ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU


Троллейбус 14TR
Каталог
Общее описание

         Сварной трехдверный кузов троллейбуса 14Tr с высотой пола над уровнем дорожного полотна 750 мм состоит из тонкостенных закрытых стальных профилей, бока и крыша обтянуты стальным листом с антикоррозийным покрытием. Изнутри салон облицован моющимися листами из пластмассы. На передней жесткой самонесущей оси расположены элементы гидравлического моноблочного усилителя руля, ведущий задний мост фирмы RABA имеет двойную передачу с коэффициентом 10,669. Обе оси пневматически подрессорены при помощи упругих пневматических элементов (подушек), дополненных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель, серийный четырехполюсный с собственной вентиляцией, который отдельно подвешен на решетке кузова, имеет постоянную мощность 100 кВт при 600 В тягового напряжения и он приводит в действие также генератор переменного тока с встроенным выпрямителем 28 В, 60 А, который питает бортовую сеть управления и подзаряжает щелочную аккумуляторную батарею емкостью 160 А-час. Силовой узел с тиристорно- импульсной системой управления обеспечивает бесступенчатое управление ходом, а также электродинамическое торможение.
         Тормозная система состоит из электродинамического тормоза, который затормаживает колеса заднего моста, из двухконтурного пневматического тормоза, действующего на колеса передней и задней осей и ручного тормоза, который затормаживает колеса заднего моста и используется как стояночный тормоз.
         Интерьер салона освещен потолочными люминесцентными лампами с собственными преобразователями, питаемыми от аккумуляторной батареи. Система вентиляции включает в себя два потолочных вентилятора с заслонкой в задней части троллейбуса. Для зимнего периода в троллейбусе установлены электрокалориферы общей мощностью 18 кВт.

  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус Шкода 14Tr


  • Схематический рисунок троллейбуса

Троллейбус Шкода 14Tr


  • Основные характеристики троллейбуса
Основные данные
Габаритные размеры, мм 11340 х 2500 х 3410
Угол свеса - передний / задний 7°30´ / 8°30´
Свес передний / задний, мм 2500/3190
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 10500
Масса максимальная не более, кг 16000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Колесная база, мм 5420
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 24000
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Угол подъема, % 6
Угол подъема максимальный (кратковременно), % 12
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Тяговый электродвигатель
Тип 6 Al 2943 rN
Номинальное напряжение, В 600
Номинальная мощность, кВт 100
Частота вращения номинальная, об/мин 1540
Система управления тяговым приводом Тиристорно-импульсная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Шасси
Количество осей 2
Задняя ось RABA с планетарным механизмом
Рулевое управление Гидроусилитель фирмы Czepel
Основной тормоз Пневматический, двухконтурный, на всех колесах
Дополнительный тормоз Электродинамический, с воздействием на колеса задней оси
Стояночный тормоз Ручной, с воздействием на колеса задней оси
Подвеска Передняя - 2 пневмоэлемента с 2 телескопическими амортизаторами, задняя 4 пневмоэлемента с 4 телескопическими амортизаторами
Кузов
Тип Несущий, цельнометаллический, свариваемый из тонкостенных стальных профилей
Пассажировместимость всего, чел 80
Мест для сидения 24
Мест стоячих 56
Высота над уровнем дороги, мм 750
Привод дверей Электропневматический
Ширина дверных проемов, мм 1 200/1 200/1 200
Обогрев салона Электрокалориферный

Электрическое оборудование троллейбуса
   Контроллер 3 KTD3 предназначен для включения цепей управления троллейбуса при разгоне, регулировании скорости движения и электродинамическом торможении путем подачи тока определенной величины регулятору, который и организует работу импульсных преобразователей хода и торможения.
   Представлены схема силовой части тиристорно-импульсной системы управления троллейбуса, схема вспомогательных высоковольтных цепей, назначение элементов высоковольтных цепей троллейбуса, описание алгоритма работы схемы при пуске и электродинамическом торможении.
   Принципиальная схема силовой части. Каталог элементов.
   В заводской инструкции по ремонту и обслуживанию силового привода троллейбуса находятся:

     - Описание силовой части.
     - Помехоподавляющее звено LC1.10.
     - Комплект спидометра.
     - Автоматический выключатель 2 HA 1.
     - Переключатель полярности 1 DPD 21.
     - Входной диод.
     - Входной дроссель TV 2.2.1.
     - Блок сглаживающих конденсаторов KV 7.1.
     - Резисторы понижающие 1 RS 3.
     - Силовой блок MT 7.10.
     - Тормозные резисторы RM 7.2.
     - Тяговый дроссель TV 2.1.1.
     - Переключатель направления движения 5 PPD 21.
     - Тяговый двигатель 9 AL 2943 rH.
     - Вспомогательные двигатели MG 112 L-P, MG 132 L-P.
     - Контроллер 3 KTD 3.
     - Отопление и стеклообогрев.
     - Описание работы низковольтной части электрооборудования.
     - Генератор.
     - Аккумуляторы.
     - Блок вспомогательной электроники BPE 1.0.
     - Преобразователь для лампы освещения.
     - Контакторы.
     - Порядок проверки состояния изоляции.
     - Индикатор напряжения на корпусе троллейбуса ML-1.
     - Электродвигатель вентилятора охлаждения силового блока.
    

     Формат материала - zip. Размер - 37 МБ
   Комплект спидометра состоит из двух основных частей:
                  - 1. Передатчик импульсов типа 622
                  - 2 Индикатор спидометра типа ТМ 700
      Комплект спидометра предназначен для измерения эксплуатационых данных транспортных средств городского общественного транспорта.
   Автоматический выключатель обеспечивает как ручное отключение от контактной сети, так и защиту от перегрузок или короткого замыканмя в цепях высокого напряжения троллейбуса.
   Индикатор измеряет в двух диапазонах превышение напряжения между корпусом троллейбуса и дорогой при пробое или снижении изоляции силовых цепей.
   Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.
   Блок вспомогательной электроники представляет собой аппаратуру, в которой сосредоточенм вспомогательные электроннме модули, необходимые лля правильного срабатывания электрооборудования.

      Тип ВРЕ 1.0 состоит из следующих модулей:
                -реле напряжения 600 В и 50 В - R6 10
                -реле времени OD 1 - R1 10
                -индикатор напряжения на корпусе троллейбуса - IK 10
                -блок акустической сигнализации - SI 10
   Каждый светильник с люминисцентной лампой снабжен полупроводниковым преобразователем постоянного напряжения 24 В от аккумуляторной батареи в переменное напряжение высокой частоты для питания этой лампы .

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017