- Расположение электрооборудования на крыше
- Расположение электрооборудования под полом троллейбуса
- Расположение электрооборудования в верхней части заднего отсека
- Расположение электрооборудования в нижней части заднего отсека
- Расположение электрооборудования в отсеке по левому борту в передней части
- Расположение электрооборудования в отделении водителя.
- Панель управления троллейбуса
- Щиток приборов троллейбуса
- Левая панель с выключателями
Расположение электрооборудования на крыше
1- статический преобразователь; 2 — демпфер статического преобразователя; 3 — тормозные резисторы; 4 — токоприемники; 5 — гидравлический штангоуловитель; 6 — ограничитель токоприемников; 7 — тяговый преобразователь; 8 — быстродействующий выключатель; 9 — реактор помехоподавления; 10 — ограничитель хода штанг.
На крыше троллейбуса установлены два постамента с электрооборудованием .
На переднем постаменте, находящемся в районе средней двери, смонтированы токоприемники и узлы гидравлического штангоуловителя (при установке на троллейбусе гидравлического штангоуловителя).
На заднем постаменте смонтированы блоки тормозных резисторов БТР-51, транзисторный тяговый преобразователь ПТАД-202М-180, быстродействующий автоматический выключатель ВБ-7-250/6, реакторы помехоподавления ИК-22А, комплект статического преобразователя. Электрические аппараты защищены от атмосферных осадков кожухами. Вентиляция резисторов естественная, потоком встречного воздуха через жалюзи в кожухе.
На крыше также размещены вводы проводов, ограничитель хода штанг и ограничитель токоприемников.
На рисунке изображен статический преобразователь ИПТ820/28-160 и его демпфер, но на их месте могут устанавливаться другие статические преобразователи, предусмотренные договором на поставку троллейбусов.
Установка тягового электродвигателя.
Под полом в задней части троллейбуса в специальном отсеке расположен тяговый асинхронный электродвигатель ТАД-280L4. Других электроаппаратов тягового привода под полом нет. Доступ к тяговому электродвигателю через люк со стороны пассажирского помещения. Рядом с тяговым электродвигателем находится моторовводная коробка, доступ к которой осуществляется через открывающуюся бортовую панель.
Тяговый электродвигатель прикреплен к основанию кузова с помощью четырех кронштейнов, обеспечивающих вторую ступень изоляции электродвигателя от корпуса троллейбуса и амортизацию его подвески.
1 — Блок вспомогательных контакторов; 2 — Панель низковольтная; 3 — Панель контактора аккумуляторной батареи.
Там установлены блок вспомогательных контакторов, низковольтная панель и панель контактора включения аккумулятора.
Доступ к верхней части отсека через открывающуюся на резиновой петле стеклопластиковую панель салона.
1 — Преобразователь питания двигателя компрессора; 2 -Регулятор давления; 3 — Компрессорная установка; 4 — Аккумуляторная батарея.
В нижней части заднего отсека троллейбуса расположены аккумуляторная батарея, преобразователь питания асинхронного двигателя компрессора, электрический регулятор давления, а также компрессор, приводимый в действие асинхронным электродвигателем.
Доступ к нижней части осуществляется через наружный задний люк троллейбуса.
1 — Клеммник; 2 — Выключатель 1410-3737; 3 — Электрическим шкаф; 4 — Привод гидронасоса усилителя руля.
В отсеке по левому борту в передней части троллейбуса расположены клеммник, выключатель 1410-3737 включения электродвигателя привода насоса усилителя руля, с дистанционным приводом (в необходимых случаях возможно приведение в действие выключателя вручную со стороны отделения водителя), электрический шкаф, закрытый с внутренней и внешней сторон открывающимися крышками (на рисунке внешняя крышка условно не показана). Электрический шкаф для обеспечения доступа к аппаратам, расположенным на обратной стороне панели шкафа имеет возможность поворачиваться на двух осях.
В этом же отсеке, ниже названных электроаппаратов расположен гидронасос с приводом от низковольтного электродвигателя.
Доступ к электрооборудованию отсека осуществляется через открывающуюся стеклопластиковую наружную панель левого борта.
По контуру люка отсек уплотнен специальным резиновым профилем.
1 — Контроллер управления, 2 — панель ГШУ, 3 — панельс выключателями, 4 — кнопка выключателя 1410-3737, 5 — подрулевой комбинированный переключатель, 6 — щиток приборный, 7 — замок зажигания, 8 — речевой информатор, 9 — микрофон, 10 — панель управления, 11 — огнетушитель, 12 — регистратор электроэнергии, 13 — выключатель вспомогательных цепей напряжением 550В, 14 — устройство контроля изоляции, 15 — неоновая лампа, 16 — блок управления автоматической системы обнаужения и тушения пожара.
1. В передней части кабины водителя расположены:
— приборный щиток;
— панель управления;
— речевой электронный информатор и микрофонное устройство (на рисунке показано расположение информатора и микрофона комплекта электронной информационной системы «ЭЛИС»);
— подрулевой комбинированный переключатель;
— замок зажигания.
2. По левому борту кабины водителя находятся:
— панель с выключателями;
— панель ГШУ (панель устанавливается только при применении на троллейбусе гидравлического штангоуловителя);
— кнопка выключателя 1410-3737;
— блок управления автоматической системы обнаружения и тушения пожара;
— устройство контроля изоляции;
— неоновая лампа.
3. На перегородке кабины водителя раположены:
— выключатели вспомогательных цепей напряжением 550В (отопления пассажирского помещения, отопления отделения водителя, компрессора, блока питания);
— регистратор электроэнергии;
— огнетушитель;
4. За сиденьем водителя на полу — контроллер управления, снабженный рукояткой реверса.
Панель управления троллейбуса
Левая панель с выключателями
Как вам статья?