ELTROLL Троллейбусный сайт

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1
  • Общий вид контроллера

ЭКГ-20Б-1


  • Составные части контроллера

Групповой реостатный контроллер

   1 - Серводвигатель ПЛ-072; 2,3 - Резисторы ПЭВР-50, ПЭ-75; 4 - Вал; 5,6,7,8,9,10,15,16,18,19,20,21 - Кулачковый элемент силовой цепи КЭ-61; 11 - Боковина; 12 - Ящик; 13 - Кулачковая шайба; 14 - Рейка; 17 - Рама; 22,23,24,25,30 - Кулачковый элемент цепи управления КЭ-42А; 26,28,29 - Шестерни; 27 - Корпус подшипника; 31 - Панель с стоп-реле РМ-3000; 32 - Соединительные провода; 33 - Коробка выводов.

  • Чертеж контроллера

ЭКГ-20Б-1


  • Схема электрических соединений

ЭКГ-20Б-1


  • Краткое описание контроллера
   Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления. Он состоит из рамы, вала с кулачковыми шайбами и кулачковых элементов типов КЭ-42, КЭ-61 и КЭ-54. В качестве привода группового реостатного контроллера применен электродвигатель постоянного тока типа ПЛ-072Д, выполненный с двумя параллельными отдельными обмотками возбуждения для быстрого изменения направления вращения якоря. На изоляционной панели, прикрепленной к раме, установлены два резистора ПЭ-75: на 3 Ома — нерегулируемый и на 10 Ом — регулируемый. Для быстрой остановки якоря серводвигателя на фиксированных позициях (15, 17 и 18) установлено стоп-реле типа РМ-3000.

Время вывода с 1 по 18 позицию 2.3-2.5 сек
Номинальное напряжение, В 550
Напряжение цепей управления, В 24
Количество позиций 18
Число кулачковых элементов КЭ-42 8
Число кулачковых элементов КЭ-61 12
Число кулачковых элементов КЭ-54 1
Масса, кг 75


Контроллер водителя (контроллер управления) КВП-22Б
  • Внешний вид контроллера

КВП-22Б


  • Составные части контроллера КВП-22Б

Контроллер управления КВП-22Б

   1,13 - Боковина; 2,3,4,6,21,22,23,24,25,26 - Кулачковый элемент КЭ-42А; 5 - Рейка; 7,9,10,11 - Контактный палец; 8 - Шпилька; 12 - Рама; 14 - Зубчатый сектор; 15 - Контактный барабан; 16 - Реверсивная рукоятка; 17 - Шестерни; 18 - Вал; 19 - Рейкак; 20 - Кожух.

  • Чертеж контроллера

КВП-22Б


  • Схема электрических соединений

КВП-22Б


  • Краткое описание контроллера
   Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.
   Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала 3 квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб 2, кулачковых элементов и педального привода.
   Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью.
   Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал 10, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели 9, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены пять медных сегментов. К пластмассовой рейке 8 каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев 4 с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами 5. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».

Тип кулачковых элементов КЭ-42
Число кулачковых элементов контроллера хода 6
Число кулачковых элементов контроллера тормоза 4
Масса, кг 24
Контакты реверсора
Напряжение номинальное, В 550
Ток длительный, А 185
Провал, мм 2-2.5
Нажатие конечное, кгс 3-4


Электродвигатель ПЛ-072
  • Внешний вид двигателя

ПЛ-072


  • Чертеж двигателя

ПЛ-072


  • Схема электрических соединений

КВП-22Б


  • Характеристики электродвигателя
   Электродвигатель ПЛ-072 используется в качестве серводвигателя в групповом реостатном контроллере.

Напряжение номинальное, В 24
Мощность, Вт 150
Ток часового режима, А 10
Частота вращения,об/мин 1350
КПД, % 62,5
Масса, кг 1,5
Подшипник со стороны коллектора Шариковый №202
Подшипник со стороны привода Шариковый №202
Щетки
Число щеткодержателей 2
Число щеток в щеткодержателе 1
Марка ЭГ-8
Размер, мм 12,5 х 10 х 20
Нажатие, кгс 0,5
Наименьшая допустимая высота, мм 10
Якорь
Сопротивление обмотки, Ом 0,32
Число пазов 15
Шаг по пазам 1 - 8
Число сторон секций в пазу 4
Число витков в секции 6
Число коллекторных пластин 30
Шаг по коллектору 1 - 2
Марка провода ПЭЛШО
Диаметр неизолированного провода, мм 1,0
Независимая обмотка
Сопротивление обмотки, Ом 5,75
Марка провода ПЭВ-2
Диаметр неизолированного провода, мм 0,69
Число витков 370


Элементы контроллеров
  • Реле РМ-3000

РМ-3000

   Стоп-реле РМ-3000 Предназначено для остановки группового реостатного контроллера на фиксированной позиции. При срабатывании размыкающие контакты реле разрывают цепь питания якоря серводвигателя, а замыкающие шунтируют его.

  • Кулачковый элементы КЭ-42 (КЭ-65)

КЭ-42

Напряжение номинальное, В 24
Длительный ток, А 20
Контакты
Провал, мм 2,5-3,5
Раствор, мм 8-12
Нажатие начальное, кгс 0,21
Нажатие конечное, кгс 0,31
Материал СР-999

  • Кулачковый элементы КЭ-54

КЭ-54

Напряжение номинальное, В 24
Длительный ток, А 20
Контакты
Провал, мм 2,5-3,5
Раствор, мм 4-6
Нажатие начальное, кгс 0,31-0,24
Нажатие конечное, кгс 0,37-0,29
Материал СР-999, ПСР-45

  • Кулачковый элементы КЭ-61 (КЭ-52)

КЭ-61

Напряжение номинальное, В 550
Длительный ток, А 150
Контакты
Провал (не менее), мм 3
Раствор, мм 8-12
Нажатие конечное, кгс 1,2-1,6
Материал СНЧО-202022Ц, ФРО-050250


Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017