- Общее описание
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Расположение электрооборудования
- Принципиальные электрические схемы электрооборудования
- Блок управления приводом БУ1
- Контроллер хода и тормоза
- Блок гальванической развязки
- Пульт управления троллейбуса
- Блок конденсаторов фильтра (БКФ)
- Штангоуловитель троллейбуса
- Блок силовых вентилей
- Электрообогреватели кабины водителя и салона
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Схема пневматическая принципиальная
- Узлы пневмооборудования
- Механическое оборудование троллейбуса
- Мосты
- Рулевое управление
- Узлы механического оборудования
Общее описание
Однозвенный, трехдверный троллейбус АКСМ 201-00 является базовой моделью этой серии, Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Оборудование размещено в салоне на колесной нише за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.
Характеристики основных элементов конструкции:
Тип кузова — одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши — из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Максимально преодолемаемый подъем, % | 8 |
Габаритные размеры, мм | 11750/2500/3300 |
Колесная база, мм | 5675 |
Пассажировместимость, чел | 109 |
Мест для сидения | 25 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 10515 |
Полная масса, кг | 18000 |
Тяговый двигатель | |
---|---|
Модель | ДК-213, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт | 115 |
Напряжение, В | 600 |
Частота вращения, об/мин макс. | 3900 |
Способ охлаждения | Самовентиляция |
Система управления | Тиристорно-импульсная (ТИСУ) |
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией | |
---|---|
Преобразователь напряжения 550/28 в. | ПН-3 |
Аккумуляторная батарея | 9 НКЛБ-70 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение электрооборудованияЭлектрооборудование на крыше троллейбуса 1. Токоприемник ТПП-1 2. Радиореактор сглаживающий 4. Блок контакторов линейных (БКЛ) 11. Блок резисторов Электрооборудование под полом троллейбуса 6. Блок конденсаторов фильтра (БКФ2М) 7. Блок контакторов реверса (БКР) 8.Катушка сглаживающая 9. Диод ДЧ253-1000-20-2 10. Резистор шунтирующий 12. Блок резисторов шунтовых 13. Блок силовых вентилей (БСВ) 17. Двигатель ДК_213 18. Контроллеры хода и тормоза 19. Вентилятор обдува БСВ ЭВИ24-202 20. Аккумуляторы 9-НКЛБ Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса 3. Блок выключателей 5. Переключатель П36В 14. Блок гальванической развязки (БГР) 15. Блок управления приводом БУ1 16.Выключатель ВА21-29Т-121110-00У3 21. Блок силовых контакторов хода и торможения Принципиальные электрические схемы электрооборудованияКомплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса. Формат материала — rar. Размер — 2672 КБ Блок управления приводом БУ1Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме. Контроллер хода и тормозаКонтроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов. Блок гальванической развязкиБлок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения. Пульт управления троллейбусаПульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него. Блок конденсаторов фильтра (БКФ)Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру. Штангоуловитель троллейбусаПредставлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя Блок силовых вентилейПредставлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 20100 и АКСМ 32102, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора. Электрообогреватели кабины водителя и салонаБлоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов. |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Схема пневматическая принципиальнаяУзлы пневмооборудованияПредставлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 321: Ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия, кран тормозной двухсекционный, пневмоклапан редукционный, клапан двухмагистральный, клапан контрольного вывода, клапан четырехконтурный, воздухоосушитель, клапан автоматического слива конденсата, клапан слива конденсата, элемент пневматический упругий, камера тормозная, микрорегулятор давления M1004-R00, клапан аварийного открывания двери
|
Механическое оборудование троллейбуса |
---|
МостыИнструкции по ремонту и наладке мостов Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др. Рулевое управлениеУзлы механического оборудования |
Как вам статья?