Общее описание
Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. За основу был взят автобус А231, с которым троллейбус был унифицирован по кузову, низковольтному оборудованию и шаси.
Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойкой оцинкованной стали, передок и задок облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и ресурс работы не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки. Основа — несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы.

Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутое по бокам и является бесцветным, безосколочным (стекло-тримплекс). Стеклоочистители горизонтального типа, трехскоростные. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием.
Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек «вылезает» в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое. Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства «Динамо» ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт, IGBT системой управления чешской фирмы Cegelec a.s Praha. Устройство штангоулавливателей — механическое.
Мосты троллейбуса венгерского производства «Raba», ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола. Троллейбус оборудован системой понижения уровня кузова «книлинг».
Для предотвращения аварийных ситуаций имеется система блокировки движения с незапертой или открытой дверью. В салон ведут три двери, однако всего в троллейбуса имеются 4 двери: передние и задние одностворчатые, средние — двухстворчатые. Передняя дверь предназначена для водителя, то есть выхода в передней части салона нет. Двери оснащены системой противозажима пассажиров, т.е. двери, при закрытии, наткнувшись на пассажиров, не зажимают его, а отходят на предыдущую позицию.Троллейбус Богдан Е231 является низкопольным, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров.
Чертеж троллейбуса

Основные характеристики троллейбуса
| Общие | |
|---|---|
| Кузов | Однозвенный, вагонной компоновки, несущий |
| Обшивка кузова | Оцинкованная сталь |
| Срок службы кузова, не менее, лет | 15 |
| Расположение блока управления двигателем | Сзади за задней панелью, частично в салоне |
| Колеса | Безкамерные 11/70R×22,5, формула 6×2 |
| Оси | 3 |
| Габаритные размеры | |
| Длина, мм | 14560 |
| Ширина, мм | 2550 |
| Высота (кузова), мм | 2900 |
| База колесная (1 — 2 ось), мм | 7400 |
| База колесная (2 — 3 ось), мм | 1640 |
| База колесная (1 — 3 ось), мм | 9040 |
| Дорожный просвет, мм | 125 |
| Наружное оборудование | |
| Светотехника (передняя) | 4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света, 2 указателей поворотов и передние габаритные огни |
| Бампер | Сварной |
| Боковые зеркала заднего вида | Сферические |
| Ветровое стекло | Панорамное, безосколочное |
| Стеклоочистители | Горизонтальные, трехскоростные |
| Маршрутоуказатели | Механические |
| Буксировочные кронштейны | Под передним бампером |
| Масса и нагрузки троллейбуса | |
| Снаряжённая масса, кг | 13295 |
| Технически допустимая полная масса, кг | 22815 |
| Нагрузка на переднюю ось, кг | 6600 |
| Нагрузка на среднюю ось, кг | 10050 |
| Нагрузка на заднюю ось, кг | 5900 |
| Шасси | |
| Передняя ось | RABA |
| Задний мост | RABA AU-11184 |
| Дополнительная ось | RABA |
| Ведущий мост | Центральный |
| Основной рабочий тормоз | Пневматический двухконтурный |
| Стояночный тормоз | Ручной |
| Резервный тормоз | Один из контуров тормозной системы |
| Дополнительный тормоз | Электродинамический, тяговым двигателем |
| Передняя подвеска | Независимая, пневматическая |
| Задняя подвеска | Зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола |
| Салон | |
| Двери | 4 :2 двухстворчатые, 2 одностворчатые поворотно-сдвижного типа |
| Высота пола салона над дорогой, мм | 360 |
| Пандус для въезда инвалидной коляски | Откидная рампа, выдвигается и сдвигается механически |
| Расположение пандуса | 2 (средние) двери |
| Расположение пандуса | 2 (средние) двери |
| Число мест для сидения | 41 — 43 |
| Полная пассажировместимость, чел | 153 |
| Освещение салона | Люминисцентные светильники |
| Вентиляция салона | Через крышевые люки и боковые форточки |
| Отопление салона | Электрокалориферное |
| Рулевое управление | 453461.2.85А |
| Тяговый двигатель | |
| Модель двигателя | ДК 211БМ |
| Мощность номинальная, кВт/ч | 175 |
| Система управления | IGBT |
| Производитель системы управления | Cegelec, Чехия |
| Максимальная скорость (с встроенным ограничением), км / ч | 60 |
| Расчетная скорость (без ограничения), км / ч | 75 |
| Разгон 0-40 км / ч, с. | 20 |
Как вам статья?

Эх, помню, как на Богдане Е231 пару раз на учебу гонял — реально удобный, тихий и не дергает, даже в час пик не так душно, как в старых моделях. Крутой вариант для городских поездок, четко прокачали эту модель!
Блин, точно! Я как-то на таком тоже катался — выручил, когда пробки жуткие были. Мотор почти не слышно, и это реально спасает мозг. Согласен, что их сделали на отлично, особенно для города — с ними поездка в кайф становится!