- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Внутренние и наружные световые приборы
- Отопление и вентиляция троллейбуса
- Компоновка салона и кабины троллейбуса
- Остекленение троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
- Электрическое оборудование троллейбуса
- Программа — симулятор электрооборудования троллейбуса ElTroll_32102
- Справка по электрооборудованию троллейбуса
- Расположение электрооборудования троллейбуса
- Электрооборудование на крыше
- Электрооборудование в салоне и кабине
- Электрооборудование под полом троллейбуса
- Установка тягового электродвигателя
- Принципиальные электрические схемы электрооборудования
- Техническое описание электропривода АКСМ32102-000000.000 ДО1
- Перечень элементов
- Таблица электрических соединений
- Блоки электрооборудования троллейбуса
- Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)
- Блок силовых вентилей (А8)
- Пульт водителя (А31)
- Блок коммутации (А25)
- Штангоуловитель (А45)
- Механическое оборудование троллейбуса
- Расположение механических узлов и агрегатов
- Мосты
- Рулевое управление
- Узлы механического оборудования
- Пневматическое оборудование троллейбуса
- Расположение узлов пневмосистемы
- Расположение ресиверов пневмосистемы
- Пневматическая схема
Общее описание
Троллейбус АКСМ-32102 является модификацией модели АКСМ-321 и отличается от нее установкой электропривода с тиристорно-импульсным регулированием и двигателем постоянного тока.
Пассажирские двери — передняя одностворчатая, средняя и задняя — двухстворчатые, поворотного типа с системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса, сигнализацией для сообщения требования пассажиров о необходимости выхода. Имеется защита от зажатия пассажиров между створками при закрытии дверей.
Кабина водителя имеет отдельный вход. Передняя и задняя панели представляют собой цельную объемную оболочку, выполненную из стеклопластика, закрепленную на металлическом каркасе кузова. Ветровое стекло — панорамное, безопасное, трехслойное.
Пассажирские сиденья раздельного типа, с консольным креплением для обеспечения возможности механизированной уборки. Каркас сидений выполнен из стальных труб, подушка и спинка — мягкие, обтянуты легкочистящимся материалом. Поручни сидений травмобезопасные; выполнены из интегрального пенополиуретана на стальном каркасе.
Конструктивные особенности:
- современный дизайн;
- низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
- установка мостов фирмы «RABA», Венгрия;
- панорамное ветровое стекло;
- наличие больших сдвижных форточек и вытяжных вентиляторов, которые обеспечивают необходимый комфорт в салоне в летнее время;
- салон троллейбуса отличается повышенной комфортностью и электробезопасностью;
- развитое остекление и потолок, выполненный в виде арки, существенно улучшают интерьер салона;
- применение усовершенствованной гидростанции белорусского производства позволяет устанавливать только одну группу аккумуляторных батарей и преобразователи меньшей мощности;
- установка электрооборудования на крыше осуществляется в герметичных отсеках, исключающих воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность;
- кабина отличается применением на центральном пульте оптимального минимума индикации работы троллейбуса, который не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепит во время движения в ночное время и является достаточным для контроля работы;
Габаритный чертеж троллейбуса
Внутренние и наружные световые приборы
Отопление и вентиляция троллейбуса
Компоновка салона и кабины троллейбуса
Остекленение троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 60 |
Пассажировместимость, чел | 97 |
Мест для сидения | 26 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 11400 |
Полная масса, кг | 18000 |
Передний мост | Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия |
Задний мост мост | Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия |
Тяговый двигатель коллекторный, постоянного тока | |
---|---|
ДК 211БМ | Мощность 170 кВт |
Система управления | Тиристорно-импульсная , производства УП «БЕЛКОММУНМАШ» (модель 32102) |
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией | |
---|---|
Преобразователь напряжения 550/28 в. | ПН — 3 |
Электрическое оборудование троллейбуса |
---|
Программа — симулятор электрооборудования троллейбуса ElTroll_32102Принципиальная схема троллейбуса представлена в форме интерактивной программы — симулятора. Это позволяет наглядно проследить прохождение токов в электрических цепях в процессе работы блоков.Встроенная справочная система обеспечивает быстрый переход к описанию выделенных элементов схемы. Скачать Справка по электрооборудованию троллейбусаСправочная система в формате .chm позволяет быстро найти необходимую информацию об узлах и блоках электрооборудования троллейбуса. Скачать Расположение электрооборудования троллейбусаЭлектрооборудование на крыше
Электрооборудование в салоне и кабине
Электрооборудование под полом троллейбуса
Установка тягового электродвигателя
Принципиальные электрические схемы электрооборудованияКомплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса. Формат материала — rar. Размер — 2 314 КБ Техническое описание электропривода АКСМ32102-000000.000 ДО1Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями. Формат материала — doc. Размер — 1,3 МБ Перечень элементовПредставлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме. Формат материала — doc. Размер — 1,4 МБ Таблица электрических соединенийПредставлены таблица электрических соединений между элементами схемы с указанием обозначением провода, адреса элементов соединения и номера жгута, в котором он находится. Формат материала — rar. Размер — 170 КБ Блоки электрооборудования троллейбусаБлок управления тяговым приводом БУ1 (А33) БУ предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов. Блок силовых вентилей (А8)Блок силовых вентилей (БСВ) предназначен для регулирования тока через тяговый двигатель в ходовом и тормозном режиме в зависимости от поступающих сигналов блока управления. Пульт водителя (А31)Пульт установлен в кабине и предназначен для управления и информации о состоянии цепей и агрегатов троллейбуса. Представлены расположение и назначение элементов пульта, монтажная схема, каталог примененных деталей. Формат материала — zip. Размер — 1 997 КБ Блок коммутации (А25)Блок представляет собой общий связующий коммутационный и защитный блок всего низковольтного электрооборудования троллейбуса. Расположен в отсеке на перегородке кабины водителя со стороны салона. Формат материала — zip. Размер — 4 031 КБ Штангоуловитель (А45)Штангоуловитель предназначен для защиты контактной сети и токоприемников при сходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Для снятия штанг используются гидроцилиндры, включаемые блоком управления штангоуловителем (БУШ2). Внешний вид и характеристики тягового двигателя. |
Пневматическое оборудование троллейбуса |
---|
Расположение узлов пневмосистемы
Расположение ресиверов пневмосистемы
Пневматическая схема
Представлены узлы пневмооборудования троллейбуса: Ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия, привод тормозного крана и контроллеров, кран тормозной двухсекционный, пневмоклапан редукционный, клапан двухмагистральный, клапан контрольного вывода, клапан четырехконтурный, воздухоосушитель, клапан автоматического слива конденсата, клапан слива конденсата, элемент пневматический упругий, камера тормозная, микрорегулятор давления M1004-R00, клапан аварийного открывания двери |
Как вам статья?