Общее описание
Кузов троллейбусов – цельнометаллический, вагонного типа. Построен на основе сварной рамы лонжеронного типа и пространственного каркаса. Кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
ЮМЗ Т1 имеет два ведущих моста — первый ТЭД, который размещался под полом между первой и второй осями передавал крутящий момент через карданную передачу на средний (2-й) мост, а второй ТЭД передавал крутящий момент на 3-й (задний) мост. Передняя управляемая ось у троллейбуса — МАЗ-500А-3000011, производства Мироновского автоагрегатного завода, ведущие мосты у троллейбуса венгерские от Raba.
Главные передачи, зубчатые механизмы, выполняющие функцию передачи и повышения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам — конические, с гипоидными зубчатыми колесам. Бортовые передачи, передающие крутящий момент к ведущим колесам — прямозубые, а зубцы зубчатого колеса поставлены прямо, а не под углом). Подвеска троллейбуса пневморессорная, с телескопическими амортизаторами; подвеска всех колес зависимая — колеса жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу.
Компрессорный агрегат троллейбуса ЮМЗ Т1 служит для нагнетания сжатого воздуха в пневмосистему — системы открытия дверей пневматические. Приводится он в действие от электродвигателя ДК-410Б. Для питания низковольтных цепей троллейбуса применялся статический преобразователь ИПТ 820-28.5 / 160 (Киевский завод Электромаш), ПС 150 / 28.5 (Днепропетровский завод ОКТБ «Источники Питания»), ПС-5 или другие в зависимости от заказа. В некоторых случаях в процессе эксплуатации, статические преобразователи меняли на мотор-генератор. Для питания низковольтных цепей также применялись аккумуляторные батареи 9КМ-100Р саратовского производства.
Тормозная система троллейбуса является двухступенчатой: сначала в действие вступает электротормоз, затем пневмотормоз. Пневматическая тормозная система — трехконтурная. Тормозные механизмы — барабанные (закрытого типа), тормозная колодка прижимается к тормозному механизму изнутри. Тормозной путь со скорости 60 км / ч с полной конструктивной массой составляет 32 метра.
Для входа в салон служат четыре двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа с пневмоприводом ПУД-1Д, ПУД-2Д производства «Фесто-Украина» (Симферополь). В салоне размещается 35-40 сидений обтянутые дермантином.Вентиляция салона происходит через большие сдвижные форточки а также крышевые люки. Отопление салона состоит из 6 печей – две в кабине, две в салоне тягача и две в салоне прицепа.
Чертеж троллейбуса
1,11,19,43,47,53 — боковой световозвращатель, 2,9,18,24 — фонарь освещения двери, 3 — прицеп, 4,8,17,20,44,45,46,49,50,51,54,56,57 — бортовой люк, 5,21 — боковой маршрутный указатель, 6 — ведущий мост прицепа, 7 — токоприемники, 10,23,48,55 — боковой фонарь поворотов, 13 — стабилизатор, 14 — откидные ступеньки, 15 — ведущий мост тягача, 16 — тягач, 22 — управляемый мост, 25 — передний верхний габаритный фонарь, 26 — зеркало заднего вида, 27 — стеклоочиститель, 29 — фара, 28 — передний фонарь поворотов, 30 — передний нижний габаритный фонарь, 31,41 — буксировочные серьги, 32 — задний верхний габаритный фонарь, 33 — лестница, 34 — штангоуловитель, 35 — задний маршрутный указатель, 36 — задний световозвращатель, 37 — фонарь стоп-сигнала, 38 — задний фонарь поворотов, 39 — задний нижний габаритный фонарь, 40 — фонарь заднего хода, 42,58 — бампер, 52 — окно запасного выхода, 59 — знак автопоезда, 60,76 — стаховочный трос, 61,69,74,77 — резиновый коврик, 62,67,75 — вентиляционный люк, 63,65,70,72 — постамент, 64 — пускотормозных и шунтовых сопротивлений, 66 — кожух реостатного контроллера, 68 — ручка, 71 — кожух радиореакторов, 73,78 — ограничитель хода штанг, 79 — дверь прицепа, 80 — дверь тягача, 81 — створка передней двери (для пассажиров), 82 — створка передней двери (для водителя).
Вид кабины водителя
Основные характеристики троллейбуса
Общие данные | |
---|---|
Вместимость (из расчета 0,125 м2 на 1 чел.) | 170 |
Число мест для сидения | 37 |
Число мест для сидения в тягаче | 19 |
Число мест для сидения в прицепе | 18 |
Максимальная скорость, км/час | 60 |
Время разгона 0-40 км/ч, сек | 25 |
Замедление троллейбуса с полной массой с 40 км/ч до 10 км/ч, обеспечиваемое электродинамическим тормозом, м/ceк² | 0,8 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч с полной массой, м | 32,1 |
Радиус поворота по наружному габариту, мм | 12100 |
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % | 12 |
Удельный расход электроэнергии на тягу на условном маршруте при номинальной нагрузке и скорости сообщения 23 км/ч, Вт·час/т.км | 128,2 |
Уровень шума внешний, дБА | 84,0 |
Уровень шума в салоне, дБА | 82,0 |
Уровень шума в кабине водителя, дБА | 85,0 |
Ресурс кузова троллейбуса до капитального ремонта, км | 600 000 |
Ресурс основных агрегатов троллейбуса до капитального ремонта, км | 300 000 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 18860 |
Ширина, мм | 2970 |
Высота, мм | 3355 |
База тягача, мм | 5400 |
База полуприцепа, мм | 6250 |
Колея переднего моста, мм | 1950 |
Колея ведущих мостов тягача и полуприцепа, мм | 1710 |
Угол переднего свеса (при полной нагрузке) | 12° |
Угол заднего свеса (при полной нагрузке) | 6° |
Минимальный дорожный просвет, мм | 180 |
Высота пола от уровня дороги, мм | 6100 |
Ширина колеи передних колес, мм | 820 |
Максимально допустимое отклонение от оси проводов в любую сторону, мм | 4500 |
Высота нижней ступеньки от уровня дороги, мм | 360 |
Масса и нагрузки троллейбуса | |
Снаряжённая масса, кг | 18100) |
Снаряжённая масса, нагрузка на передний мост, кг | 4978 |
Снаряжённая масса, нагрузка на ведущий мост, кг | 6359 |
Снаряжённая масса, нагрузка на задний мост, кг | 6763 |
Полная масса, кг | 30143 |
Полная масса, нагрузка на передний мост, кг | 6477 |
Полная масса, нагрузка на ведущий мост, кг | 12240 |
Полная масса, нагрузка на задний мост, кг | 11426 |
Кузов | |
Рама | Сварная, лонжеронного типа |
Буксирное устройство | Буксировочный кронштейн спереди |
Кузов | Цельнометаллический, вагонного типа |
Кабина | Закрытого типа |
Отопление электрокалориферное | 2 печи в кабине и 4 в салоне (2 в тягаче и 2 в прицепе) |
Тяговый двигатель | |
Модель двигателя | ЭД138У2 |
Число двигателей | 2 |
Тип | Четырехполюсный, реверсивный, постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией |
Расположение | В базе под полом перед ведущими мостами |
Мощность номинальная, кВт/ч | 130) |
Номинальное напряжение, В | 550 |
Номинальный ток, А | 260 |
Пределы колебания напряжения, В | 400 — 720 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 710 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 710 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1750) |
Максимальная частота вращения, об/мин | 3900 |
Масса двигателя, кг | 750 |
Система управления | Реостатно-контакторная |
Система смазки | Шариковой масленкой |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная, с направленным движением воздуха |
Ходовая часть | |
Подвеска всех колес | Зависимая, пневморессорная |
Тип переднего моста | МАЗ-500А-3000011 |
Балка переднего моста | Цельноштампованная |
Тип ведущих мостов | RABA 318.78 или МВ 92.00.000 |
Балки ведущих мостов | Сварные, из высокопрочной стали |
Рессоры | Эллиптические, из 3-х или 6-ти листов |
Упругие пневмоэлементы | Рукавные |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические |
Главные передачи | Конические, с гипоидными зубчатыми колесами и коническим дифференциалом |
Колесные редукторы | Планетарные, с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами |
Карданные валы | Жесткие, двухшарнирные |
Рулевое управление | |
Передаточное число | 23,6 |
Количество оборотов рулевого колеса из нейтрального положения в положение до упора | 2,6 |
Как вам статья?