Троллейбус Шкода (Škoda) 14Tr

Общее описание

Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы.

На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Троллейбус Шкода (Škoda) 14Tr

Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.

Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.

Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.


Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус Шкода 14Tr


Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 24
Мест стоячих 56
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10000
Масса максимальная не более, кг 16000
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Габаритные размеры, мм 11300 х 2500 х 3410
Входное напряжение, В 600
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Высота над уровнем дороги, мм 750
Угол свеса — передний / задний 7°30´ / 8°30´
Привод дверей Электропневматический
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
Количество осей 2
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
Тяговый электродвигатель
Тип 6 Al 2943 rN
Номинальная мощность, кВт 100
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1540
Читайте также:  Троллейбус Шкода (Škoda) 21Tr

Электрическое оборудование троллейбуса

Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.

Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.

  • Описание и схемы силового привода

В заводской инструкции по ремонту и обслуживанию силового привода троллейбуса находятся:

— Описание силовой части.
— Помехоподавляющее звено LC1.10.
— Комплект спидометра.
— Автоматический выключатель 2 HA 1.
— Переключатель полярности 1 DPD 21.
— Входной диод.
— Входной дроссель TV 2.2.1.
— Блок сглаживающих конденсаторов KV 7.1.
— Резисторы понижающие 1 RS 3.
— Силовой блок MT 7.10.
— Тормозные резисторы RM 7.2.
— Тяговый дроссель TV 2.1.1.
— Переключатель направления движения 5 PPD 21.
— Тяговый двигатель 9 AL 2943 rH.
— Вспомогательные двигатели MG 112 L-P, MG 132 L-P.
— Контроллер 3 KTD 3.
— Отопление и стеклообогрев.
— Описание работы низковольтной части электрооборудования.
— Генератор.
— Аккумуляторы.
— Блок вспомогательной электроники BPE 1.0.
— Преобразователь для лампы освещения.
— Контакторы.
— Порядок проверки состояния изоляции.
— Индикатор напряжения на корпусе троллейбуса ML-1.
— Электродвигатель вентилятора охлаждения силового блока.

Формат материала — zip. Размер — 37 МБ

   Комплект спидометра состоит из двух основных частей:
— 1. Передатчик импульсов типа 622
— 2 Индикатор спидометра типа ТМ 700
Комплект спидометра предназначен для измерения эксплуатационых данных транспортных средств городского общественного транспорта.
   Автоматический выключатель обеспечивает как ручное отключение от контактной сети, так и защиту от перегрузок или короткого замыканмя в цепях высокого напряжения троллейбуса.
   Индикатор измеряет в двух диапазонах превышение напряжения между корпусом троллейбуса и дорогой при пробое или снижении изоляции силовых цепей.
   Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. «тормозных» диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.

   Блок вспомогательной электроники представляет собой аппаратуру, в которой сосредоточенм вспомогательные электроннме модули, необходимые лля правильного срабатывания электрооборудования.

Тип ВРЕ 1.0 состоит из следующих модулей:
-реле напряжения 600 В и 50 В — R6 10
-реле времени OD 1 — R1 10
-индикатор напряжения на корпусе троллейбуса — IK 10
-блок акустической сигнализации — SI 10

   Каждый светильник с люминисцентной лампой снабжен полупроводниковым преобразователем постоянного напряжения 24 В от аккумуляторной батареи в переменное напряжение высокой частоты для питания этой лампы .

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий