Переключатели в кабине водителя троллейбуса МАЗ 203Т

Комбинированные переключатели на рулевой колонке

Переключатели на рулевой колонке МАЗ 203Т

Назначение переключателей

1 – ближний свет (нейтральное положение переключателя) включается, если ручка главного выключателя света находится в положении «II»;   2 – дальний свет (рычаг вниз) включается, если ручка главного выключателя света находится в положении «II»;   3 – световой сигнал (рычаг вверх – нефиксированное положение). Кратковременно включается дальний свет при любом положении главного выключателя света;   4 – включение указателей правого поворота (переместить рычаг вперед);   5 – включение указателей левого поворота (переместить рычаг назад);   6 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель);   7 – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя на малой скорости (рычаг вверх – нефиксированное положение);   8 – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель); 9 – стеклоочиститель включен на I-ю скорость;   10 – стеклоочиститель включен на II-ю скорость;   11 – стеклоочиститель включен в прерывистом режиме работы;   12 – стеклоочиститель выключен.
Положение ключа замка зажигания

«0» и «III» – положение стоянки. При повороте ключа в положение «0» цепь управления тяговым приводом отключается. Имеется возможность включить габаритные огни, аварийную световую сигнализацию, освещение рабочего места водителя, радиооборудование, звуковой сигнал, дежурное освещение пассажирского салона;

«I» – положение движения – включены приборы и цепи потребителей.


Левая панель. Расположение переключателей.

Переключатели на левой панели

1 — выключатель «переход стрелки под током»;   2, 5 — выключатель салонных отопителей;   3 — выключатель обогрева зеркал;   4 — выключатель «переход стрелки без тока»;   5 — выключатель салонных отопителей; 6 — выключатель гидростанции усилителя руля;   7 — выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя кабины водителя;   8 — выключатель компрессора;   9 — выключатель ступеней блока нагревателей отопителя кабины водителя;   10 — выключатель освещения рабочего места водителя;   11 — выключатель управления заслонкой фронтального отопителя;   12 — выключатель обогрева бокового стекла;   13 — выключатель освещения салона;   14 — выключатель включения статического преобразователя;   15 — выключатель системы управления наклоном кузова (книллинг);   16 — контрольная лампа работы системы подъема кузова.

Читайте также:  Монтажные схемы электрооборудования троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Левая панель. Описание работы переключателей.

  • 1 – переключатель клавишный «переход стрелки влево». При нажатии клавиши — переход стрелки влево;
  • 2, 5 – выключатель 1-й (2-й) группы салонных отопителей. Клавиша имеет две позиции. При нажатии на клавишу в первую позицию включаются вентиляторы отопителей соответствующей группы и на щитке приборов загорается символ . Во второй позиции включаются нагревательные элементы отопителей соответствующей группы и на щитке приборов загорается соответствующий символ. Цифра указывает на группу включенных отопителей;
  • 3 – выключатель обогрева зеркал. При нажатии на клавишу включается обогрев зеркал;
  • 4 – переключатель клавишный «переход стрелки вправо». При нажатии — переход стрелки вправо. В летний период при выключенных отопителях кабины и салона переход стрелки вправо осуществляется без включения клавиши — переход стрелки вправо;
  • 6 – выключатель гидростанции усилителя руля. При нажатии на клавишу происходит включение электродвигателя насосной станции. Запрещается движение с отключенной насосной станцией усилителя руля. Для исключения разряда аккумуляторных батарей запрещается длительное включение гидростанции (более 1 мин.) при отсоединенных токоприемниках. Перед выключением замка зажигания электродвигатель насосной станции необходимо выключать. Включать только после включения замка зажигания;
  • 7 – выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя. В крайнем левом положении-вентилятор отопителя выключен. При повороте ручки по часовой стрелке интенсивность обдува ступенчато увеличивается.
  • 8 – выключатель компрессора. При поданном высоком напряжении и нажатой клавише включение компрессора происходит в автоматическом режиме (электродвигатель компрессора запускается при давлении в пневмосистеме 0,7 ± 0,04 МПа (7 кгс/см2) и менее, и отключается при давлении в пневмосистеме 0,8 ± 0,02 МПа (8 кгс/см2); Запуск электродвигателя компрессора происходит через 10 с. после подачи сигнала о пониженном давлении в пневмосистеме. Запрещается движение по линии с отключенным компрессором.
  • 9 – выключатель отопителя рабочего места водителя. Обогрев может быть включен только при работающем вентиляторе отопителя рабочего места водителя. При нажатии клавиши в среднее положение включается первая ступень отопителя (50% мощности – средний нагрев), при последующем нажатии клавиши включается вторая ступень (100% мощности);
  • 10 – выключатель освещения рабочего места водителя. Включает фонарь над местом водителя;
  • 11 – клавиша переключения забора воздуха для фронтального отопителя (снаружи/изнутри салона). При нажатом верхнем плече клавиши забор воздуха поступающего во фронтальный отопитель осуществляется снаружи (основной режим). При нажатом нижнем плече клавиши заслонка фронтального отопителя обеспечивает забор воздуха из салона (режим рециркуляции), при этом на щитке приборов загорается соответствующий символ. Включать забор воздуха из салона только при необходимости (проезд участков с повышенной запыленностью воздуха или с неприятным запахом);
  • 12 – выключатель обогрева бокового стекла. При нажатии на клавишу включается обогрев бокового стекла;
  • 13 – выключатель освещения салона;
  • 14 — выключатель включения статического преобразователя 550/27В;
  • 15 – выключатель системы управления наклоном кузова и возвращения подвески в рабочее положение. При нажатии на нижнее плечо клавиши производится опускание правой стороны кузова, в процессе опускания мигает символ работы системы наклона кузова. После достижения нижнего положения символ горит не мигая. Режим используется для удобства посадки и высадки пассажиров. Возврат в нормальное положение осуществляется однократным нажатием на верхнее плечо клавиши.
Читайте также:  Электрооборудование троллйбусов Шкода

Правая панель. Расположение переключателей.

Переключатели на правой панели

1, 3, 6, 11 — кнопки открывания дверей;  2, 4, 5,14 — кнопки закрывания дверей; 7 — кнопка закрывания всех дверей салона;  8 — кнопка открывания всех дверей салона;  9 — кнопка включения остановочного тормоза;  10 — кнопка системы автоматического объявления остановок;  12 — кнопка включения аварийной световой сигнализации;  13 — переключатель трехклавишный управления реверсором.


Правая панель. Описание работы переключателей.

  • 1, 3, 6, 11 – кнопки открывания дверей. При нажатии на кнопку открывается соответствующая дверь, одновременно включается остановочный тормоз и загорается встроенная в кнопку контрольная лампа;
  • 2, 4, 5, 14 – кнопки закрывания дверей. При нажатии на кнопку закрывается соответствующая дверь. После полного закрывания двери гаснет контрольная лампа, встроенная в кнопку. После полного закрывания всех дверей выключается остановочный тормоз;
  • 7 – кнопка общего закрывания всех дверей пассажирского салона;
  • 8 – кнопка общего открывания всех дверей пассажирского салона;
  • 9 – кнопка включения остановочного тормоза. Нажатием кнопки до фиксированного утопленного положения включается остановочный тормоз. Одновременно загорается символ включения остановочного тормоза. Выключение производится повторным нажатием кнопки. Приводить в действие остановочный тормоз только после полной остановки троллейбуса;
  • 10 – кнопка автоматического объявления текущей и следующей остановок;
  • 12 – кнопка включения аварийной световой сигнализации с контрольной лампой. Включение аварийной световой сигнализации осуществляется нажатием кнопки (кнопка отжата), при этом мигает встроенная в кнопку контрольная лампа. Выключение производится повторным нажатием кнопки (кнопка утоплена);
  • 13 – переключатель трехклавишный управления реверсором:
    «D» – движение вперед;
    «N» – нейтраль;
    «R» – задний ход;

Дополнительная панель. Расположение переключателей.

Переключатели на дополнительной панели

1 — кнопка системы централизованной системы смазки;  2 — джойстик привода зеркал;  3 — аварийный выключатель;  4 — тумблер аварийной разблокировки остановочного тормоза;  5 — рукоятка стояночного тормоза;  6 — розетка 12 В;  7 — клапан управления подъемом кузова.


Дополнительная панель. Описание работы переключателей.

Дополнительная панель установлена слева от водителя.

  • 1 – кнопка автоматической централизованной системы смазки с контрольной лампой. Для включения дополнительного цикла смазки удерживать кнопку нажатой в течение 2 с, при включении смазочного насоса загорается встроенная в кнопку контрольная лампа. Контрольная лампа загорается также при автоматическом включении процесса смазки. Контрольная лампа кнопки выполняет также диагностические функции: мигание или непрерывное свечение лампы указывает на неисправность системы. Так как система работает в автоматическом режиме кнопкой пользоваться только в исключительных случаях;
  • 2 — джойстик привода зеркал;
  • 3 – аварийный выключатель. При нажатии на кнопку выключателя происходит отключение дистанционного выключателя QF1 и принудительное опускание штанг токоприемников. Наряду с этим включается аварийная световая сигнализация и дежурное освещение пассажирского салона;

Предостережение! При нажатии на кнопку отключается также привод управления дверьми. Двери можно открыть только с использованием аварийных кранов.

Водитель перед нажатием аварийного выключателя при необходимости срочного открытия дверей должен остановить троллейбус, открыть все двери и затем, нажав на кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров.

  • 4 – тумблер аварийной разблокировки остановочного тормоза. При включении обеспечивает разблокировку остановочного тормоза для движения троллейбуса в парк при аварийном состоянии привода дверей;
  • 5 – рукоятка включения стояночного тормоза;
  • 6 – розетка 12 В. Предназначена для подключения любых потребителей мощностью не более 100 Вт;
  • 7 – клапан управления подъемом кузова. При повороте ручки переключателя по часовой стрелке кузов поднимается до полного растяжения амортизаторов, одновременно на левой панели переключателей загорается контрольный символ включения подъема кузова;

Внимание! Режим предназначен только для кратковременного использования при переезде через рельсы, препятствия, при установке троллейбуса на эстакаду или смотровую яму со скоростью не более 10 км/ч.

Верхняя панель. Расположение переключателей.

Переключатели на верхней панели

1 — кнопка выключения автоматического вводного выключателя;  2 — кнопка включения автоматического вводного выключателя;  3 — кнопка включения системы принудительного опускания штанг;  4 — кнопка включения системы пневмоштангоулавливания;  5 — кнопка теста УАКСИ;  6 — клавиша включения автономного хода;  7 — включатель крышных вентиляторов пассажирского салона;  8 — кнопка отключения зуммера;  9 — выключатель освещения токосъемника.


Верхняя панель. Описание работы переключателей.

Верхняя панель установлена слева вверху над рабочим местом водителя.

  • 1 – кнопка выключения автоматического дистанционного вводного выключателя. При нажатии на кнопку происходит выключение автоматического вводного выключателя и троллейбус отключается от контактной сети;
  • 2 – кнопка включения автоматического дистанционного вводного выключателя. При нажатии на кнопку происходит включение автоматического вводного выключателя и на троллейбус подается напряжение контактной сети;
  • 3 — кнопка включения системы принудительного опускания штанг;
  • 4 — кнопка включения системы пневмоштангоулавливания;
  • 5 – кнопка тестирования устройства автоматического контроля сопротивления изоляции;
  • 6 — клавиша переключения режимов питания. Клавиша имеет три положения:
    — верхнее — состояние «нейтраль»;
    — среднее — состояние «контактная сеть»;
    — нижнее — «автономный ход»;
  • 7 — выключатель крышных вентиляторов пассажирского салона. Включает крышные вентиляторы пассажирского салона в режиме притока свежего воздуха;
  •  8 – выключатель зуммера. При нажатии на клавишу отключается непрерывный звуковой сигнал подаваемый при отсутствии напряжения контактной сети;
  • 9 – клавиша включения освещения головки токоприемника. При нажатии на клавишу включается освещение токоприемника, одновременно загорается контрольная лампа на щитке приборов. Функционирует при включенном зажигании.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий