ELTROLL Троллейбусный сайт

Общая схема рулевого управления
  • Схематический рисунок

Рисунок рулевого управления

1 - рулевое колесо; 2 - угловой редуктор; 3 - педаль; 4 - карданный вал; 5 - рулевая колонка; 6 - нижний карданный вал; 7 - рулевой механизм со встроенным усилителем; 8 - сливной шланг; 9 - напорный шланг; 10 - продольная рулевая тяга; 11 - поперечная рулевая тяга.

  • Описание работы рулевого управления.
        Рулевое управление включает элементы от рулевого колеса до рычагов поворотных кулаков. Энергию гидроусилитель, встроенный в рулевой механизм, получает от насоса, установленного на двигателе.
     Усилие водителя передается через рулевое колесо 1, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку 5, верхний карданный вал 4, угловой редуктор 2, нижний карданный вал 6, рулевой механизм со встроенным гидроусилителем 7, продольную рулевую тягу 10 к левому управляемому колесу. Правое управляемое колесо связано с левым поперечной рулевой тягой 11.
     Наконечники продольной и поперечных рулевых тяг имеют правую и левую резьбу для возможности регулировки длины тяг без отсоединения наконечников. Наконечники на тягах фиксируются хомутами.



Рулевая колонка
  • Схематический рисунок рулевой колонки

Рулевая колонка

        1, 6 - зубчатая рейка; 2, 3, 8 - палец; 4, 7 - зубчатый сектор; 5, 13 - ось; 9 - рулевая колонка; 10 - вал; 11 - гайка; 12 - рулевое колесо; 14 - шпонка; 15 - педаль; 16 - болт; 17, 18 - пружина; 19 - кронштейн

  • Описание работы рулевой колонки
        На троллейбусы МАЗ устанавливается регулируемая по высоте и наклону травмобезопасная рулевая колонка.

     Рулевая колонка 9 в сборе с механизмом регулирования наклона и высоты рулевого колеса закреплена на кронштейне 19. Рулевое колесо 12 закреплено на валу 10 рулевой колонки гайкой 11.
     В рабочем положении зубчатые рейки 1 и 6 прижимаются к зубчатым секторам 4 и 7 пружинами 17 и 18, фиксируя рулевую колонку в определенном положении. Для регулировки угла наклона рулевого колеса необходимо нажать педаль 15 на половину хода, при этом зубчатая рейка поворачивается на пальце 8 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 7, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 13. При дальнейшем нажатии на педаль до упора в болт 16 зубчатая рейка 1 поворачивается на пальце 3 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 4, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 5, при этом рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по высоте. При отпускании педали пружины прижимают зубчатые рейки к зубчатым секторам, фиксируя рулевую колонку в выбранном положении.
    



Угловой редуктор
  • Чертеж углового редуктора

Угловой редуктор

        1 - уплотнительное кольцо; 2 - шпонка; 3 - стопорное кольцо; 4 - шестерня; 5, 9 - подшипник; 6 - регулировочные прокладки; 7 - болт; 8 - картер; 10 - стакан; 11 - прокладки; 12 - гайка; 13,18 - крышка; 14 - манжета; 15 - ведущий вал; 16 - заливная пробка; 17 - втулка; 19 - ведомый вал; 20- пыльник.

  • Описание работы углового редуктора.
        Угловой редуктор передает усилие, приложенное к рулевому колесу, через карданные валы на рулевой механизм. Угловой редуктор состоит из ведущего 15 и ведомого 19 валов с парой конических шестерен 4, посаженных на шпонки 2. Валы установлены в картер 8 на конических подшипниках 5 и 9. В картере имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 16. Предварительный натяг конических подшипников 9 регулируется гайкой 12. Предварительный натяг подшипников 5 и зазор в зубчатом зацеплении пары конических шестерен регулируется набором прокладок 6. Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами 14.
     Угловой редуктор заполняется по край заливного отверстия любым моторным маслом, при температуре ниже минус 30 °С – маслом АМГ 10 ГОСТ 6794-75.



Рулевые тяги
  • Обслуживание рулевых тяг
        Наконечники рулевых тяг необслуживаемые. Уход за наконечниками заключается в периодической проверке состояния резиновых чехлов, наличия люфта в наконечниках и поджатии хомутов крепления наконечников.
        Проверка люфта выполняется при повороте рулевого колеса влево-вправо измерением перемещения корпуса наконечника рулевой тяги относительно рычага поворотного кулака. Осевое перемещение должно быть не более 2 мм, а радиальное – не более 0,8 мм. Если перемещение больше указанного, то необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
        Перед заменой наконечников продольной рулевой тяги 10 необходимо зафиксировать передние колеса и рулевое колесо в положении соответствующем прямолинейному движению. При этом должны совпадать метки на входном валу и на корпусе рулевого механизма 7. После замены наконечников отрегулировать длину продольной тяги, так чтобы оси пальцев наконечников рулевой тяги совпали с осями конусных отверстий в сошке и рычаге поворотного кулака. Наконечники должны быть ввернуты в трубу на одинаковую величину.
        Корончатые гайки крепления пальцев должны быть затянуты моментом 250...280 Н·м и застопорены шплинтом.
        Гайки болтов хомутов должны быть затянуты моментом 70...80 Н·м;
        После установки тяги снять фиксацию колес.
        После замены наконечников поперечной рулевой тяги провести проверку и регулировку схождения колес.

        Внимание! Запрещается вращать рулевое колесо при отсоединенной рулевой тяге. При повороте рулевого колеса в крайнее положение при отсоединенной рулевой тяге будет нарушена регулировка клапанов ограничения давления при крайних положениях рулевого колеса!



Гидростанция гидроусилителя руля (ГУР)
  • Схематический рисунок гидростанции

Гидростанция ГУР

        1 - шестеренчатый насос; 2 - фильтр; 3 - масляный бак; 4 - фильтр-сапун; 5 - сливная пробка (на дне бака); 6 - указатель уровня масла; 7 - хомут; 8 - электродвигатель; 9 - основание;

  • Описание работы гидростанции.
        На троллейбусе установлена гидростанция ГУР с электродвигателем Г732 и насосом НШ16.
     Гидростанция гидроусилителя руля представляет собой выдвижной модуль, который располагается в изолированном отсеке за передним левым колесом троллейбуса. Допускается применение насосной станции другого типа, имеющей производительность не менее 15 л/мин при рабочем давлении – не менее 100 бар.
     Гидростанция ГУР состоит из электрогидронасоса, установленного на выдвижном основании, объединенным с баком 3, на котором находится указатель уровня масла 7. Электрогидронасос состоит из шестеренчатого насоса 1 и электродвигателя 8. Насос подает постоянный поток, независимо от количества оборотов.

     Перед вводом эксплуатацию гидростан- ции необходимо:
         - перед установкой наполнить насос гидравлической жидкостью;
         - проверить направление вращения;
         - при монтаже муфты предотвратить осевые или радиальные нагрузки;
         - перед установкой очистить трубопроводы от грязи, окалины, песка, стружки и т.д. В частности, сварные трубы должны быть протравлены и промыты;
         - исключить внешнее воздействие на трубу или гибкий трубопровод;
         - при первом запуске должен быть тщательно удален воздух из всей гидравлической установки.;
         - закрывать уплотнительное кольцо вала при напылении и покраске лаками;
         - учитывать технические данные, особенно скорость вращения и давление, а также разрежение в линии всасывания;
         - запустить насос без нагрузки и дать несколько секунд поработать без давления,чтобы обеспечить достаточную смазку;
         - не запускать насос без масла;
         - если через 20 сек. насос не начнет качать без пузырей, перепроверить установку.
         - после достижения рабочих параметров, проконтролировать герметичность соединений трубопроводов.

     В верхней крышке бака ГУР установлены фильтр-сапун 4, через который происходит заливка масла и стравливание избыточного давления из бака, и фильтр 2, предназначенный для очистки масла, поступающего из гидросистемы троллейбуса.



Масляный фильтр FR110-C25 B3 0 R1
  • Схематический рисунок фильтра

Масляный фильтр

        1 - болт; 2 -крышка корпуса; 3 - фильтрующий элемент; 4 - корпус фильтра; 5 - пружина клапана; 6 - перепускной клапан.

  • Устройство и обслуживание фильтра.
        На троллейбусе установлен фильтр FR110-C25 B3 0 R1. Фильтр работает следующим образом: масло, поступающее из гидросистемы троллейбуса в корпус фильтра 4, очищается, проходя через стенки фильтрующего элемента 3 и попадает в бак. Со временем фильтрующий эле-мент загрязняется,и давления масла становится недостаточно для прохождения через стенки фильтрующего элемента. Тогда под давлением масла начнет сжиматься пружина клапана 5, и клапан 6 смещается вниз. В этом случае масло поступает в бак без фильтрации. Все элементы гидростанции соединены с гидросистемой троллейбуса патрубками и рукавами высокого давления.
     Степень загрязнения фильтра проверяется при каждом шестом ТО-1 и устанавливается с помощью манометра VR 25. Он устанавливается на крышку фильтра FR110-C25 B3 0 R1 и имеет трёхцветную шкалу. Зелёная зона - правильное рабочее давление, жёлтая - ситуация перед полным загрязнением фильтра, красная - фильтр загрязнён, а перепускной клапан открыт. В последнем случае необходимо промыть либо заменить фильтрующий элемент.
     При каждой замене масла необходимо промыть фильтрующий элемент 3. Для снятия фильтрующего элемента необходимо отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с уплотнительным кольцом и вынуть его из корпуса. Фильтрующий элемент следует промывать в керосине или дизельном топливе с последующей продувкой сжатым воздухом изнутри и снаружи фильтра.
     Установка фильтра производится в обратной последовательности.
     При попадании в систему инородных частиц и жидкостей рабочая жидкость подлежит обязательной внеплановой замене с промывкой фильтра 3.



Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017