Ручной тормозной кран НВ 1143-132171

Чертеж тормозного крана

Ручной тормозной кран НВ 1143-132171


Схема работы тормозного крана

Ручной тормозной кран НВ 1143-132171

0 – положение откидного рычага при движении; I – положение откидного рычага при задействовании тормозов;
1 – откидной рычаг; 2 – шток поршня; 3 – пружина сжатия; 4 – выход; 5 – ступенчатый поршень; 6 – толкатель клапана; 7 – впуск; 8 – фиксирующая рукоятка; А, В – подводы; С – вывод

Описание работы тормозного крана

Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Он управляет пневматическими аппаратами, работающими при выпуске сжатого воздуха.
При движении:
При движении откидной рычаг 1 находится в положении «0», впуск 7 открыт, и сжатый воздух может течь из резервуара через подводы А и В в пружинные энергоаккумуляторы.
При использовании тормоза:
1) Запасной тормоз
Для приведения в действие запасной тормозной системы откидной рычаг перемещают в обозначенном стрелкой направлении, поднимая, таким образом, шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6. При перемещении откидного рычага приблизительно на 8º впуск 7 закрывается, а выход 4 открывается.
Воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и выход 3, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выход 4 закроется.
При перемещении откидного рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8º до 50º) далее, давление в пружинных энергоаккумуляторах уменьшается пропорционально перемещению откидного рычага 1.
При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выход 4 остается открытым, и из пружинных энергоаккумуляторов выходит весь воздух.
При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 отпускается вниз, выход 4 закрывается, впуск 7 открывается, и воздух через подводы А и В поступает в пружинные энергоаккумуляторы.
2) Стояночный тормоз
Для приведения в действие стояночного тормоза (работающему по тому же принципу, как и запасной тормоз), откидной рычаг 1 перемещается на 60º в положение «I», где он фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы полностью разряжаются.
Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, тогда откидной рычаг 1 автоматически возвращается в положение «0».

Как вам статья?

Читайте также:  Привод дверей троллейбуса LAZ E183D1-01
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий