Троллейбус АКСМ 321-02

Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж троллейбуса
  3. Внутренние и наружные световые приборы
  4. Отопление и вентиляция троллейбуса
  5. Компоновка салона и кабины троллейбуса
  6. Остекленение троллейбуса
  7. Основные характеристики троллейбуса
  8. Электрическое оборудование троллейбуса
  9. Программа — симулятор электрооборудования троллейбуса ElTroll_32102
  10. Справка по электрооборудованию троллейбуса
  11. Расположение электрооборудования троллейбуса
  12. Электрооборудование на крыше
  13. Электрооборудование в салоне и кабине
  14. Электрооборудование под полом троллейбуса
  15. Установка тягового электродвигателя
  16. Принципиальные электрические схемы электрооборудования
  17. Техническое описание электропривода АКСМ32102-000000.000 ДО1
  18. Перечень элементов
  19. Таблица электрических соединений
  20. Блоки электрооборудования троллейбуса
  21. Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)
  22. Блок силовых вентилей (А8)
  23. Пульт водителя (А31)
  24. Блок коммутации (А25)
  25. Штангоуловитель (А45)
  26. Механическое оборудование троллейбуса
  27. Расположение механических узлов и агрегатов
  28. Мосты
  29. Рулевое управление
  30. Узлы механического оборудования
  31. Пневматическое оборудование троллейбуса
  32. Расположение узлов пневмосистемы
  33. Расположение ресиверов пневмосистемы
  34. Пневматическая схема

Общее описание

Троллейбус АКСМ-32102 является модификацией модели АКСМ-321 и отличается от нее установкой электропривода с тиристорно-импульсным регулированием и двигателем постоянного тока.

Пассажирские двери — передняя одностворчатая, средняя и задняя — двухстворчатые, поворотного типа с системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса, сигнализацией для сообщения требования пассажиров о необходимости выхода. Имеется защита от зажатия пассажиров между створками при закрытии дверей.

Кабина водителя имеет отдельный вход. Передняя и задняя панели представляют собой цельную объемную оболочку, выполненную из стеклопластика, закрепленную на металлическом каркасе кузова. Ветровое стекло — панорамное, безопасное, трехслойное.

Пассажирские сиденья раздельного типа, с консольным креплением для обеспечения возможности механизированной уборки. Каркас сидений выполнен из стальных труб, подушка и спинка — мягкие, обтянуты легкочистящимся материалом. Поручни сидений травмобезопасные; выполнены из интегрального пенополиуретана на стальном каркасе.

Конструктивные особенности:

  • современный дизайн;
  • низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
  • установка мостов фирмы «RABA», Венгрия;
  • панорамное ветровое стекло;
  • наличие больших сдвижных форточек и вытяжных вентиляторов, которые обеспечивают необходимый комфорт в салоне в летнее время;
  • салон троллейбуса отличается повышенной комфортностью и электробезопасностью;
  • развитое остекление и потолок, выполненный в виде арки, существенно улучшают интерьер салона;
  • применение усовершенствованной гидростанции белорусского производства позволяет устанавливать только одну группу аккумуляторных батарей и преобразователи меньшей мощности;
  • установка электрооборудования на крыше осуществляется в герметичных отсеках, исключающих воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность;
  • кабина отличается применением на центральном пульте оптимального минимума индикации работы троллейбуса, который не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепит во время движения в ночное время и является достаточным для контроля работы;
Читайте также:  Троллейбус АКСМ 333-00

Габаритный чертеж троллейбуса


Внутренние и наружные световые приборы

Троллейбус 32102


Отопление и вентиляция троллейбуса

Троллейбус 32102


Компоновка салона и кабины троллейбуса


Остекленение троллейбуса


Основные характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 97
Мест для сидения 26
Масса снаряженного троллейбуса, кг 11400
Полная масса, кг 18000
Передний мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Задний мост мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Тяговый двигатель коллекторный, постоянного тока
ДК 211БМ Мощность 170 кВт
Система управления Тиристорно-импульсная , производства УП «БЕЛКОММУНМАШ» (модель 32102)
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН — 3

Электрическое оборудование троллейбуса

Программа — симулятор электрооборудования троллейбуса ElTroll_32102

Принципиальная схема троллейбуса представлена в форме интерактивной программы — симулятора. Это позволяет наглядно проследить прохождение токов в электрических цепях в процессе работы блоков.Встроенная справочная система обеспечивает быстрый переход к описанию выделенных элементов схемы.

Скачать
Формат материала — chm. Размер — 1 714 КБ


Справка по электрооборудованию троллейбуса

Справочная система в формате .chm позволяет быстро найти необходимую информацию об узлах и блоках электрооборудования троллейбуса.

Скачать
Формат материала — rar. Размер — 77 980 КБ


Расположение электрооборудования троллейбуса

Электрооборудование на крыше

Троллейбус 32102

  • 1. Демпферные резисторы
  • 2. Блок контакторов реверса (БКР) — А6
  • 3. Преобразователь напряжения 550/28v
  • 4. Преобразователь напряжения 550/380v
  • 5. Блок контакторов отопителей (БКО) — А11
  • 6. Блок реле отопителей (БРО) — А70
  • 7. Блок контакторов вспомогательных (БКВ) — А10
  • 8. Токоприемник
  • 9. Радиореактор
  • 10. Резисторы ослабления поля, резисторы тормозные
  • 11. Грозоразрядник
  • 12. Блок силовых вентилей (БСВ) — А8
  • 13. Блок конденсаторов фильтра (БКФ1) — А4
  • 14. Дроссель сглаживающий
  • 15. Блок защиты обратного диода — А7, обратный диод, резистор разряда
  • 16. Блок переключения полярности (БКПП) — А2
  • 17. Блок контакторов и реле (БКиР) — А5
  • 18. Блок контакторов заряда (БКЗ) — А3

Электрооборудование в салоне и кабине

Троллейбус 32102

  • 1. Блок реле двери — А55, А56, А57
  • 2. Блок коммутации — А25
  • 3. Блок защиты (БЗ2) — А9
  • 4. Блок антиблокировочной системы тормозов (АБС-Т) — А81
  • 5. Блок управления штангоулавливателями (БУШ2) — А45
  • 6. Вентилятор обдува БСВ
  • 7. Плата коммутации — А27
  • 8. Блок защиты (БЗ1) — А1
  • 9. Блоки электрокалориферные — А13, А14, А15, А16
  • 10. Плата контрольная
  • 11. Блок контрольных аппаратов (БКА) — А20
  • 12. Блок управления (БУ1) — А33

Электрооборудование под полом троллейбуса

Троллейбус 32102

  • 1. Аккумуляторы
  • 2. Блок контакторов аккумуляторной батареи (БКАБ) — А24, Блок ограничеия заряда (БОЗ) — А23
  • 3. Электродвигатль ДК-211
  • 4. Контроллер хода — А36
  • 5. Контроллер тормоза — А37
  • 6. Блок нагревательный — А12
  • 7. Вентилтор печи кабины водителя
  • 8. Блоки электрокалориферные — А13, А14, А15, А16
  • 9. Установка компрессора
  • 10. Двигатель гидроцсилителя руля

Установка тягового электродвигателя


Принципиальные электрические схемы электрооборудования

Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

Смотреть схемы

Скачать схемы

Формат материала — rar. Размер — 2 314 КБ


Техническое описание электропривода АКСМ32102-000000.000 ДО1

Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями.

Скачать схемы

Формат материала — doc. Размер — 1,3 МБ


Перечень элементов

Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме.

Скачать перечень

Формат материала — doc. Размер — 1,4 МБ


Таблица электрических соединений

Представлены таблица электрических соединений между элементами схемы с указанием обозначением провода, адреса элементов соединения и номера жгута, в котором он находится.

Скачать таблицу

Формат материала — rar. Размер — 170 КБ


Блоки электрооборудования троллейбуса

Блок управления тяговым приводом БУ1 (А33)

БУ предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме


Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)

Контроллер хода и тормоза

Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.


Блок силовых вентилей (А8)

Блок силовых вентилей (БСВ) предназначен для регулирования тока через тяговый двигатель в ходовом и тормозном режиме в зависимости от поступающих сигналов блока управления.


Пульт водителя (А31)

Пульт установлен в кабине и предназначен для управления и информации о состоянии цепей и агрегатов троллейбуса.

Представлены расположение и назначение элементов пульта, монтажная схема, каталог примененных деталей.

Смотреть

Скачать

Формат материала — zip. Размер — 1 997 КБ


Блок коммутации (А25)

Блок представляет собой общий связующий коммутационный и защитный блок всего низковольтного электрооборудования троллейбуса. Расположен в отсеке на перегородке кабины водителя со стороны салона.

Смотреть блок коммутации

Скачать монтажные схемы

Формат материала — zip. Размер — 4 031 КБ


Штангоуловитель (А45)

Троллейбус 32100

Штангоуловитель предназначен для защиты контактной сети и токоприемников при сходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Для снятия штанг используются гидроцилиндры, включаемые блоком управления штангоуловителем (БУШ2).


Тяговый двигатель

Внешний вид и характеристики тягового двигателя.


Читайте также:  Троллейбус АКСМ 43303A Vitovt MAX DUO

Механическое оборудование троллейбуса

Расположение механических узлов и агрегатов


Мосты

Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.


Рулевое управление

Узлы механического оборудования


Пневматическое оборудование троллейбуса

Расположение узлов пневмосистемы


Расположение ресиверов пневмосистемы


Пневматическая схема


Представлены узлы пневмооборудования троллейбуса:

Ускорительный клапан,  тормозной кран обратного действия,  привод тормозного крана и контроллеровкран тормозной двухсекционный,  пневмоклапан редукционный,  клапан двухмагистральный,  клапан контрольного вывода,  клапан четырехконтурный,  воздухоосушитель,  клапан автоматического слива конденсата,  клапан слива конденсата,  элемент пневматический упругий,  камера тормозная,  микрорегулятор давления M1004-R00,  клапан аварийного открывания двери

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: