Троллейбус МАЗ 203Т

Общее описание

Кузов троллейбуса МАЗ 203Т максимально унифицирован с кузовом автобуса МАЗ 203. Облицовка кузова выполнена с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Передняя и задняя части троллейбуса – стеклопластиковые, закреплены на каркасе с помощью клея. Стыки панели с кузовом зашпаклеваны.

Троллейбус МАЗ 203Т

Имеются три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.

Вентиляция и отопление кабины водителя осуществляется калорифером, имеющим две ступени трубчатых нагревательных элементов (ТЭН) суммарной мощностью 8 кВт и вентилятором. В салоне установлены один отопитель мощностью 6 кВт и четыре подвесных отопителя мощностью по 3,5 кВт каждый.

На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Он расположен по левому борту под углом к продольной оси троллейбуса. Для управления электродвигателем используется система управления на IGBT ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18.

В основном силовое электрооборудование вынесено на крышу. В двух продольных металлических ящиках размещены блок силового тягового привода, статические преобразователи с 550 В на 27В и 380 В, переключатели полярности, контакторы хода и торможения, блок заряда и другие элементы.

Привод компрессора осуществляется от асинхронного трехфазного двигателя 380в., управляемого преобразователем напряжения контактной сети 550/380.

Читайте также:  Принципиальные электрические высоковольтные схемы троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Для системы гидроусилителя руля установлена гидростанция с электродвигателем Г732 и насосом НШ16. Она представляет собой выдвижной модуль, который располагается в изолированном отсеке за пе- редним левым колесом троллейбуса.

Для питания низковольтного оборудования используются две группы аккумуляторных батарей 9НКЛБ-70. Они подзаряжаются от статического преобразователя, который преобразует электроэнергию постоянного тока номинального напряжения 600 В в электроэнергию постоянного тока напряжением 28,5 ±1 В.

На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Передний мост -ZF RL-85 A.

Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола. Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола

Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической (износостойкой) тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.


Габаритный чертеж и планировка салона троллейбуса

Троллейбус МАЗ 203Т. Чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 71
Пассажировместимость всего, чел 83 — 97*
Мест для сидения 27 — 32*
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м² 21,9
Внутрення высота салона в среднем проходе, мм 2380
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, не более, мм 340
Масса в снаряженном состоянии, кг 11400 — 12070*
Нагрузка в снаряженном состоянии на переднюю ось, кг 4280 — 4470*
Нагрузка в снаряженном состоянии на заднюю ось, кг 7120 — 7160*
Технически допустимая максимальная масса с грузом, кг 18000
Нагрузка технически допустимая максимальная на переднюю ось, кг 6500
Нагрузка технически допустимая максимальная на задню ось ось, кг 11500
Подвеска
Передняя Зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола.
Задняя Зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола.
Электродвигатель тяговый
Модель ДТА-1 У1
Мощность номинальная, кВт 180
Номинальное линейное напряжение (звезда), В 450
Частота вращения номинальная, об/мин 1500
Частота вращения максимальная, об/мин 4000
Ток якоря номинальный, А 276
Система управления ЭПРОТЭТ-180-2 или ПТАД-202М-18

 

* В зависимости от наличия дополнительного оборудования и инвалидных колясок.


Руководство по ремонту и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ 203Т, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Формат материала — pdf. Размер — 8,1 MБ

 


Органы управления и индикации

  • Расположение органов управления в кабине водителя

Троллейбус МАЗ 203Т. Пульт управления

         1 — левая панель переключателей; 2 — дефлекторы; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — щиток приборов; 5 — правая панель переключателей; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — рулевое колесо; 8 — педаль хода; 9 — замок зажигания; 10 — педаль регулировки положения рулевого колеса; 11 — педаль рабочего тормоза; 12 — дополнительная панель; 13 — рукоятка стояночного тормоза; 14 — главный выключатель света.

  • Назначение и расположение переключателей в кабине

—  Переключатели на рулевой колонке

—  Переключатели на левой панели

—  Переключатели на правой панели

—  Переключатели на дополнительной панели

—  Переключатели на верхней панели

  • Органы сигнализации и индикации

—  Щиток приборов

—  Назначение контрольных символов на щитке приборов

—  ЖК-дисплей для тягового преобразователя ЭПРОТЭТ–180–2

—  ЖК-дисплей для тягового преобразователя ПТАД-202М-180


Электрооборудование троллейбуса

  • Установка электрооборудования.

Троллейбус МАЗ 203Т. Установка электрооборудования

         1 — климатическая установка кабины водителя; 2 — блок автоматических вспомогательных выключателей; 3 — блок контакторов; 4 — жгуты; 5 — компрессор; 6 — тяговый электродвигатель; 7 — насосная гидростанция; 8 — датчики пневмосистем; 9 — противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней; 10 — фара ближнего света; 11 — фара дальнего света; 12 — указатель поворота; 13 — стеклоочиститель; 14, 17, 20 — информационное табло; 15 — передние габаритные огни; 16 — задние габаритные огни; 18 — задние фонари; 19 — крышевой контейнер; 21, 25, 28 — аккумуляторные батареи; 22, 23, 24, 26, 27 — отопитель салона; 29 — щиток приборов; 30 — отопитель рабочего места водителя.


Расположение электрооборудования на крыше.

Троллейбус МАЗ 203Т. Установка электрооборудования на крыше

         1 — блок электропитания; 2 — автоматический выключатель тягового привода; 3 — блок контакторов; 4 — блок тормозных резисторов; 5 — блок тормозных и демпфирующих резисторов; 6 — тяговый преобразователь асинхронного двигателя; 7 — статический преобразователь компрессора; 8 — блок помехоподавляющих реакторов; 9 — «Точка 1» измерения тока утечки; 10 — преобразователь зарядки батарей автономного хода.


  • Основные характеристики электрооборудования.

Троллейбус МАЗ 203Т. Основные характеристики электрооборудования


На троллейбусе установлен тяговый двигатель переменного тока типа ДТА-1 У1. Он расположен в заднем свесе по левому борту троллейбуса.

 


Механическое оборудование троллейбуса

На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80». Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2, закрепленной на мосту.

На троллейбусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).

  • Сидение водителя

Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя. В зависимости от комплектации на троллейбусе могут быть установлены сидения различных производителей:

—  Сидение водителя ОАО МАЗ

—  Сидение водителя фирмы ISRI

  • Рулевое управление

Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:

—  Общая схема рулевого управления

—  Регулируемая рулевая колонка

—  Угловой редуктор

—  Рулевые тяги

—  Гидростанция усилителя руля

—  Масляный фильтр FR110-C25 B3 0 R1


Пневматическое оборудование троллейбуса

Троллейбус оборудован пневмоподвеской с механическим управлением с установленной системой наклона кузова. По требованию заказчика пневмосистема может оборудоваться системой подъема кузова, которая обеспечивает увеличение углов съезда и въезда при переезде через рельсы, препятствия, установке троллейбуса на эстакаду или смотровую яму.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий