Общее описание
Троллейбус Trollino 12 производится на основе кузова автобусов семейства Урбино, который высоко ценится пассажирами и транспортными компаниями. Рама кузова изготовлена из коррозионно-стойкой стали, что наряду с особо прочной конструкций обеспечивает исключительную прочность и длительный срок службы этого троллейбуса.

Дополнительное оборудование Solaris Trollino 12 может включать в себя дизель-генератор. Это позволяет троллейбусу работать без подключения к контактной сети при движении на короткое расстояние, например, между депо и к участку начала контактной сети.
Solaris Trollino 12 имеет несколько модификаций:
- Ganz-Solaris Trollino 12 — с электрооборудованием Ganz Transelectro, Будапешт и двигателем Elmor DK-210 (110 kw) или Ganz TTE (165 kw), в заднем свесе.
 - Solaris Trollino 12 с электрооборудованием Ganz в Ландускруне, Швеция, 2005
 - Solaris Trollino 12 DC — с двигателем постоянного тока.
 - Solaris Trollino 12 AC — с двигателем переменного тока.
 - Solaris Trollino 12M — с двигателем переменного тока и системой управления MEDCOM (Польша).
 
Габаритный чертеж троллейбуса

Основные характеристики троллейбуса
| Длина, мм | 12000 | 
| Ширина, мм | 2550 | 
| Высота, мм | 2850—3490[с кондиционером] | 
| Колёсная база, мм | 5900 | 
| Снаряжённая масса, кг | 11440 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 65-80 | 
| Полная масса, кг | 18000 | 
| Пассажировместимость, чел | |
|---|---|
| Полная | 90-110 | 
| Мест для сидения | 25-34 | 
| Максимальная высота входа, мм | |
| 1 и 2 двери | 320 | 
| 3 дверь | 340 | 
| Двигатель, варианты | |
| 1 | Постоянного тока ELMOR DK210 A35/21 DC (110 kw) | 
| 2 | Переменного тока Pragoimex TAM 1009C (175 kw) | 
| 3 | Переменного тока EMIT STDa280-6B (175 kw) | 
| 4 | Переменного тока Škoda 4ML3444 K/4 (160 kw) | 
| 5 | Ganz TTE (165 kw) | 
| Системы управления двигателем, варианты | |
| 1 | Ganz Transelectro (Венгрия, Будапешт) | 
| 2 | CEGELEC TV Europulse (IGBT), 6-полюсный асинхронный двигатель 175 кВт | 
| 3 | MEDCOM ANT 175-600 (IGBT), 6-полюсный асинхронный двигатель 175 кВт | 
| 4 | Škoda BlueDrive (IGBT), 4-полюсный асинхронный двигатель 160 кВт | 
| 5 | Škoda BlueDrive (IGBT), 6-полюсный асинхронный двигатель 175 кВт | 
| 6 | Vossloh-Kiepe (IGBT), 4-полюсный асинхронный двигатель 160 кВт | 
| 7 | «TV Progress» (для двигателей постоянного тока) (Чехия, Прага) | 
Как вам статья?

Мне прям повезло в одном троллейбусе Solaris Trollino 12 проехаться! Там вообще классные кресла и много мест. Как-то раз ехала на студенческую сходку, удобно было! И зарядка была — вообще чудо! Спасибо нашим транспортникам за такие современные машины!
Троллейбус Solaris Trollino 12 — тема огонь! Мы с подругами как-то в таком катались на край города, чуть не заблудились. Супер тихий, только один момент — толпа народа всегда набивается! Но в целом, удобный и стильный, мне понравилось.
О, да, троллейбусы реально кайф! Мы тоже на таком катались, когда в парк ехали. Там, конечно, всякие типы влезают, забавные ситуации происходят. А когда назад возвращались, вообще на остановке чуть не упали, все втиснулись! Но, как по мне, в них круто, особенно летом.
Савва: Ну да, братан, троллейбусы – это отдельная тема! Я как-то летом с друзьями на таком рассеялся: жара, окна открыты, ветер в лицо – прям кайф! А эти приколы с толпой – всегда весело, реально напоминает тусовку на колёсах. Главное – настроиться на позитив!
Вау, я просто в восторге от троллейбусов Solaris Trollino 12! Как-то раз на них прокатилась с друзьями и прикинь, звук двигается будто прямо будильник на дури – класс! Да и место внутри — простор! Обожаю такие поездки, всегда что-то интересное происходит!
Согласна на все 100! Я тоже каталась на таких троллейбусах в выходные. Попали в дождь, но атмосферка была супер! Все сели вместе, смеялись, обсуждали планы – просто кайф! В таких поездках всегда прикольно, ведь каждый раз что-то новенькое происходит!
Крутяк, Рома! У меня был такой момент: в Solaris на работу ехал – тихо, как в музее, и места полно, даже с сумками не тиснулся. Это реально кайф, когда в транспорте не как в банке сардин, а можно расслабиться и настроиться на день.