ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус
Каталог
Общее описание

         Троллейбус МТБ-82 представляет собой машину рамной конструкции: все узлы и агрегаты монтируются на раме, которая воспринимает все статические и динамические нагрузки, обеспечивая необходимую прочность всему троллейбусу в целом. Рама МТБ-82 состоит из соединённых между собой сваркой двух продольных лонжеронов и нескольких поперечных ферм. К этим силовым несущим элементам крепятся все основные узлы и агрегаты троллейбуса — кузов, тяговый двигатель ДК-202Б, балки переднего и заднего мостов на подвеске из полуэллиптических листовых рессор, пневмокомпрессор и баллоны для сжатого воздуха.
         Кузов имеет две двери: одна в задней оконечности, другая сзади колёсной арки переднего моста. В дверных порталах устанавливаются ширмовые двери. С внутренней стороны кузова над дверными порталами установлены коробки для пневматических приводов открытия и закрытия дверей. Кабина водителя отделяется от пассажирского салона плоской переборкой со входной дверью и двумя стёклами.
         Троллейбус оснащался пневмооборудованием для обеспечения работы многих узлов и агрегатов машины. Оно включало в себя компрессор, приводимый в действие вспомогательным электромотором, фильтр для очистки забортного воздуха, резервуары для его хранения, электропневматический регулятор давления в системе, механический клапан аварийного стравливания при отказе регулятора давления, главную магистраль и потребители сжатого воздуха. К последним относились пневмоприводы барабанных тормозов на обоих мостах троллейбуса, механизмы открытия и закрытия дверей, приводы лобовых стеклоочистителей.
         Электрооборудование троллейбуса МТБ-82 получает питание напрямую от двухпроводной троллейбусной контактной сети с напряжением 550 В посредством подвижных штанг-токосъёмников. В его состав входят:
                 - тяговый электродвигатель (ТЭД) смешанного возбуждения ДК-202Б;
                 - пускотормозные сопротивления;
                 - контакторы группового реостатного контроллера;
                 - контроллер водителя (реверс тягового электродвигателя);
                 - радиореактор для подавления помех радиоприёму;
                 - мотор-компрессор пневмосистемы машины;
                 - цепи наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
                 - цепи внутреннего освещения пассажирского салона и кабины водителя;
                 - цепи обогрева пассажирского салона и лобового стекла.

         Система управления током через ТЭД реостатно-контакторная (РКСУ) неавтоматическая косвенная (т. н. групповой реостатный контроллер). Все коммутации силовых цепей из пускотормозных сопротивлений и ТЭД выполняются водителем посредством управляемого педалями контроллера.
         При своём ходе педали замыкают и размыкают служебные управляющие цепи напряжением в 100 В. К этим цепям подсоединены контакторы, которые коммутируют пускотормозные сопротивления в силовой цепи ТЭД.
         Троллейбус МТБ-82 оснащался тремя типами тормозов — электродинамическим, пневматическим и ручным стояночным механическим.


  • Схема планировки салона

Троллейбус


             - Жёлтый: Пассажирский салон с сиденьями
             - Зелёный: Кабина водителя
             - Красный: Подножки
             - Розовый: Сиденье кондуктора.

  • Расположение узлов на шасси

Троллейбус

Тяговый электродвигатель 1 передает вращающий момент ведущим колесам 3 через карданный вал 2, червячный редуктор 4 и полуоси, расположенные в кожухе 5 заднего моста. Рулевое управление 6 размещено в передней части рамы 7.

  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 55
Масса без пассажиров, кг 9250
Габариты
Длина, мм 10365
Ширина, мм 2615
Высота по крыше, мм 3670
База, мм 6000
Вместимость, чел.
Мест для сидения 38
Номинальная 56
Полная 86
Тяговый двигатель
МТБ-82А ДК-201
МТБ-82М ДК-202
МТБ-82Д ДК-202Б


Механическое оборудование
  • Мосты
             Передние и задние мосты троллейбусов предназначены для восприятия веса рамы и кузова и передачи его на колеса. В зависимости от выполняемых функций мосты разделяются на ведущие, которые несут на себе ведущие колеса, и управляемые, несущие управляемые колеса.
             На МТБ-82 ведущим мостом является задний. В состав заднего моста троллейбуса входят: картер, редуктор с дифференциалом, полуоси, ступицы с тормозными устройствами и рессоры. При помощи рессор ведущий мост воспринимает вес троллейбуса, приходящийся на заднюю часть рамы или основание каркаса кузова, передает вертикальную нагрузку колесам, а также тяговые и тормозные усилия ведущих колес на раму или кузов. Редуктор, дифференциал и полуоси размещены внутри картера заднего моста; на кожухах полуосей моста установлены ступицы колес.
             Передний мост при помощи специальной подвески несет на себе раму кузов. Он снабжен устройствами для установки ступиц с колесами, которыми передает нагрузку от рамы и кузова. Благодаря наличию поворотных цапф передние колеса могут поворачиваться на некоторый угол по отношению к продольной оси, обеспечивая тем самым движение троллейбуса, в нужном направлении.

         Ступица заднего колеса

         Управляемый передний мост


Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017