ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU


Троллейбус 9TR
Каталог
Общее описание

         В основном исполнении троллейбус 9Tr был двухосевым трехдверного со сварным цельнометаллическим кузовом из профилей, обтянутых стальным листом. Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Оси были соединены с кузовом при помощи многолистовых полуэллиптических рессор, которые передавали также тяговую силу троллейбуса. Листовые рессоры задней части были дополнены полыми резиновым рессорами.
         Задний жесткий мост с раздаточной коробкой и редукторами с косозубым зацеплением, имел общую передачу 1 : 10,68. Тормозную систему троллейбуса представлял электродинамический замедляющий тормоз, который действовал на колеса заднего моста, рабочий тормоз с двумя независимыми группами, работающий на сжатом воздухе, который затормаживал все колеса и механический стояночный тормоз, который тормозил только колеса заднего моста. Управление троллейбуса проводилось при помощи рулевого колеса, шнека и шнекового сегмента, с использованием воздушным усилителем руля.
         Цепи управления питались щелочной батареей 24 В, 105 А-час (18 NКТ 105), которая подзаряжалась генератором постоянного тока 28 В/60А, приводимого в действие при помощи вспомогательного выхода от тягового двигателя.
         Оборудование троллейбуса, работающее на сжатом воздухе, служило прежде всего для управления пневматическим тормозом, рулевым управлением с усилителем и для открытия и закрытия дверей. Оно состояло из двухцилиндрового компрессора типа 77 с максимальным давлением 8 атмосфер и производительностью 12,5 м3/час. Компрессор приводил в действие вспомогательный серийный двухполюсный двигатель 5 АU 1720/2 с номинальным напряжением 550 В / 2,6 кВт / 2650 оборотов/мин. В пневмосистему входили также три рессивера, очищающие и регулирующие элементы.
         Тяговый двигатель был серийный четырехполюсный со вспомогательными полюсами и собственной вентиляцией с номинальным напряжением 600 В постоянного тока и постоянной мощностью 100 кВт. Он был отдельно подвешен на специальной подвеске для устранения вибраций между лонжеронами посредине троллейбуса и соединен при помощи карданного вала через изолирующую муфту с конусной шестерней заднего моста. На крыше троллейбуса были закреплены отдельно с защитой от вибраций два поворачивающихся токоснимателя 5 PB, которые были при помощи веревок соединены с штпнгоуловителем 2 YS. Возможное отклонение от контактной сети составляло 4500 мм.

  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус Шкода 9Tr

Троллейбус Шкода 9Tr

  • Расположение узлов троллейбуса

Троллейбус Шкода 9Tr

Троллейбус Шкода 9Tr

   1 - контактная сеть; 2 - головка токоприемника; 3 - штанга токоприемника; 4 - основание токоприемника; 5 - штанговый провод; 6 - тяговый электродвигатель; 7 - карданный вал; 8 - муфта сцепления; 9 - дифференциал; 10 - задняя ось; 11 - тормозной цилиндр; 12 - компрессор; 13 - двигатель компрессора; 14 - генератор; 15 - передняя ось; 16 - рессоры; 17 - поперечная тяга рулевого механизма; 18 - продольная тяга рулевого механизма; 19 - центральный рычаг рулевого механизма; 20 - червячная передача рулевого механизма; 21 - пневмоусилитель рулевого механизма; 22 - рулевая колонка; 23 - рулевое колесо; 24 - приборная панель; 25 - электромагнитный контактор сопротивления; 26 - контроллер; 27 - реле ускорения; 28 - ограничительное сопротивление реле нулевого напряжения.; 29 - блок предохранителей; 30 - прибор для контроля сопротивления изоляции.

  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость всего, чел 68
Мест для сидения 26
Мест стоячих 42
Масса снаряженного троллейбуса не более, кг 8920
Масса максимальная не более, кг 16000
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Габаритные размеры, мм 11000 х 2500 х 3240
Входное напряжение, В 600
Номинальное напряжение в питающей сети потребителей, В 24
Высота над уровнем дороги, мм 750
Привод дверей Электропневматический
Число дверей 2/3
Максимальное отклонение от контактной сети, мм 4500
Контурный диаметр кривой поворота троллейбуса, мм 22400
Количество осей 2
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Нагрузка на заднюю ось, кг 10000
Система управления тяговым приводом Резисторно-контакторная
Тяговый электродвигатель
Тип 3AL 2943 rN
Номинальная мощность, кВт 110
Напряжение, В 600
Частота вращения номинальная, об/мин 1530
Частота вращения максимальная, об/мин 3280
Электродвигатель компрессора
Тип 5 АU 1720/2 /2SM-132L
Номинальная мощность, кВт 2,6
Напряжение, В 550
Частота вращения номинальная, об/мин 2650

Электрическое оборудование троллейбуса
   Пульт управления троллейбусом Шкода 9Tr. Внешний вид, расположение элементов управления, индикации и сигнализации.
   На троллейбусе установлен тяговый двигатель 3AL-2943rN четырехполюсный, последовательного возбуждения, самовентилируемый.
   В качестве привода компрессора на троллейбусе применен вспомогательный электродвигатель. Одним из типов, устанавливаемых в разные годы выпуска, является электродвигатель 2SM-132L.
      Для отопления салона троллейбуса 9Тр служат печи, установленные по обеим сторонам сидений пассажиров в шахматном порядке. Салон оборудован восемью печами общей мощностью 8 кВт.

      Печи разбиты на две ветви, соединенные последовательно-параллельно. Каждая ветвь имеет пакетный выключатель.

      Кабина водителя отапливается от основной и дополнительной печей. Основная печь мощностью 1 кВт находится за сиденьем водителя, дополнительная мощностью 0,2 кВт - над педалями водителя. Каждая печь снабжена самостоятельным пакетным выключателем.

      Обогрев стекол кабины водителя осуществляется двумя системами - основной и добавочной. Основная состоит из двух печей общей мощностью 3 кВт и вентилятора мощностью 20 Вт, работающего от напряжения 24 В с частотой вращения 3600 об/мин.

      В средней части панели расположены сопла, через которые лобовые стекла обдуваются теплым воздухом. Цепи печей и двигатель вентилятора включаются от одного пакетного выключателя. При повышении допускаемой температуры на стеклообогреве цепь печи автоматически выключается специально установленным термостатом. Лобовые стекла имеют дополнительный обогрев, который водитель может включать в холодное время года. Обогрев состоит из двух элементов общей мощностью 1,1 кВт, размещенных на панели управления.


Механическое оборудование троллейбуса
   Рулевое управление троллейбуса 9Тr включает в себя рулевой механизм, рулевой привод, цилиндр пневмоусилителя руля и воздухораспределитель. Представлены чертежи и описания узлов.
   В зависимости от варианта исполнения на троллейбусах устанавливались две или три двери. Механизм открытия - пневматический с управлением при помощи электропневматических клапанов. Представлены чертеж механизма, схема управления, описание работы.
   Ведомый (передний) мост является управляемым, т. е. обеспечивает изменение направления движения троллейбуса поворотом колес. Приведен чертеж и описание переднего моста.
   . Карданная передача троллейбуса служит для передачи вращающего момента тягового двигателя на главную передачу под изменяющимся при движении углом.
      Приведен чертеж и описание карданной передачи.
   Задний (ведущий) мост троллейбуса 9Тр имеет две ступени. Первая ступень находится в центральном редукторе и состоит из конической пары, имеющей спиральное зацепление. Вторая ступень - колесный редуктор - находится в ступицах ведущего моста и состоит из пары цилиндрических косозубых шестерен с каждой стороны моста.
      Приведен чертеж и описание моста.
   Приведен чертеж и описание подвески мостов троллейбуса



Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017