Рулевое управление троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

Рисунок механизма рулевого управления

Рулевое управление троллейбуса МТРЗ-5279.0000012

        1 — Шланги гтдросистемы, 2 — Гидроусилитель, 3 — Карданный вал, 4 — Вал рулевого механизма, 5 — Распределитель гидросистемы.

Вал рулевого управления с рулевым колесом

Вал рулевого управления находится внутри рулевой колонки и вращается в двух подшипниках. Сверху на валу установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой. Снизу вал с помощью клина соединяется с фланцем, который, в свою очередь, соединен болтами с верхней вилкой кардана. Нижняя вилка кардана соединена с входным валом углового редуктора.

Рулевой привод

Рулевой привод служит для передачи усилия от сошки к управляемым колесам. Продольная рулевая тяга соединяет сошку с рычагом левого кулака передней оси. Продольная рулевая тяга представляет собой трубу, на оба конца которой, навернуты головки шаровых шарниров.
Поперечная рулевая тяга соединяет рычаги левого и правого поворотных кулаков и обеспечивает поворот правого управляемого колеса. Она представляет собой трубу, по обоим концам которой имеется правая и левая резьба для навинчивания головок с шаровыми пальцами.
Пальцы продольной и поперечной рулевых тяг своей конической частью вставлены в отверстия рычагов рулевого привода и удерживаются в них гайками.

Угловой редуктор

Угловой редуктор — одноступенчатый, служит для передачи крутящего момента от рулевого колеса через карданную передачу к рулевому механизму. Передаточное число углового редуктора — 1:1.
Угловой редуктор соединен с карданным валом через фланец карданного вала, который установлен на хвостовике ведомой шестерни и закреплен клином.

Рулевой механизм

Рулевой механизм состоит из винта, шариковой гайки — рейки и сектора. Сектор выполнен заодно с валом и установлен на двух подшипниках скольжения, запрессованных в эксцентриковые втулки картера рулевого механизма. Сошка вала соединена с концом вала сектора коническим шлицевым соединением.
Винт установлен на двух роликовых подшипниках, которые поджаты крышкой через регулировочные прокладки. Шлицевой конец винта находится в беззазорном соединении с втулкой с втулкой распределителя.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля служит для уменьшения усилия, необходимого для поворота колес, смягчения ударов, передаваемых на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышения безопасности движения.
Гидроусилитель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, закрепленный гайкой на штоке. На шток навинчен наконечник. Гндроусилитель руля имеет шарнирную связь с рулевой сошкой. На цилиндр с одной стороны установлена крышка, с другой стороны — приварен наконечник цилиндра. Отверстия цилиндра соединены трубопроводами с распределителем, откуда подается масло под давлением.

Гидросистема гидроусилителя руля

Давление масла в гидросистеме создает насос установленный на двигателе Г -732 и расположенный справой стороны за передним мостом. От насоса по трубопроводам жидкость под давлением подается к распределителю.
Работа распределителя связана с поворотом рулевого колеса и работой рулевого механизма, поэтому конструктивно он выполнен в одном блоке с рулевым механизмом. При повороте рулевого колеса жидкость попадает в ту или другую полость цилиндра гидроусилителя и, воздействуя на поршень, перемещает ero. Шток поршня, шарнирно связанный с сошкой рулевого привода, создает усилие, способствующее повороту колес.
При прямолинейном движении троллейбуса золотник распределителя находится в нейтральном положении. При этом масло из насоса по трубопроводу поступает в корпус распределителя и через зазор между корпусом и золотником по трубопроводу возвращается в бачек.
При повороте рулевого колеса золотник перемещается в осевом направлении относительно корпуса, и одна плоскость цилиндра гидроусилителя соединяется с линией высокого давления, а другая — с линией слива. Под действием масла с одной стороны поршень перемещается, помогая поворачивать колеса.

Как вам статья?

Читайте также:  Мосты троллейбуса АКСМ 213
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий