Чертеж клапана
1 – корпус; 2,6,10,14 – пружины; 3,13 – клапаны; 4,12 – диафрагмы; 5,11 – направляющие; 7,9 – крышки; 8 – регулировочный винт; 15 – обратный клапан; I – вывод к компрессору; II, III – выводы в контуры тормозной системы.
Четырехконтурный защитный клапан предназначен для:
— разделения одной питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура;
— автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности;
— сохранения сжатого воздуха в неповрежденных контурах;
— сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.
Сжатый воздух, поступающий в клапан из питающей магистрали к выходу I проходит через дроссельные отверстия а и б, открывает обратный клапан 15 и через боковые отверстия в и г в клапанах 3,13 поступает в выходы контуров II, III и два дополнительных.
Пройдя дроссельные отверстия, воздух давит на мембраны 4, 12 и, преодолев усилие пружин 6, 10, обеспечивает полное открытие клапанов 3 и 13.
В выводах II и III устанавливается давление, равное давлению на выходе I.
В случае падения давления в одном из контуров, подсоединенных к основным выводам II и III, имеет место падение давления на входе I и в контуре, подсоединенном к исправному основному выводу, до давления закрытия клапана неисправного контура.
В дополнительных контурах давление сохраняется на первоначальном уровне. При выходе из строя одного из дополнительных контуров давление на входе Ш и во всех остальных контурах падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.
Если падает давление на входе I, то в основных выводах II и III давление падает до давления закрытия клапанов 3 и 13. В дополнительных выводах давление остается на первоначальном уровне.
— разделения одной питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура;
— автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности;
— сохранения сжатого воздуха в неповрежденных контурах;
— сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.
Сжатый воздух, поступающий в клапан из питающей магистрали к выходу I проходит через дроссельные отверстия а и б, открывает обратный клапан 15 и через боковые отверстия в и г в клапанах 3,13 поступает в выходы контуров II, III и два дополнительных.
Пройдя дроссельные отверстия, воздух давит на мембраны 4, 12 и, преодолев усилие пружин 6, 10, обеспечивает полное открытие клапанов 3 и 13.
В выводах II и III устанавливается давление, равное давлению на выходе I.
В случае падения давления в одном из контуров, подсоединенных к основным выводам II и III, имеет место падение давления на входе I и в контуре, подсоединенном к исправному основному выводу, до давления закрытия клапана неисправного контура.
В дополнительных контурах давление сохраняется на первоначальном уровне. При выходе из строя одного из дополнительных контуров давление на входе Ш и во всех остальных контурах падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.
Если падает давление на входе I, то в основных выводах II и III давление падает до давления закрытия клапанов 3 и 13. В дополнительных выводах давление остается на первоначальном уровне.
Как вам статья?
Слушайте, у меня был случай, когда этот клапан на старом грузовике накрылся. Как раз в дороге. Пришлось в полевых условиях его менять. Сложностей не обошлось, но благодаря нужному оборудованию справились. В общем, классная штука, если не подводит!