ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус AKSM 201
Каталог
Общее описание

         Однозвенный, трехдверный троллейбус АКСМ 201-00 является базовой моделью этой серии, Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Оборудование размещено в салоне на колесной нише за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.

         Характеристики основных элементов конструкции:
      Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
      Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
      Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.


  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
Колесная база, мм 5675
Пассажировместимость, чел 109
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
Полная масса, кг 18000

Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ)

Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН-3
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Электрическое оборудование троллейбуса
  • Расположение электрооборудования

Электрооборудование, расположение

                 Электрооборудование на крыше троллейбуса
       1. Токоприемник ТПП-1    2. Радиореактор сглаживающий   4. Блок контакторов линейных (БКЛ)   11. Блок резисторов
                 Электрооборудование под полом троллейбуса
       6. Блок конденсаторов фильтра (БКФ2М)    7. Блок контакторов реверса (БКР)   8.Катушка сглаживающая   9. Диод ДЧ253-1000-20-2   10. Резистор шунтирующий   12. Блок резисторов шунтовых   13. Блок силовых вентилей (БСВ)   17. Двигатель ДК_213   18. Контроллеры хода и тормоза   19. Вентилятор обдува БСВ ЭВИ24-202    20. Аккумуляторы 9-НКЛБ
                 Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса
       3. Блок выключателей    5. Переключатель П36В    14. Блок гальванической развязки (БГР)   15. Блок управления приводом БУ1   16.Выключатель ВА21-29Т-121110-00У3    21. Блок силовых контакторов хода и торможения

       Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

         Смотреть схемы.

         Скачать схемы.
                 Формат материала - rar. Размер - 2672 КБ

       Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
       Блок установлен в кабине за сидением водителя.

  • Контроллер хода и тормоза

Контроллер хода и тормоза

       Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

        Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:
               - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт.
               - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт.
               - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт.
               - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт.
               - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт.

         Подсоединение контроллеров на троллейбусе


       Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.

       Пульт управления троллейбусом, расположение элементов управления, индикации и сигнализации. Варианты с замком зажигания и без него.

  • Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

Блок конденсаторов фильтра

       Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.

       Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя

       Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ АКСМ 20100 и АКСМ 32102, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.

       Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.

Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Схема пневматическая принципиальная

Схема пневматическая



           На троллейбусе АКСМ-201 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


Механическое оборудование троллейбуса
  • Мосты
           Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
           

  • Рулевое управление


  • Узлы механического оборудования


Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017