Ручной тормозной кран НВ 1143-132171

Чертеж тормозного крана

Ручной тормозной кран НВ 1143-132171


Схема работы тормозного крана

Ручной тормозной кран НВ 1143-132171

0 – положение откидного рычага при движении; I – положение откидного рычага при задействовании тормозов;
1 – откидной рычаг; 2 – шток поршня; 3 – пружина сжатия; 4 – выход; 5 – ступенчатый поршень; 6 – толкатель клапана; 7 – впуск; 8 – фиксирующая рукоятка; А, В – подводы; С – вывод

Описание работы тормозного крана

Ручной тормозной кран предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Он управляет пневматическими аппаратами, работающими при выпуске сжатого воздуха.
При движении:
При движении откидной рычаг 1 находится в положении «0», впуск 7 открыт, и сжатый воздух может течь из резервуара через подводы А и В в пружинные энергоаккумуляторы.
При использовании тормоза:
1) Запасной тормоз
Для приведения в действие запасной тормозной системы откидной рычаг перемещают в обозначенном стрелкой направлении, поднимая, таким образом, шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6. При перемещении откидного рычага приблизительно на 8º впуск 7 закрывается, а выход 4 открывается.
Воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и выход 3, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выход 4 закроется.
При перемещении откидного рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8º до 50º) далее, давление в пружинных энергоаккумуляторах уменьшается пропорционально перемещению откидного рычага 1.
При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выход 4 остается открытым, и из пружинных энергоаккумуляторов выходит весь воздух.
При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 отпускается вниз, выход 4 закрывается, впуск 7 открывается, и воздух через подводы А и В поступает в пружинные энергоаккумуляторы.
2) Стояночный тормоз
Для приведения в действие стояночного тормоза (работающему по тому же принципу, как и запасной тормоз), откидной рычаг 1 перемещается на 60º в положение «I», где он фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы полностью разряжаются.
Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, тогда откидной рычаг 1 автоматически возвращается в положение «0».

Как вам статья?

Читайте также:  Регулятор уровня пола фирмы WABCO
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Комментарии: 2
  1. Надежда

    Недавно мне пришлось разбираться с ручным тормозным краном НВ 1143-132171 на своей старой машине. Так вот, поверьте, когда он западает, приходится сильно по нервам бить! Лучше следить за ним, чем потом мучиться. Изучайте инструкцию, ребята, не пожалеете!

    1. Егор

      Согласен на все 100! У меня тоже была беда с тормозами, думал, что все в норме. А потом во время езды неожиданно заклинило. Хорошо, что успел остановиться. Инструкция — святое, без нее можно конкретно вляпаться. Так что, ребята, читайте её!

Добавить комментарий