Контроллеры троллейбуса

Общий вид контроллера

ЭКГ-20Б-1


Составные части контроллера

Групповой реостатный контроллер

   1 — Серводвигатель ПЛ-072; 2,3 — Резисторы ПЭВР-50, ПЭ-75; 4 — Вал; 5,6,7,8,9,10,15,16,18,19,20,21 — Кулачковый элемент силовой цепи КЭ-61; 11 — Боковина; 12 — Ящик; 13 — Кулачковая шайба; 14 — Рейка; 17 — Рама; 22,23,24,25,30 — Кулачковый элемент цепи управления КЭ-42А; 26,28,29 — Шестерни; 27 — Корпус подшипника; 31 — Панель с стоп-реле РМ-3000; 32 — Соединительные провода; 33 — Коробка выводов.


Чертеж контроллера

ЭКГ-20Б-1


Схема электрических соединений

ЭКГ-20Б-1


Краткое описание контроллера

Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя, а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления. Он состоит из рамы, вала с кулачковыми шайбами и кулачковых элементов типов КЭ-42, КЭ-61 и КЭ-54. В качестве привода группового реостатного контроллера применен электродвигатель постоянного тока типа ПЛ-072Д, выполненный с двумя параллельными отдельными обмотками возбуждения для быстрого изменения направления вращения якоря. На изоляционной панели, прикрепленной к раме, установлены два резистора ПЭ-75: на 3 Ома — нерегулируемый и на 10 Ом — регулируемый. Для быстрой остановки якоря серводвигателя на фиксированных позициях (15, 17 и 18) установлено стоп-реле типа РМ-3000.

Время вывода с 1 по 18 позицию 2.3-2.5 сек
Номинальное напряжение, В 550
Напряжение цепей управления, В 24
Количество позиций 18
Число кулачковых элементов КЭ-42 8
Число кулачковых элементов КЭ-61 12
Число кулачковых элементов КЭ-54 1
Масса, кг 75

 


Контроллер водителя (контроллер управления) КВП-22Б

  • Внешний вид контроллера

КВП-22Б


Составные части контроллера КВП-22Б

Контроллер управления КВП-22Б

   1,13 — Боковина; 2,3,4,6,21,22,23,24,25,26 — Кулачковый элемент КЭ-42А; 5 — Рейка; 7,9,10,11 — Контактный палец; 8 — Шпилька; 12 — Рама; 14 — Зубчатый сектор; 15 — Контактный барабан; 16 — Реверсивная рукоятка; 17 — Шестерни; 18 — Вал; 19 — Рейкак; 20 — Кожух.


Чертеж контроллера

КВП-22Б


  • Схема электрических соединений

КВП-22Б


  • Краткое описание контроллера

Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.
Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала 3 квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб 2, кулачковых элементов и педального привода.
Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью.
Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал 10, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели 9, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены пять медных сегментов. К пластмассовой рейке 8 каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев 4 с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами 5. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».

Тип кулачковых элементов КЭ-42
Число кулачковых элементов контроллера хода 6
Число кулачковых элементов контроллера тормоза 4
Масса, кг 24
Контакты реверсора
Напряжение номинальное, В 550
Ток длительный, А 185
Провал, мм 2-2.5
Нажатие конечное, кгс 3-4

 


Электродвигатель ПЛ-072

  • Внешний вид двигателя

ПЛ-072


  • Чертеж двигателя

ПЛ-072


  • Схема электрических соединений

КВП-22Б


  • Характеристики электродвигателя

Электродвигатель ПЛ-072 используется в качестве серводвигателя в групповом реостатном контроллере.

 

Напряжение номинальное, В 24
Мощность, Вт 150
Ток часового режима, А 10
Частота вращения,об/мин 1350
КПД, % 62,5
Масса, кг 1,5
Подшипник со стороны коллектора Шариковый №202
Подшипник со стороны привода Шариковый №202
Щетки
Число щеткодержателей 2
Число щеток в щеткодержателе 1
Марка ЭГ-8
Размер, мм 12,5 х 10 х 20
Нажатие, кгс 0,5
Наименьшая допустимая высота, мм 10
Якорь
Сопротивление обмотки, Ом 0,32
Число пазов 15
Шаг по пазам 1 — 8
Число сторон секций в пазу 4
Число витков в секции 6
Число коллекторных пластин 30
Шаг по коллектору 1 — 2
Марка провода ПЭЛШО
Диаметр неизолированного провода, мм 1,0
Независимая обмотка
Сопротивление обмотки, Ом 5,75
Марка провода ПЭВ-2
Диаметр неизолированного провода, мм 0,69
Число витков 370

 


Элементы контроллеров

  • Реле РМ-3000

РМ-3000

   Стоп-реле РМ-3000 Предназначено для остановки группового реостатного контроллера на фиксированной позиции. При срабатывании размыкающие контакты реле разрывают цепь питания якоря серводвигателя, а замыкающие шунтируют его.


  • Кулачковый элементы КЭ-42 (КЭ-65)

КЭ-42

Напряжение номинальное, В 24
Длительный ток, А 20
Контакты
Провал, мм 2,5-3,5
Раствор, мм 8-12
Нажатие начальное, кгс 0,21
Нажатие конечное, кгс 0,31
Материал СР-999

  • Кулачковый элементы КЭ-54

КЭ-54

Напряжение номинальное, В 24
Длительный ток, А 20
Контакты
Провал, мм 2,5-3,5
Раствор, мм 4-6
Нажатие начальное, кгс 0,31-0,24
Нажатие конечное, кгс 0,37-0,29
Материал СР-999, ПСР-45

  • Кулачковый элементы КЭ-61 (КЭ-52)

КЭ-61

Напряжение номинальное, В 550
Длительный ток, А 150
Контакты
Провал (не менее), мм 3
Раствор, мм 8-12
Нажатие конечное, кгс 1,2-1,6
Материал СНЧО-202022Ц, ФРО-050250

 

Как вам статья?

Читайте также:  Электрическая схема троллейбуса МТБ-82
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий