Общее описание
Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.
Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа — несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.
Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.
Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек «вылезает» в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое. Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства «Динамо» ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей — механическое.
Мосты троллейбуса венгерского производства «Raba», ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова «книлинг».
Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние — двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.
Чертеж троллейбуса
Основные характеристики троллейбуса
Общие | |
---|---|
Кузов | Однозвенный, вагонной компоновки, несущий |
Обшивка кузова | Оцинкованная сталь |
Срок службы кузова, не менее, лет | 15 |
Расположение блока управления двигателем | Сзади за задней панелью, частично в салоне |
Колеса | Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2 |
Оси | 3 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 14560 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота (кузова), мм | 2900 |
База колесная (1 — 2 ось), мм | 7400 |
База колесная (2 — 3 ось), мм | 1640 |
База колесная (1 — 3 ось), мм | 9040 |
Дорожный просвет, мм | 125 |
Наружное оборудование | |
Светотехника (передняя) | 4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни |
Бампер | Сварной |
Боковые зеркала заднего вида | Сферические |
Ветровое стекло | Панорамное, безосколочное |
Стеклоочистители | Горизонтальные, трехскоростные |
Маршрутоуказатели | Механические |
Буксировочные кронштейны | Под передним бампером |
Масса и нагрузки троллейбуса | |
Снаряжённая масса, кг | 13295 |
Технически допустимая полная масса, кг | 22815 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6600 |
Нагрузка на среднюю ось, кг | 10050 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 5900 |
Шасси | |
Передняя ось | RABA |
Задний мост | RABA AU-11184 |
Дополнительная ось | RABA |
Ведущий мост | Центральный |
Основной рабочий тормоз | Пневматический двухконтурный |
Стояночный тормоз | Ручной |
Резервный тормоз | Один из контуров тормозной системы |
Дополнительный тормоз | Электродинамический, тяговым двигателем |
Передняя подвеска | Независимая, пневматическая |
Задняя подвеска | Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола |
Салон | |
Двери | 4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа |
Высота пола салона над дорогой, мм | 360 |
Пандус для въезда инвалидной коляски | Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически |
Расположение пандуса | 2 (средние) двери |
Расположение пандуса | 2 (средние) двери |
Число мест для сидения | 41 — 43 |
Полная пассажировместимость, чел | 153 |
Освещение салона | Люминисцентные светильники |
Вентиляция салона | Через крышевые люки и боковые форточки |
Отопление салона | Электрокалориферное |
Рулевое управление | 453461.2.85А |
Тяговый двигатель | |
Модель двигателя | ДК 211БМ |
Мощность номинальная, кВт/ч | 175 |
Система управления | IGBT |
Производитель системы управления | Cegelec, Чехия |
Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч | 60 |
Расчетная скорость (без ограничения), км / ч | 75 |
Разгон 0-40 км / ч, с. | 20 |
Как вам статья?