ELTROLL Троллейбусный сайт


Каталог
Программа диагностики привода ПТАД-202 "Осциллограф"

Осциллограф

       Процессор системы управления приводом ПТАД-202 имеет встроенную программу осциллографирования состояния всех переменных (задаваемых водителем и измеряемых датчиками). Полученные данные в реальном времени передаются на ноутбук, для их дальнейшей обработки. Программа "Осциллограф" позволяет быстро и эффективно определить отказавший элемент или несоответствие режима его работы.
       В архиве находится файл программы, инструкция работы с программой и файл считанных и сохраненных данных.


Скачиваний

Симулятор работы высоковольтной схемы ТИСУ

СЛиК

       В основу программы - симулятора высоковольтной части ТИСУ взята схема тягового электропривода троллейбуса БКМ(АКСМ)-32102. Она позволяет в наглядной форме рассмотреть алгоритм работы электрических цепей в ходовом или тормозном режиме. Программа полезна как для понимания принципа работы ТИСУ, так и для практической целей по анализу неисправностей привода.


Скачиваний

Программа и стенд диагностики СЛиК
        В троллейбусах ряда моделей завода БЕЛКОММУНМАШ применяется тиристорно - импульсная система управления тяговым приводом (ТИСУ). Одним из субблоков блока управления является субблок логики и коммутации (СЛиК). Основной недостаток его - использование большого количества электромагнитных реле. Это существенно уменьшает надежность работы системы. Еще большую неприятность вызывает появление так называемых плавающих неисправностей, когда трудно диагностировать причину сбоя работы. Программа и стенд позволяют протестировать субблок в режиме реального времени.

Принцип работы стенда.
      Согласно алгоритму программы через COM - порт компьютера на субблок логики и коммутации поступает сигнал включения выбранного реле. Далее происходит анализ ответного сигнала и определение исправности тестируемого реле. Результат записывается в память компьютерной программы, анализируется позволяет сделать вывод об исправности как всего субблока, так и отдельных его частей.

Компьютерная программа Eltroll_Work_Slik.

СЛиК

       Компьютерная программа ElTroll _Work_Slik является дальнейшей модификацией ElTroll_Slik. В связи с разработкой стенда проверки и ремонта СЛиК в программу добавлен симулятор субблока и другие формы для совместного функционирования со стендом.

Стенд диагностики СЛиК.

Стенд СЛиК

        Стенд диагностики работает совместно с компьютерной программой Eltroll_Work_Slik. Конструктивно он состоит из 4 плат и подсоединяется к источнику питания 28V и к COM порту компьютера.

Краткое описание работы стенда.
    А1 - Блок питания. Служит для выработки напряжений питания стенда +5V и +24V. Эти напряжения гальванически развязаны от входного.
    А3 - Блок управления. На вход блока поступают сигналы RTS, DTR, TXD от COM порта компьютера. В соответствии с алгоритмом работы программы здесь формируются входные и выходные сигналы, поступающие на блоки А2 и А4.
    А2 - Блок выходных сигналов. Сигнал, поступающий из блока управления А3, преобразуется до 24V и подается на СЛиК для включения выбранного реле.
    А4 - Блок входных сигналов. В этом блоке происходит согласование сигнала от СЛиК 24V с уровнем работы микросхем 5V. Далее входной сигнал через А3 поступает в компьютер. Программа, сравнивая выходной сигнал, включающий выбранное реле и входной, определяющий замыкание контактов данного реле, фиксирует исправность или неисправность работы субблока.


Просмотров
Скачиваний
Скачиваний
Скачиваний

Программа диагностики привода троллейбуса модели БКМ(АКСМ) 321
       

Диагностическая программа NEWConfigAC_DRIVE_verE4.PFL

      Диагностическая программа NEWConfigAC_DRIVE_verE4.PFL разработана УП «Белкоммунмаш» для диагностики производимого предприятием электрооборудования. Она предназначена для определения состояния переменных микропроцессорных систем управления тяговыми приводами постоянного и переменного тока, преобразователями и другими электронными устройствами, а также наладки микропроцессорных систем управления тяговых приводов, преобразователей и иного электрооборудования. Программа оказывает помощь в анализе неисправностей и ошибок в работе транспортных средств использующих вышеуказанное электрооборудование. Диагностическая программа предназначена для установки на IBM PC совместимый персональный компьютер (далее ПК). Диагностическая программа имеет общий интерфейс для диагностики различного типа электрооборудования. Выбор типа диагностируемого электрооборудования осуществляется загрузкой соответствующего файла конфигурации, имеющего расширение .pfl. После установки и загрузки соответствующего файла конфигурации диагностическая программа требует выполнения пользовательских настроек, соответствующих типу устройства подлежащего диагностике. Связь диагностической программы с диагностируемым устройством осуществляется с использованием порта RS232 (COM). В случае отсутствия в ПК указанного порта имеется возможность использования порта USB или иного порта при установке соответствующего драйвера и переходного кабеля (наименования драйверов, последовательность их установки и типы переходных кабелей в настоящем руководстве не описываются ).


Скачиваний

Программа работы с субблоком логики и коммутации.

СЛиК

       На троллейбусах ряда моделей завода БЕЛКОММУНМАШ применяется тиристорно - импульсная система управления тяговым приводом (ТИСУ). Принцип работы данной системы состоит в изменении длительности и частоты импульсов тока, проходящего через тиристор и, соответственно, тяговый двигатель, в зависимости от режима работы троллейбуса. Эту функцию выполняет электронный блок управления (БУ). Субблок логики и коммутации (СЛиК), входящий в БУ, предназначен для выработки различных логичесих сигналов на включение режимов хода или торможения, необходимых блокировок и т. п. Программа Eltroll_Slik, представляя принципиальную и монтажную схемы в интерактивной форме, позволяет значительно облегчить процесс изучения и ремонта субблока.


Скачиваний

Программа анализа неисправностей привода троллейбуса БКМ(АКСМ) 321

Программа анализа ошибок

       В троллейбусах модели 321 в качестве тягового привода используется асинхронный двигатель переменного тока. Для его управления применена микропроцессорная система с использованием IGBT транзисторных модулей. Одним из достоинств этой системы является встроенная диагностика неисправностей. При возникновении аварийной ситуации происходит сброс привода в исходное состояние с записью параметров в память процессора. При помощи диагностической программы NEWConfigAC_DRIVE_verE4 эти параметры можно скопировать в файл ошибок и затем проанализировать возникшую неисправность. Вместе с тем надо отметить, что интерфейс ее сделан не очень удачно. Предлагаемая программа ElTroll_Errors анализирует файл ошибок, созданный NEWConfigAG_DRIVE_verE4, производит сортировку и выделение параметров, ответственных за создание аварийной ситуации из общей массы, содержит подсказку о возможных неисправностях. Ее применение позволяет оптимизировать и ускорить процесс диагностики тягового привода.


Просмотров
Скачиваний
Скачиваний

Программы работы электрооборудования троллейбуса ЗиУ (ТРОЛЗА)

ЗиУ-682

       Компьютерная программа ElTroll – 682 является интерактивным симулятором схемы электрооборудования троллейбуса ЗиУ682. Как известно, тяговый электропривод на троллейбусах данной серии реализован по классической резисторно – контакторной схеме. Разработанный привод оказался довольно удачным и до сих пор используется на троллейбусах, выпускаемых преемником ЗиУ – заводом TROLZA. Для удобства работы принципиальная схема разбита на отдельные локальные схемы по функциональному признаку, причем предусмотрена возможность открытия любого их количества из числа существующих. Кроме того, в программе предусмотрен обширный и легкодоступный справочный материал о спецификации, назначении, расположении и характеристиках узлов и блоков. Встроенная функция [звуки троллейбуса] помогает нагляднее и яснее понять работу узлов и агрегатов троллейбуса. Дополнительным плюсом программы является возможность быстро распечатать любую локальную схему или материал справки. Все вышеизложенное неоспоримо указывает на то, что эта компьютерная программа незаменима для тех, кто занимается изучением, обслуживанием или ремонтом электрооборудования троллейбуса ЗиУ682 либо с аналогичным тяговым приводом. Вам предлагаются следующие материалы по этой программе:


Просмотров
Скачиваний
Скачиваний
Просмотров
Скачиваний

Программы электрооборудования троллейбусов БКМ(АКСМ) 321-32102

АКСМ_32102

       Троллейбусы моделей 321 и 32102, выпускаютcя минским заводом БЕЛКОММУНМАШ с 2001 года. Они относятся к третьему поколению троллейбусов, разработанных заводом. Модель эксплуатируется во многих городах России, а также в Беларуси, Киргизии, Латвии, Молдавии, Приднестровье, Сербии и Украине.Основными конструктивными особенностями этого поколения являются :

  • современный дизайн
  • низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе)
  • установка мостов фирмы ZF-PASSAU, Германия или фирмы “RABA”, Венгрия
  • подвеска троллейбуса оборудована системой наклона кузова, позволяющая понизить уровень ступеней на 90мм для входа инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми
  • панорамное ветровое стекло
  • наличие больших сдвижных форточек
  • применение усовершенствованной гидростанции позволяет устанавливать только одну группу аккумуляторных батарей и преобразователи меньшей мощности
  • установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающих воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы
  • применение кислотных аккумуляторных батарей позволило повысить качество питающей сети, что увеличивает надёжность работы всех элементов бортовой системы
  • применение в системе отопления и вентиляции бесколлекторных двигателей, что увеличивает ресурс узлов этих систем
  • применение на центральном пульте оптимального минимума индикации работы троллейбуса, который не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепит во время движения в ночное время и является достаточным для контроля работы
  • установка в зоне видимости водителя сигнальных светодиодов с полной расшифровкой аварийных режимов троллейбуса, что позволяет точно определить причину отказа троллейбуса
  • применение в моделях 321, 321104 тягового привода на базе процессорного управления и IGBT-транзисторов
  • применение в модели 32102 тягового привода на базе транзисторно - импульсной системы управления (ТИСУ)
       Ниже представлены описания электрооборудования троллейбусов моделей 321 и 32102. Для троллейбуса БКМ 32102 принципиальная схема выполнена в форме интерактивной программы - симулятора. Это позволяет наглядно проследить прохождение токов в электрических цепях в процессе работы блоков. Все программы сделаны в стиле ElTroll, что обеспечивает быстрый переход между различными частями схемы и легкий доступ к встроенной справочной системе.

Скачиваний
Скачиваний
Просмотров
Скачиваний

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017