Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

Расположение электрооборудования на крыше

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1- статический преобразователь; 2 — демпфер статического преобразователя; 3 — тормозные резисторы; 4 — токоприемники; 5 — гидравлический штангоуловитель; 6 — ограничитель токоприемников; 7 — тяговый преобразователь; 8 — быстродействующий выключатель; 9 — реактор помехоподавления; 10 — ограничитель хода штанг.

На крыше троллейбуса установлены два постамента с электрооборудованием .
На переднем постаменте, находящемся в районе средней двери, смонтированы токоприемники и узлы гидравлического штангоуловителя (при установке на троллейбусе гидравлического штангоуловителя).
На заднем постаменте смонтированы блоки тормозных резисторов БТР-51, транзисторный тяговый преобразователь ПТАД-202М-180, быстродействующий автоматический выключатель ВБ-7-250/6, реакторы помехоподавления ИК-22А, комплект статического преобразователя. Электрические аппараты защищены от атмосферных осадков кожухами. Вентиляция резисторов естественная, потоком встречного воздуха через жалюзи в кожухе.
На крыше также размещены вводы проводов, ограничитель хода штанг и ограничитель токоприемников.
На рисунке изображен статический преобразователь ИПТ820/28-160 и его демпфер, но на их месте могут устанавливаться другие статические преобразователи, предусмотренные договором на поставку троллейбусов.


Расположение электрооборудования под полом троллейбуса

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

Установка тягового электродвигателя.

Под полом в задней части троллейбуса в специальном отсеке расположен тяговый асинхронный электродвигатель ТАД-280L4. Других электроаппаратов тягового привода под полом нет. Доступ к тяговому электродвигателю через люк со стороны пассажирского помещения. Рядом с тяговым электродвигателем находится моторовводная коробка, доступ к которой осуществляется через открывающуюся бортовую панель.
Тяговый электродвигатель прикреплен к основанию кузова с помощью четырех кронштейнов, обеспечивающих вторую ступень изоляции электродвигателя от корпуса троллейбуса и амортизацию его подвески.

Читайте также:  Органы управления и сигнализации троллейбуса ВМЗ 529801 (Вариант 2)

Расположение электрооборудования в верхней части заднего отсека

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1 — Блок вспомогательных контакторов; 2 — Панель низковольтная; 3 — Панель контактора аккумуляторной батареи.

Там установлены блок вспомогательных контакторов, низковольтная панель и панель контактора включения аккумулятора.
Доступ к верхней части отсека через открывающуюся на резиновой петле стеклопластиковую панель салона.


Расположение электрооборудования в нижней части заднего отсека

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1 — Преобразователь питания двигателя компрессора; 2 -Регулятор давления; 3 — Компрессорная установка; 4 — Аккумуляторная батарея.

В нижней части заднего отсека троллейбуса расположены аккумуляторная батарея, преобразователь питания асинхронного двигателя компрессора, электрический регулятор давления, а также компрессор, приводимый в действие асинхронным электродвигателем.
Доступ к нижней части осуществляется через наружный задний люк троллейбуса.


Расположение электрооборудования в отсеке по левому борту в передней части

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1 — Клеммник; 2 — Выключатель 1410-3737; 3 — Электрическим шкаф; 4 — Привод гидронасоса усилителя руля.

В отсеке по левому борту в передней части троллейбуса расположены клеммник, выключатель 1410-3737 включения электродвигателя привода насоса усилителя руля, с дистанционным приводом (в необходимых случаях возможно приведение в действие выключателя вручную со стороны отделения водителя), электрический шкаф, закрытый с внутренней и внешней сторон открывающимися крышками (на рисунке внешняя крышка условно не показана). Электрический шкаф для обеспечения доступа к аппаратам, расположенным на обратной стороне панели шкафа имеет возможность поворачиваться на двух осях.
В этом же отсеке, ниже названных электроаппаратов расположен гидронасос с приводом от низковольтного электродвигателя.
Доступ к электрооборудованию отсека осуществляется через открывающуюся стеклопластиковую наружную панель левого борта.
По контуру люка отсек уплотнен специальным резиновым профилем.


Расположение электрооборудования в отделении водителя.

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1 — Контроллер управления, 2 — панель ГШУ, 3 — панельс выключателями, 4 — кнопка выключателя 1410-3737, 5 — подрулевой комбинированный переключатель, 6 — щиток приборный, 7 — замок зажигания, 8 — речевой информатор, 9 — микрофон, 10 — панель управления, 11 — огнетушитель, 12 — регистратор электроэнергии, 13 — выключатель вспомогательных цепей напряжением 550В, 14 — устройство контроля изоляции, 15 — неоновая лампа, 16 — блок управления автоматической системы обнаужения и тушения пожара.

Читайте также:  Принципиальные схемы низковольтного электрооборудования троллейбуса ЛиАЗ 52803

1. В передней части кабины водителя расположены:
— приборный щиток;
— панель управления;
— речевой электронный информатор и микрофонное устройство (на рисунке показано расположение информатора и микрофона комплекта электронной информационной системы «ЭЛИС»);
— подрулевой комбинированный переключатель;
— замок зажигания.

2. По левому борту кабины водителя находятся:
— панель с выключателями;
— панель ГШУ (панель устанавливается только при применении на троллейбусе гидравлического штангоуловителя);
— кнопка выключателя 1410-3737;
— блок управления автоматической системы обнаружения и тушения пожара;
— устройство контроля изоляции;
— неоновая лампа.

3. На перегородке кабины водителя раположены:
— выключатели вспомогательных цепей напряжением 550В (отопления пассажирского помещения, отопления отделения водителя, компрессора, блока питания);
— регистратор электроэнергии;
— огнетушитель;

4. За сиденьем водителя на полу — контроллер управления, снабженный рукояткой реверса.


Панель управления троллейбуса

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265


Щиток приборов троллейбуса

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

1 — Дисплей блока индикации БИГ, 2 — кнопка сброса аварии блока индикации БИГ, 3 — клавиатура блока индикации БИГ, 4 — громкоговоритель блока индикации БИГ, 5 — блок индикации, 6 — панель управления, 7 — информатор ечевой электронный «Электроника МС 6610.02», 8 — устройство микрофонное, 9 — выключатель аварийной сигнализации, 10 — кнопка аварийного отключения питания.

Левая панель с выключателями

Расположение электрооборудования на троллейбусе Trolza 5265

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий