Троллейбус Богдан T601.11

Общее описание

Кузов вагонного типа, закрытый, сварной, металлический с использованием пластиковых панелей, цельнонесущий с низким уровнем пола, с усиленной крышей для размещения электрооборудования. Внешняя передняя и задняя обшивки – съемные стеклопластиковые панели. Надколесные купола металлические, толщиной 3мм, представляются элементом силовой конструкции кузова. Каркасные элементы кузова с антикоррозийным покрытием, внутренние поверхности труб каркаса обрабатываются антикоррозийным покрытием, весь кузов защищен от коррозии методом катафореза. Панели боковин — из оцинкованной стали, которые приклеиваются по верхнему и нижнему краям. Для нанесения грунтовки и лакокрасочного покрытия применяются специальные технологии и материалы, которые гарантируют защиту кузова от коррозии в течение длительного времени.

В троллейбусе три двери. Двери двустворчатые, расположены в базе троллейбуса, ширина проема — 1400 мм — для посадки и высадки пассажиров. Двери, двустворчатые шириной 1400 мм, расположены в переднем свесе, передняя створка двери является дверью водителя, а задняя створка для посадки и высадки пассажиров. Двери одностворчатые шириной 800мм. размещены в заднем свесе. Механизм открывания дверей — пневматический, оборудованный устройством препятствующим защемление пассажира в дверях. При открытых дверях движение троллейбуса блокируется.

Окна из безопасного стекла. Салон освещается люминесцентными лампами.

Вентиляция салона троллейбуса осуществляется через форточки большой площади и люк крыши. Для обогрева салона установлены три отопителями калориферного типа, размещенные: один – в подставке мотоотсека, два – под сидениями в базе.

Троллейбус Богдан T601.11

Отделение водителя троллейбуса отделено от салона перегородкой с дверью и оборудовано системой вентиляции и отопления, с принудительной системой нагнетания теплого воздуха зимой, и прохладного воздуха летом. Отопители кабины и салона работают в автоматическом режиме. Панорамное ветровое стекло очищается стеклоочистителями со стеклоомывателями. Троллейбус оборудован двумя наружными зеркалами с электроподогревом. В кабине водителя есть солнцезащитная шторка и зеркало для наблюдения за пассажирским салоном.

Читайте также:  Троллейбус Богдан T701.15

Передняя подвеска — независимая, разрезная, управляемая – Voith (Германия) – с рычажным направляющим устройством, с 2-мя пневмоэлементами рукавного типа, и 2-мя гидравлическими телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.

Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, неразрезная, ведущая – производитель Voith (Германия) – с 4-мя пневмоэлементами рукавного типа, и 4-мя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Троллейбус оборудован электронной системой управления пневмоподвеской с возможностью регулирования высоты уровня кузова и функцией «книлинг» — наклон на правую сторону.

Рулевое управление – с гидроусилителем (REXTROTH), с приводным асинхронным электродвигателем (SIEMENS).

Троллейбус оборудован тормозными системами:

  • основная — пневматическая, двухконтурная, действует на тормозные механизмы всех колес дискового типа с АБС;
  • запасная – каждый из контуров рабочей тормозной системы;
  • стояночная – имеет механический привод тормозных механизмов колес ведущего моста от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением;
  • вспомогательная – электродинамический тормоз, функцию которого выполняет тяговый электродвигатель.

Шины бескамерные, низкопрофильные 275/70R22,5.

Компрессор (CБ4-LBB50.P (Беларусь)) с приводным асинхронным электродвигателем мощностью 3 кВт.

Тяговый двигатель — двигатель постоянного тока ЕД-139АУ2 (140 кВт). Система управления тяговым электродвигателем — транзисторная с использованием микропроцессорной системы управления (IGBT) с рекуперацией — Cegelec а. s. Praga; оборудована системой диагностики. Статический преобразователь (блок питания) — Cegelec а. s.praga — с тремя исходными каналами:

  • 28 В для зарядки акумуляторних батарей;
  • 380 В – 50Гц для электродвигателя компрессора;
  • 380 В – 50Гц для электродвигателя насоса гидроусилителя руля (ГУР). Работа электродвигателя насоса ГУР обеспечивается еще и в течение 15 с после выхода токоприемников из контактной сети.

Контролер водителя – фирмы Wabco с электронными датчиками интенсивности хода и торможения.

Электрические машины, провода и жгуты, размещены на крыше и под полом, защищены от попадания влаги. Троллейбус оборудован устройствами контроля и сигнализации превышения тока утечки и контролем изоляции.

Читайте также:  Троллейбус Богдан T701.17

Тяговое оборудование размещено на крыше и в задней части. Доступ к высоковольтному шкафу – из салона. Доступ к компрессору, гидростанции ГУР, системы подготовки воздуха – сзади троллейбуса.

Основная распределительная панель размещена за сидением в перегородке водителя с доступом как из салона так и кабины. Доступ к низковольтным предохранителям – из кабины.

На передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены маршрутные электроные информационные табло. Введение информации – стандартными чип-картами – 1Гбайт. Троллейбус оборудован транспортным информационным устройством с микрофоном, усилителем и громкоговорителями в салоне.


  • Чертеж троллейбуса

Кабина водителя

Троллейбус Богдан T601.11


Основные характеристики троллейбуса

Общие данные
Кузов Вагонной компоновки, несущий
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм 4920
Колея передняя, мм 2160
Колея задняя, мм 1890
Длина, мм 10620
Длина (по токоприемнику), мм 11320
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3585
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 350
Снаряжённая масса, кг 10400
Технически допустимая полная масса, кг 17200
Технически допустимая максимальная нагрузка на переднюю ось, кг 6370
Технически допустимая максимальная нагрузка на заднюю ось, кг 10830
Максимальный радиус разворота, м 12,5
Максимальная скорость не менее, км/час 55
Тяговый двигатель
Модель двигателя EД 139A
Мощность номинальная, кВт/ч 140
Крутящий момент номинальный, Нм 810
Частота вращения номинальная, об/мин 1650
Частота вращения максимальная, об/мин 3900
Система управления IGBT с рекуперацией
Производитель системы управления Cegelec, Чехия
Дополнительные агрегаты
Статический переобразователь 7,0 кВт, 550/28/380 В Чехия
Компрессорный агрегат «ЗАО РЕМЕЗА», Беларусь
Гидростанция Чехия, Bosch-Rexroth
Гидроусилитель руля ZF, ЗАО «Радий»
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая
Передняя ось VOITH,ZF
Задняя Зависимая, пневматическая
Задний мост VOITH, портальный
Салон
Ширина дверных проемов, мм 1400/1400/820
Число мест для сидения 23
Полная пассажировместимость, чел 100

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий