ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус МТРЗ-5279
Каталог
Общее описание

         Троллейбус МТРЗ-5279-0000012 производился на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ) на базе кузова Ликинского завода. Он оснащен классической резисторно- контакторной системой управления (РКСУ). Кузов вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, кабина водителя закрытая, три двустворчатые двери. Троллейбус комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) производства KNORR-BREMSE ABS 2X4S/4K 24V (Германия). Всего с 2005 по 2006 г. выпущено 25 машин, которые были поставлены в Омск и Новороссийск.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус МТрЗ_5279


  • Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры, мм 11400/2500/3307
Колесная база, мм 5840
Пассажировместимость, чел 114
Мест для сидения 24
Снаряженная масса, кг 10150
Полная масса, кг 17980
Размер шин 11/70R R22,5
Ведущий мост RABA 118.77
Рулевое управление МАЗ-64229
Гидроусилитель руля ЦГ-70-280-3405005
Гидронасос ЗИЛ-130 или НГР-16
Компрессор ЭК-4

Допустимая нагрузка, кг
на переднюю ось 6490
на заднюю ось 11490

Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение номинальное, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Система управления Реостатно-контакторная (РКСУ)

Блок питания для собственных нужд Преобразователь напряжения 550/28 в.
ИПТ-820/28-160 изготовитель ТЦ "Электротранссервис" г. Москва
или ПНР-100 изготовитель ЗАО "АРС ТЕРМ" г. Новосибирск
или БП-3Г-2 изготовитель ЗАО УЭК "Канопус" г. Златоуст

  • Описание и схемы троллейбуса. Часть 1
       В этой части представлены технические характеристики узлов и агрегатов, расположение и местонахождение основных узлов и органов управления троллейбусом, порядок включения основной системы, порядок включения автономного хода.
      Формат материала - rar. Размер - 20,4 МБ
  • Описание и схемы троллейбуса. Часть 2
       Во второй части представлены описания работы дверей, стеклоочистителя, гидроусилителя, переднего и заднего мостов, тормозной системы. Приведены пневматическая схема и расположение пневмоаппаратов на троллейбусе.
      Формат материала - rar. Размер - 21 МБ
  • Описание и схемы троллейбуса. Часть 3
       В третьей части представлены описание и электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов, расположение узлов и блоков электрооборудования на троллейбусе.
      Формат материала - rar. Размер - 22,5 МБ
  • Описание и схемы троллейбуса. Часть 4
       В четвертой части представлены описание работы электрической схемы в режиме пуска и торможения, высоковольтная электрическая схема троллейбуса, схема расположения элементов КФ в ящиках пускотормозных резисторов, подключение устройства контроля изоляции (УКИ), электрические принципиальные схемы низковольтных цепей, монтажная схема электрических соединения.
      Формат материала - rar. Размер - 19,7 МБ

Расположение оборудования. Органы управления и индикации
  • Расположение оборудования.
         Основное высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу троллейбуса. В передней части крыши смонтирована рама, на которой находятся, шунтовое сопротивление, Пускотормозные сопротивления, групповой контроллер ЭКГ-20Б, преобразователь и панель управления преобразователем.
         В средней части на раме — основания токоприемника со штангами и головками токоприемника, установлены радиореакторы, быстродействующий выключатель и грозоразрядник (по согласованию с заказчиком быстродействующий выключатель и грозоразрядник могут не устанавливаться, вместо них ставится автоматический выключатель АВ-ЗА в кабине водителя).
         Тяговый двигатель установлен на заднем свесе.
         С правой стороны за передним колесом стоит гидронасос - в качестве двигателя применен доработанный генератор Г-732. На стандартном месте троллейбуса установлены аккумуляторы и панель с двумя выключателями массы. За задней дверью пассажирского салона в отсеке установлена панель управления печами салона и кабины водителя.
         По левой стороне, в районе кабины водителя, стоит низковольтная панель, на которой установлены все низковольтные предохранители, доступ к которой осуществляется через люк с наружной стороны троллейбуса, а к предохранителям из кабины водителя.
         Далее по левой стороне за передним мостом расположены основные ресиверы пневмосистемы, далее в отсеке демпферное сопротивление компрессора. За отсеком установлен компрессор. За ведущим мостом расположены два отсека. В первом — печь салона, во втором— АК-11Б, осушитель пневмосисгемы и вспомогательная панель.
         Троллейбус может оборудоваться электронной информационной системой с тремя табло с наружи троллейбуса и одним, типа бегущая строка, в салоне.
         За водительским сидением установлен контроллер водителя КВП-22.
         Панель ТП-94В установлена в заднем свесе в специальном герметичном отсеке.

  • Органы управления и сигнализации.

Механическое оборудование
  • Антиблокировочная система тормозов
   Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой, Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

        -  Схема электрическая подключения

       -  Состав АБС

       -  Описание работы ABS

       -  Возможные неисправности ABS

       -  Определение неисправности ABS по кодам

      
  • Двери
         Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
         Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
         Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси.
         Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова.
         Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов.
         Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации.

        -  Схема пневматическая контура двери

       -  Схема электрическая управления

      
  • Рулевое управление
Технические характеристики 71
Модель рулевого управления 64229- 340001-40
Передаточное число 23,6
Гидроусилитель ЦГ 70-230-345005

Пневматическое оборудование
  • Расположение оборудования.

Троллейбус

Троллейбус

   1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза; 4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.

  • Компрессор
        Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров.

        -  Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)

       -  Компрессор ЭК-4

      

  • Пневматические схемы.

  • Тормозные краны

        Воздушные баллоны, датчики падения давления, клапан слива конденсата, клапан контрольного ввода, двойной и тройной защитные клапаны, адсорбирующий влагоотделитель


Электрическое оборудование
  • Краткое описание комплекта электрооборудования
   На троллейбусе установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым двигателем ДК-213 или аналогичным, мощностью 115 кВт при номинальном напряжении контактной сети бОО В. Троллейбус оборудован реостатно-контакторной системой управления.
        Высоковольтное оборудование подразделяется на основное и вспомогательное. Основное высоковольтное оборудование состоит из:
                -Системы токосъема;
                -Реостатно-контакторной системы;
                -Тягового двигателя.

      Система токосъема состоит из головок токоприемника, штанг и оснований токоприемника. На троллейбусе установлены головки токоприемника ГТ-14А и стальные штанги, изолированные стеклолентой. Основания токоприемника применены аналогичные, которые устанавливаются на троллейбусы модели ЗиУ. Провода в штангах проложены сечением 25 мм в силиконовой оплетке или ППСРМ-3000.
      Грозоразрядник находится на одной раме с основаниями токоприемников и закреплен на стеклотекстолитовой панели. Он служит для предохранения потребителей в случае скачкообразного повышения напряжения на контактной сети города и представляет собой электрический прибор типа "плавкая вставка". После срабатывания требует обязательной замены.
      Контейнер с силовым оборудованием представляет собой раму, на которой на изоляторах установлены аппараты. Рама крепится к крыше троллейбуса болтами через резиновые амортизаторы. На подрамниках, которые закреплены к раме через изоляторы, установлены электрические аппараты. Сверху контейнер накрывается кожухом, в котором имеются крышки для обслуживания электроаппаратуры. Крышки крепятся с помощью петель и замков. Крышки имеют ограничители открывания. По краям контейнера расположены трапы для обслуживания электроаппаратуры. Спереди контейнер имеет жалюзи для обдува тормозных сопротивлений.
      Провода, соединяющие головки токоприемника с грозоразрядником пропущены внутри штанг, далее они проходят по правому борту по специально проложенным настилам и подключаются к потребителям в конгейнере. При выходе проводов из контейнера они через ввод, который расположен в правом заднем углу крыши, попадают в пассажирский салон. В этом месте их закрывает декоративный желоб.
      Далее провода проходят за стенкой заднего борта и входят задний правый отсек с электрооборудованием. Там установлена моторовводная коробка тягового двигателя, панель ТП-94В и оттуда берут питание вспомогательные высоковольтные цепи.

  • Описание работы тягового оборудования при различных режимах.

  • Электрические принципиальные схемы

  • Расположение электрооборудования

  • Монтажные схемы электрооборудования

  • Узлы электрооборудования

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017