Карданная передача троллейбусов МАЗ

Рисунок карданной передачи

Карданная передача

1,7 – фланец-вилка; 2 – карданный вал; 3 – балансировочные пластины; 4 – установочные стрелки; 5 – контрольный клапан; 6 – скользящая вилка; 8 – масленка; 9,14 – манжеты; 10 – стопорное кольцо; 11 – крестовина; 12 – игольчатый подшипник; 13 – торцевое уплотнение.


Описание и техническое обслуживание

Карданная передача передает крутящий момент от тягового электродвигателя к ведущему мосту. Карданная передача состоит из карданного вала 2, скользящей вилки 6 и двух карданных шарниров.

Карданные шарниры одинаковы по устройству и каждый из них состоит из вилки карданного вала, фланца-вилки 1 (7) и крестовины 11, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 12.

Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из манжеты 14 и торцевого уплотнения 13, напрессованного на шип крестовины.

Шлицевое соединение герметизируется манжетой 9, установленной в трубе карданного вала 2. Для смазки шлицевого соединения в скользящей вилке установлена масленка 8.

Карданная передача отбалансирована. Для отметки взаимного расположения отбалансированного комплекта на трубах валов нанесены стрелки 4. Разукомплектование карданных валов не допускается.

Техническое обслуживание

Обслуживание карданной передачи состоит в проверке крепления фланцев карданного вала, смазке игольчатых подшипников крестовин и скользящего шлицевого соединения. Карданные валы новой конструкции могут не иметь масленки. В этом случае смазка шлицев не требуется (шлицы имеют специальное покрытие).

При износе или разрушении уплотнений игольчатых подшипников их следует своевременно заменять новыми.

Крепление фланцев карданного вала следует проверять при каждом ТО-2. Гайки болтов крепления фланцев должны быть затянуты моментом 110…122 Н·м.

Внимание! Карданный вал 2 и скользящую вилку 6 необходимо собирать таким образом, чтобы стрелки 4 находились на одной линии.

При разборке следует помечать все детали карданного шарнира, чтобы при сборке их устанавливать на те же места. Шлицевый вал и скользящую вилку необходимо собрать так, чтобы стрелки 4 находились на одной линии.

Осевой зазор вдоль шипов крестовины обеспечивается подбором стопорных колец 10.

После замены отдельных деталей карданный вал должен быть динамически сбалансирован приваркой пластин 3.

Как вам статья?

Читайте также:  Задний мост троллейбусов Шкода 9Tr
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий