Общее описание
Кузов вагонного типа, закрытый, сварной, металлический с использованием пластиковых панелей, цельнонесущий с низким уровнем пола, с усиленной крышей для размещения электрооборудования. Внешняя передняя и задняя обшивки – съемные стеклопластиковые панели. Надколесные купола металлические, толщиной 3мм, представляются элементом силовой конструкции кузова. Каркасные элементы кузова с антикоррозийным покрытием, внутренние поверхности труб каркаса обрабатываются антикоррозийным покрытием, весь кузов защищен от коррозии методом катафореза. Панели боковин — из оцинкованной стали, которые приклеиваются по верхнему и нижнему краям. Для нанесения грунтовки и лакокрасочного покрытия применяются специальные технологии и материалы, которые гарантируют защиту кузова от коррозии в течение длительного времени.
В троллейбусе три двери. Двери двустворчатые, расположены в базе троллейбуса, ширина проема — 1400 мм — для посадки и высадки пассажиров. Двери, двустворчатые шириной 1400 мм, расположены в переднем свесе, передняя створка двери является дверью водителя, а задняя створка для посадки и высадки пассажиров. Двери одностворчатые шириной 800мм. размещены в заднем свесе. Механизм открывания дверей — пневматический, оборудованный устройством препятствующим защемление пассажира в дверях. При открытых дверях движение троллейбуса блокируется.
Окна из безопасного стекла. Салон освещается люминесцентными лампами.
Вентиляция салона троллейбуса осуществляется через форточки большой площади и люк крыши. Для обогрева салона установлены три отопителями калориферного типа, размещенные: один – в подставке мотоотсека, два – под сидениями в базе.
Отделение водителя троллейбуса отделено от салона перегородкой с дверью и оборудовано системой вентиляции и отопления, с принудительной системой нагнетания теплого воздуха зимой, и прохладного воздуха летом. Отопители кабины и салона работают в автоматическом режиме. Панорамное ветровое стекло очищается стеклоочистителями со стеклоомывателями. Троллейбус оборудован двумя наружными зеркалами с электроподогревом. В кабине водителя есть солнцезащитная шторка и зеркало для наблюдения за пассажирским салоном.
Передняя подвеска — независимая, разрезная, управляемая – Voith (Германия) – с рычажным направляющим устройством, с 2-мя пневмоэлементами рукавного типа, и 2-мя гидравлическими телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, неразрезная, ведущая – производитель Voith (Германия) – с 4-мя пневмоэлементами рукавного типа, и 4-мя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
Троллейбус оборудован электронной системой управления пневмоподвеской с возможностью регулирования высоты уровня кузова и функцией «книлинг» — наклон на правую сторону.
Рулевое управление – с гидроусилителем (REXTROTH), с приводным асинхронным электродвигателем (SIEMENS).
Троллейбус оборудован тормозными системами:
- основная — пневматическая, двухконтурная, действует на тормозные механизмы всех колес дискового типа с АБС;
- запасная – каждый из контуров рабочей тормозной системы;
- стояночная – имеет механический привод тормозных механизмов колес ведущего моста от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением;
- вспомогательная – электродинамический тормоз, функцию которого выполняет тяговый электродвигатель.
Шины бескамерные, низкопрофильные 275/70R22,5.
Компрессор (CБ4-LBB50.P (Беларусь)) с приводным асинхронным электродвигателем мощностью 3 кВт.
Тяговый двигатель — двигатель постоянного тока ЕД-139АУ2 (140 кВт). Система управления тяговым электродвигателем — транзисторная с использованием микропроцессорной системы управления (IGBT) с рекуперацией — Cegelec а. s. Praga; оборудована системой диагностики. Статический преобразователь (блок питания) — Cegelec а. s.praga — с тремя исходными каналами:
- 28 В для зарядки акумуляторних батарей;
- 380 В – 50Гц для электродвигателя компрессора;
- 380 В – 50Гц для электродвигателя насоса гидроусилителя руля (ГУР). Работа электродвигателя насоса ГУР обеспечивается еще и в течение 15 с после выхода токоприемников из контактной сети.
Контролер водителя – фирмы Wabco с электронными датчиками интенсивности хода и торможения.
Электрические машины, провода и жгуты, размещены на крыше и под полом, защищены от попадания влаги. Троллейбус оборудован устройствами контроля и сигнализации превышения тока утечки и контролем изоляции.
Тяговое оборудование размещено на крыше и в задней части. Доступ к высоковольтному шкафу – из салона. Доступ к компрессору, гидростанции ГУР, системы подготовки воздуха – сзади троллейбуса.
Основная распределительная панель размещена за сидением в перегородке водителя с доступом как из салона так и кабины. Доступ к низковольтным предохранителям – из кабины.
На передней, боковой и задней частях троллейбуса установлены маршрутные электроные информационные табло. Введение информации – стандартными чип-картами – 1Гбайт. Троллейбус оборудован транспортным информационным устройством с микрофоном, усилителем и громкоговорителями в салоне.
Кабина водителя
Основные характеристики троллейбуса
Общие данные | |
---|---|
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм | 4920 |
Колея передняя, мм | 2160 |
Колея задняя, мм | 1890 |
Длина, мм | 10620 |
Длина (по токоприемнику), мм | 11320 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3585 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 350 |
Снаряжённая масса, кг | 10400 |
Технически допустимая полная масса, кг | 17200 |
Технически допустимая максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 6370 |
Технически допустимая максимальная нагрузка на заднюю ось, кг | 10830 |
Максимальный радиус разворота, м | 12,5 |
Максимальная скорость не менее, км/час | 55 |
Тяговый двигатель | |
Модель двигателя | EД 139A |
Мощность номинальная, кВт/ч | 140 |
Крутящий момент номинальный, Нм | 810 |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1650 |
Частота вращения максимальная, об/мин | 3900 |
Система управления | IGBT с рекуперацией |
Производитель системы управления | Cegelec, Чехия |
Дополнительные агрегаты | |
Статический переобразователь 7,0 кВт, 550/28/380 В | Чехия |
Компрессорный агрегат | «ЗАО РЕМЕЗА», Беларусь |
Гидростанция | Чехия, Bosch-Rexroth |
Гидроусилитель руля | ZF, ЗАО «Радий» |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая |
Передняя ось | VOITH,ZF |
Задняя | Зависимая, пневматическая |
Задний мост | VOITH, портальный |
Салон | |
Ширина дверных проемов, мм | 1400/1400/820 |
Число мест для сидения | 23 |
Полная пассажировместимость, чел | 100 |
Как вам статья?