Троллейбус АКСМ 201-00

Общее описание

Однозвенный, трехдверный троллейбус АКСМ 201-00 является базовой моделью этой серии, Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Оборудование размещено в салоне на колесной нише за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.

Характеристики основных элементов конструкции:

Тип кузова — одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши — из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.

Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.

Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

Читайте также:  Троллейбус АКСМ 201-01 (БКМ 201-01)

Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
Колесная база, мм 5675
Пассажировместимость, чел 109
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
Полная масса, кг 18000
Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ)
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН-3
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Электрическое оборудование троллейбуса

Расположение электрооборудования

Электрооборудование, расположение

Электрооборудование на крыше троллейбуса

1. Токоприемник ТПП-1    2. Радиореактор сглаживающий   4. Блок контакторов линейных (БКЛ)   11. Блок резисторов

Электрооборудование под полом троллейбуса

6. Блок конденсаторов фильтра (БКФ2М)    7. Блок контакторов реверса (БКР)   8.Катушка сглаживающая   9. Диод ДЧ253-1000-20-2   10. Резистор шунтирующий   12. Блок резисторов шунтовых   13. Блок силовых вентилей (БСВ)   17. Двигатель ДК_213   18. Контроллеры хода и тормоза   19. Вентилятор обдува БСВ ЭВИ24-202    20. Аккумуляторы 9-НКЛБ

Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса

3. Блок выключателей    5. Переключатель П36В    14. Блок гальванической развязки (БГР)   15. Блок управления приводом БУ1   16.Выключатель ВА21-29Т-121110-00У3    21. Блок силовых контакторов хода и торможения


Принципиальные электрические схемы электрооборудования

Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

Смотреть схемы.

Формат материала — rar. Размер — 2672 КБ


Блок управления приводом БУ1

Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
Блок установлен в кабине за сидением водителя.


Контроллер хода и тормоза

Контроллер хода и тормоза

Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.


Блок гальванической развязки

Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.


Пульт управления троллейбуса

Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него.


Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

Блок конденсаторов фильтра

Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.


Штангоуловитель троллейбуса

Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя


Блок силовых вентилей

Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 20100 и АКСМ 32102, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.


Электрообогреватели кабины водителя и салона

Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.


Пневматическое оборудование троллейбуса

Схема пневматическая принципиальная

Схема пневматическая


Узлы пневмооборудования

Представлены узлы пневмооборудования троллейбуса, унифицированные для моделей АКСМ 201, 213, 321:

Ускорительный клапантормозной кран обратного действиякран тормозной двухсекционныйпневмоклапан редукционныйклапан двухмагистральныйклапан контрольного выводаклапан четырехконтурныйвоздухоосушительклапан автоматического слива конденсатаклапан слива конденсатаэлемент пневматический упругийкамера тормознаямикрорегулятор давления M1004-R00клапан аварийного открывания двери

 


Механическое оборудование троллейбуса

Мосты

Инструкции по ремонту и наладке мостов

Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.


Рулевое управление


Узлы механического оборудования

Читайте также:  Троллейбус БKM(АКСМ) 32100D
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: