальником. Во внутреннюю полость ступицы заливают смазку через пресс-масленку, которая находится сбоку ступицы. К ступице крепятся тормозной барабан 2 и разрезной обод 6, на котором монтируется колесо 1.
Угол схождения колес, определяемый разностью линейных расстояний между передним и задним торцами тормозных барабанов управляемых колес составляет 0,2 мм.
Как вам статья?