Общее описание
Богдан Т801.10 построен на базе 10.6-метрового троллейбуса Богдан Т601-11, который себя хорошо зарекомендовал на дорогах Украины. Данный троллейбус является его удлиненной версии. Он предназначен для перевозки больших масс пассажиров в крупных городах.
Кузов троллейбуса вагонной компоновки; несущий — когда внешние элементы крепятся на готовый кузов, а не на раму; троллейбус покрывается оцинкованной сталью, а также антикоррозийными эмалями; троллейбусы марки «Богдан» имеют достаточно большой срок службы кузова — не менее 15 лет службы.

Светотехника спереди представлена 8 фарами, двумя указателями поворота и двумя передними габаритными огнями (над лобовым стеклом). Все фары округлые, малого размера, однако имеют высокую мощность. Противотуманные фары и фары дальнего света вмонтирован в бампер.
Кроме этого, троллейбус оснащается электронным ограничителем максимальной скорости движения, который не позволяет ему двигаться больше чем 50-60 км / ч.
Как и другие троллейбусы производства корпорации «Богдан», троллейбус модели Т801.10 полностью низкопольный, имеет низкий уровень пола вдоль всего салона — высота уровня пола составляет всего 35 сантиметров, что дает возможность быстрого входа и выхода пассажиров. В салон троллейбуса ведут четверо двустворчатых дверей поворотно-сдвижного типа, со вставленными тонированными стеклопакетами.
Поскольку троллейбус является низкопольных, он способен перевозить крупногабаритную колесную кладь и инвалидов в колясках, и имеет все для этого; напротив второй двери находится выдвижной пандус, который складывается и раскладывается механически; у троллейбуса большая накопительная площадка а также специальное «инвалидное» место. Боковые окна троллейбуса — тонированные, к тому же применяются «безопасные» безосколочные стеклопакеты; на боковых окнах есть специальные сдвижные форточки для вентиляции.
Кабина водителя отделена от салона перегородкой. Дизайн места водителя в троллейбуса Т801.10 мало отличается от Т601.11. Панель приборов пластмассовая, большая, и размещается в виде полукруга, благодаря чему водитель имеет возможность легко пользоваться всеми необходимыми клавишами. Для входа в кабину водителя выделена створка передней двери, которая открывается автономно. С левой стороны находится вспомогательная панель приборов.
Клавиши на панели управления большого размера, черные, пластиковые и легко читаются благодаря рисункам функций на них. Клавиши открытия / закрытия дверей, включение дальнего света и света в салоне, включение аварийной сигнализации расположены на правой части панели приборов.
Контрольные приборы размещены посередине панели приборов, их вид по сравнению с другими троллейбусами «Богдан» не изменился. Во всех индикаторах стрелки красного цвета, циферблаты подсвечиваются. Спидометр разграфлен до 120 км / ч, оснащен электронным одометром.
Управление электронным табло находится сверху, там имеется специальная клавиатура и такое же табло, только гораздо меньше.Освещение в кабине происходит с помощью одного плафонов светильника.
Рулевое управление у троллейбуса от фирмы ZF, оснащается гидроусилителем.
Троллейбус также оборудован:
— электронными указателями маршрутов; — IGBT системой управления тяговым приводом; — мостами производства Voith i ZF; — комплектующими Isuzu; — рулевым управлением производства ZF.
Чертеж троллейбуса

Кабина водителя

Основные характеристики троллейбуса
| Общие данные | |
|---|---|
| Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
| Обшивка кузова | Оцинкованная сталь |
| Ресурс службы не менее, лет | 15 |
| Колесная формула | 6х2 |
| Колесная база, мм | 7200/1700 |
| Колея передняя/задняя, мм | 2160/1890/2160 |
| Длина, мм | 15000 |
| Ширина, мм | 2550 |
| Высота, мм | 3585 |
| Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 350 |
| Снаряжённая масса, кг | 14200 |
| Технически допустимая полная масса, кг | 24400 |
| Технически допустимая максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 7500/11500/6000 |
| Максимальный радиус разворота, м | 12,5 |
| Максимальная скорость не менее, км/час | 55 |
| Тяговый двигатель | |
| Модель двигателя | ЭК 211 |
| Мощность номинальная, кВт/ч | 170 |
| Крутящий момент номинальный, Нм | 960 |
| Частота вращения номинальная, об/мин | 1650 |
| Частота вращения максимальная, об/мин | 3900 |
| Система управления | IGBT с рекуперацией |
| Производитель системы управления | Cegelec, Чехия |
| Расположение системы управления приводом | Сзади за задней панелью, частично в салоне |
| Дополнительные агрегаты | |
| Статический переобразователь 7,0 кВт, 550/28/380 В | Чехия |
| Компрессорный агрегат | «Ремеза» (Белоруссия) |
| Гидростанция | Чехия, Bosch-Rexroth |
| Гидроусилитель руля | ZF |
| Рулевое управление | ZF,Servocom |
| Подвеска | |
| Передняя | Независимая, пневматическая |
| Передняя ось | VOITH |
| Задняя | Зависимая, пневматическая |
| Задний мост | ZF, VOITH, портальный |
| Дополнительная подвеска | Независимая, пневматическая |
| Дополнительная ось | VOITH |
| Салон | |
| Количество дверей для пассажиров | 4 |
| Ширина дверных проемов, мм | 1400/1400/1400/1400 |
| Аварийное открытие дверей | Кнопки около дверей снаружи и над приводом внутри |
| Число мест для сидения | 38 |
| Полная пассажировместимость, чел | 150 |
| Система отопления | Воздушная, электрокалориферная |
| Тип сидений | Полумягкие |
Как вам статья?

Помню, как в троллейбусе Богдан ехала к другу на тусовку. Была жара, мы все в поту, а кондюк не работал. Пришлось окна открывать, чтобы хоть как-то проветриться. В итоге, добирались с ветерком, зато смеялись от души. Приключение, что тут скажешь!