ELTROLL Троллейбусный сайт

Мосты троллейбуса МТБ-82
  • Ступица заднего колеса

Троллейбус

           Для затяжки подшипников ступицы гайками на конце кожуха 16 нарезана резьба 2. На кожух напрессован суппорт тормозов задних колес 18, жестко прикрепленный заклепками 14 к фланцу 15 картера заднего моста.
             Ступица снабжена шпильками 10, которыми прикрепляются диски колес 9.
             Вращающий момент к ступице колеса передается от полуоси 17 через шлицевое соединение 1. Для этого на шлицы полуоси насажен фланец 8, который шпильками 5, ввернутыми в тело ступицы, соединен с ней. Полуось расположена внутри стального кожуха lб и другим концом, также имеющим шлицы, соединена с полуосевой шестерней дифференциала.
             Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, закрепленных, на кожухе полуоси гайками 4 и 7, между которыми расположена стопорная шайба б. Внутренний и наружный подшипники ступицы занимают строго определенное положение.
             Внутренний подшипник напрессовывается на кожух полуоси до фланца кольца 11, а с другой стороны удерживается буртиком 18 ступицы. На кольце 11 установлен кожаный сальник 12 Такой же сальник установлен на полуоси со стороны дифференциала. Наружный подшипник с одной стороны упирается в буртик 19 ступицы, а с другой, как указывалось выше, прижат гайками.

  • Управляемый передний мост

Троллейбус

           Ось перднего моста представляет собой стальную штампованную балку 1 двутаврового сечения. Концы балки снабжены откованными заодно с ней кулаками 2, имеющими вертикальные отверстия для установки шкворней 3 поворотных цапф. Для соединения с концом балки поворотная цапфа снабжена двумя ушками 6 и 20, также имеющими отверстия. Концы балки и цапфы соединяются шкворнями 3. Благодаря этому цапфа вместе с сидящими на их осях колесами имеет возможность поворачиваться вокруг шкворней в необходимом направлении. Правая и левая поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой 23, которая дает возможность передним колесам поворачиваться одновременно. В зависимости от длины поперечной рулевой тяги, которая регулируется наконечниками 24, передние колеса, устанавливаются под некоторым углом, называемым углом схождения. В зависимости от способа крепления шкворней поворотных цапф они разделяются на нагруженные (сжимающими или растягивающимн усилиями) и разгруженные (не участвующие в передаче веса троллейбуса от балки на поворотную цапфу).
             Для облегчения поворота цапфы на шкворне отверстия ее ушек снабжены бронзовыми втулками 5 и 22, а под концом передней оси на нижнем ушке цапфы установлен упорный шариковый подшипник 4. Этот подшипник и воспринимает на себя вес, передающийся через балку переднего моста на колесо; таким образом, шкворни у троллейбуса МТБ-82Д являются разгруженными.
             При наличии упорных шариковых подшипников трение при вращении 1 поворотной цапфы значительно уменьшается. Такая конструкция облегчает управление троллейбусом и разгружает шкворень от вертикальных усилий.
             Вторая бронзовая втулка 21, установленная на верхнем конце шкворня 3, необходима по технологическим соображениям для обработки отверстий ( в ушках цапфы за один проход. Этим достигается точное совпадение осей, верхнего и нижнего отверстий, исключающее возможность заедания шкворня во втулках и проворачивания последних из-за перекосов.
             Ступица переднего колеса имеет устройство, аналогичное ступице заднего колеса. Ввиду того, что передний мост воспринимает приблизительно вдвое меньшую нагрузку, чем задний, подшипники здесь поставлены меньших размеров. Тормозные колодки и барабаны также имеют меньшие размеры, чем на задних колесах.
             Ступица снабжена двумя роликовыми коническими подшипниками 14 и 18 разных размеров. К стальному корпусу 10 ступицы специальными шпильками 15 крепятся передний тормозной барабан 17 и диск 16 колеса. Внутренний подшипник ступицы с одной стороны упирается в буртик 19 оси цапфы, а с другой — удерживается буртиком 8 ступицы. Наружный подшипник также с одной стороны упирается в буртик 9 ступицы, а с другой — удерживается гайкой 11. Гайка навертывается на конец оси цапфы, имеющей резьбу, и снабжена стопорным приспособлением 12, предохраняющим ее от отвертывания. Гайка с приспособлением закрывается колпаком 13, защищающим подшипники от попадания грязи. В ступице имеется кожаный сальник 7, предупреждающий вытекание смазки.
             Тормозные барабаны так же, как и в задних колесах, можно снимать и устанавливать без разборки ступиц.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017