Троллейбус ЮМЗ Т1

Общее описание

Кузов троллейбусов – цельнометаллический, вагонного типа. Построен на основе сварной рамы лонжеронного типа и пространственного каркаса. Кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
ЮМЗ Т1 имеет два ведущих моста — первый ТЭД, который размещался под полом между первой и второй осями передавал крутящий момент через карданную передачу на средний (2-й) мост, а второй ТЭД передавал крутящий момент на 3-й (задний) мост. Передняя управляемая ось у троллейбуса — МАЗ-500А-3000011, производства Мироновского автоагрегатного завода, ведущие мосты у троллейбуса венгерские от Raba.

Главные передачи, зубчатые механизмы, выполняющие функцию передачи и повышения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам — конические, с гипоидными зубчатыми колесам. Бортовые передачи, передающие крутящий момент к ведущим колесам — прямозубые, а зубцы зубчатого колеса поставлены прямо, а не под углом). Подвеска троллейбуса пневморессорная, с телескопическими амортизаторами; подвеска всех колес зависимая — колеса жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу.
Компрессорный агрегат троллейбуса ЮМЗ Т1 служит для нагнетания сжатого воздуха в пневмосистему — системы открытия дверей пневматические. Приводится он в действие от электродвигателя ДК-410Б. Для питания низковольтных цепей троллейбуса применялся статический преобразователь ИПТ 820-28.5 / 160 (Киевский завод Электромаш), ПС 150 / 28.5 (Днепропетровский завод ОКТБ «Источники Питания»), ПС-5 или другие в зависимости от заказа. В некоторых случаях в процессе эксплуатации, статические преобразователи меняли на мотор-генератор. Для питания низковольтных цепей также применялись аккумуляторные батареи 9КМ-100Р саратовского производства.

Троллейбус ЮМЗ Т1

Тормозная система троллейбуса является двухступенчатой: сначала в действие вступает электротормоз, затем пневмотормоз. Пневматическая тормозная система — трехконтурная. Тормозные механизмы — барабанные (закрытого типа), тормозная колодка прижимается к тормозному механизму изнутри. Тормозной путь со скорости 60 км / ч с полной конструктивной массой составляет 32 метра.

Читайте также:  Троллейбус ЮМЗ E186

Для входа в салон служат четыре двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа с пневмоприводом ПУД-1Д, ПУД-2Д производства «Фесто-Украина» (Симферополь). В салоне размещается 35-40 сидений обтянутые дермантином.Вентиляция салона происходит через большие сдвижные форточки а также крышевые люки. Отопление салона состоит из 6 печей – две в кабине, две в салоне тягача и две в салоне прицепа.


Чертеж троллейбуса

Троллейбус ЮМЗ Т1

1,11,19,43,47,53 — боковой световозвращатель, 2,9,18,24 — фонарь освещения двери, 3 — прицеп, 4,8,17,20,44,45,46,49,50,51,54,56,57 — бортовой люк, 5,21 — боковой маршрутный указатель, 6 — ведущий мост прицепа, 7 — токоприемники, 10,23,48,55 — боковой фонарь поворотов, 13 — стабилизатор, 14 — откидные ступеньки, 15 — ведущий мост тягача, 16 — тягач, 22 — управляемый мост, 25 — передний верхний габаритный фонарь, 26 — зеркало заднего вида, 27 — стеклоочиститель, 29 — фара, 28 — передний фонарь поворотов, 30 — передний нижний габаритный фонарь, 31,41 — буксировочные серьги, 32 — задний верхний габаритный фонарь, 33 — лестница, 34 — штангоуловитель, 35 — задний маршрутный указатель, 36 — задний световозвращатель, 37 — фонарь стоп-сигнала, 38 — задний фонарь поворотов, 39 — задний нижний габаритный фонарь, 40 — фонарь заднего хода, 42,58 — бампер, 52 — окно запасного выхода, 59 — знак автопоезда, 60,76 — стаховочный трос, 61,69,74,77 — резиновый коврик, 62,67,75 — вентиляционный люк, 63,65,70,72 — постамент, 64 — пускотормозных и шунтовых сопротивлений, 66 — кожух реостатного контроллера, 68 — ручка, 71 — кожух радиореакторов, 73,78 — ограничитель хода штанг, 79 — дверь прицепа, 80 — дверь тягача, 81 — створка передней двери (для пассажиров), 82 — створка передней двери (для водителя).


Вид кабины водителя

Троллейбус ЮМЗ Т1


Основные характеристики троллейбуса

Общие данные
Вместимость (из расчета 0,125 м2 на 1 чел.) 170
Число мест для сидения 37
Число мест для сидения в тягаче 19
Число мест для сидения в прицепе 18
Максимальная скорость, км/час 60
Время разгона 0-40 км/ч, сек 25
Замедление троллейбуса с полной массой с 40 км/ч до 10 км/ч, обеспечиваемое электродинамическим тормозом, м/ceк² 0,8
Тормозной путь со скорости 60 км/ч с полной массой, м 32,1
Радиус поворота по наружному габариту, мм 12100
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % 12
Удельный расход электроэнергии на тягу на условном маршруте при номинальной нагрузке и скорости сообщения 23 км/ч, Вт·час/т.км 128,2
Уровень шума внешний, дБА 84,0
Уровень шума в салоне, дБА 82,0
Уровень шума в кабине водителя, дБА 85,0
Ресурс кузова троллейбуса до капитального ремонта, км 600 000
Ресурс основных агрегатов троллейбуса до капитального ремонта, км 300 000
Габаритные размеры
Длина, мм 18860
Ширина, мм 2970
Высота, мм 3355
База тягача, мм 5400
База полуприцепа, мм 6250
Колея переднего моста, мм 1950
Колея ведущих мостов тягача и полуприцепа, мм 1710
Угол переднего свеса (при полной нагрузке) 12°
Угол заднего свеса (при полной нагрузке)
Минимальный дорожный просвет, мм 180
Высота пола от уровня дороги, мм 6100
Ширина колеи передних колес, мм 820
Максимально допустимое отклонение от оси проводов в любую сторону, мм 4500
Высота нижней ступеньки от уровня дороги, мм 360
Масса и нагрузки троллейбуса
Снаряжённая масса, кг 18100)
Снаряжённая масса, нагрузка на передний мост, кг 4978
Снаряжённая масса, нагрузка на ведущий мост, кг 6359
Снаряжённая масса, нагрузка на задний мост, кг 6763
Полная масса, кг 30143
Полная масса, нагрузка на передний мост, кг 6477
Полная масса, нагрузка на ведущий мост, кг 12240
Полная масса, нагрузка на задний мост, кг 11426
Кузов
Рама Сварная, лонжеронного типа
Буксирное устройство Буксировочный кронштейн спереди
Кузов Цельнометаллический, вагонного типа
Кабина Закрытого типа
Отопление электрокалориферное 2 печи в кабине и 4 в салоне (2 в тягаче и 2 в прицепе)
Тяговый двигатель
Модель двигателя ЭД138У2
Число двигателей 2
Тип Четырехполюсный, реверсивный, постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией
Расположение В базе под полом перед ведущими мостами
Мощность номинальная, кВт/ч 130)
Номинальное напряжение, В 550
Номинальный ток, А 260
Пределы колебания напряжения, В 400 — 720
Максимальный крутящий момент, Н·м 710
Максимальный крутящий момент, Н·м 710
Номинальная частота вращения, об/мин 1750)
Максимальная частота вращения, об/мин 3900
Масса двигателя, кг 750
Система управления Реостатно-контакторная
Система смазки Шариковой масленкой
Система охлаждения Воздушная, принудительная, с направленным движением воздуха
Ходовая часть
Подвеска всех колес Зависимая, пневморессорная
Тип переднего моста МАЗ-500А-3000011
Балка переднего моста Цельноштампованная
Тип ведущих мостов RABA 318.78 или МВ 92.00.000
Балки ведущих мостов Сварные, из высокопрочной стали
Рессоры Эллиптические, из 3-х или 6-ти листов
Упругие пневмоэлементы Рукавные
Амортизаторы Гидравлические, телескопические
Главные передачи Конические, с гипоидными зубчатыми колесами и коническим дифференциалом
Колесные редукторы Планетарные, с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами
Карданные валы Жесткие, двухшарнирные
Рулевое управление
Передаточное число 23,6
Количество оборотов рулевого колеса из нейтрального положения в положение до упора 2,6

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий