ELTROLL Троллейбусный сайт

Рулевое управление троллейбуса LAZ E183D1-01
  • Общая схема рулевого управления

Рисунок

        1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - кожух рулевой колонки; 4 - карданный вал рулевой колонки; 5 - угловой редуктор; 6 - карданный вал рулевого механизма; 7 - рулевой механизм со встроенным гидроусилителем; 8 - кронштейн; 9 - сошка; 10 - попродольная тяга.

  • Схема циркуляции жидкости в системе гидроусилителя руля

Рисунок

        1 - рулевой механизм с гидроусилителем; 2 - шланг высокого давления; 3 - пробка контрольная для установки манометра; 4 - трубопровод высокого давления; 5 - щуп; 6 - бачок насоса гидроусилителя; 7 - шланг; 8 - насос гидроусилителя руля; 9 - трубопровид низкого давления; 10 - шланг низкого давления.

      Электродвигатель обеспечивает вращение насоса гидроусилителя руля 8. Масло из бачка насоса гидроусилителя 6 всасывается в полость насоса и далее под давлением поступает по трубопроводам высокого давления 4 до рулевого механизма с гидроусилителем 1. При вращении рулевого колеса вступает в действие сервосистема, которая обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе, необходимое для поворота управляемых колес передней оси. Привращении рулевого колеса с незначительным усилием, масло с большим давлением действует на поворотные кулаки и рулевые тяги. Чрезмерное количество масла из полости рулевого механизма возвращается по трубопроводу низкого давления 9 в бачок насоса гидроусилителя 6.
      Круговая циркуляция масла обеспечивает бесперебойную работу управления рулем, при этом значительно уменьшается усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.

  • Техническое обслуживание
        Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем проводится в соответствии с планом технического обслуживания троллейбуса и заключается в периодической проверке:
               - Уровня масла в бачке гидронасоса;
               - Герметичности элементов гидросистемы;
               - Крепление рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля, электродвигателя, трубопроводов;
               - Свободного хода рулевого колеса;
               - Смазки шестерен, реек и поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников.

      Первая замена фильтрующего элемента должна выполняться после обкатки, проверки и регулирования гидропривода руля. Вторую замену фильтрующего элемента одновременно с промывкой гидросистемы и заменой рабочей жидкости рекомендуется проводить после 5 тыс. км пробега троллейбуса.

      Раз в год при проведении очередного ТО проверить смазки шестерен, поверхностей, по которым движутся узлы рулевой колонки, а также подшипников. При необходимости произвести регулировку верхнего пневмофиксатора регулирующей втулкой, а нижнеого пневмофиксатора регулирующими шайбами. После регулировки и при приведении обслуживания механизма проверить затяжку гаек моментом 80 - 100 Н · м. При отсутствии давления воздуха рулевая колонка вместе с щитком приборов должна быть неподвижна. При подаче давления воздуха рулевая колонка вместе со щитком приборов должна двигаться свободно без подклинивания.

  • Регулировка ограничения хода рулевого механизма
        Для регулировки клапанов ограничения хода рулевого механизма необходимо:
               1. В магистраль высокого давления вместо контрольной пробки для установки манометра подключить манометр МГ-1 ТУ 25-02-72-75 (предел измерения 25 МПа).
               2. Поднять переднюю ось так, чтобы колеса не касались опорной поверхности.
               3. Установить на винты ограничения поворота колес упоры толщиной 3 мм.

Рисунок

        Установка упоров на винты ограничения поворота

Рисунок

        Регулировочные винты рулевого механизма

               4. Поворачивать рулевое колесо влево до упора, пока в системе не установится давление не менее 10,0 МПа.
               5. В таком положении винтом 1, вид А установить давление 3,0 - 3,5 МПа.
               6. Аналогично, регулировочным винтом 2, вид Б отрегулировать клапан ограничения хода при повороте рулевого колеса вправо.
               7. Снять упоры, отсоединить манометр, заглушить отверстие контрольной пробкой.


Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017