Тормозной кран 461 318 604 0 WABCO

Чертеж тормозного крана

Тормозной кран 461 318 604 0 WABCO


Схема работы тормозного крана

Тормозной кран 461 318 604 0 WABCO

а – педаль; b – упругий элемент; с – поршень; d, h – выпускное отверстие; е — кла- пан; f — поршень; j, g – впускное отверстие; D – отверстие; А, В, С – камера; I, II, III – выключатель; 11, 12, 21, 22 – вывод;


Описание работы тормозного крана

Тормозной кран предназначен для регулирования подачи и сброса сжатого воздуха в рабочей двухконтурной тормозной системе.

При холостом ходе педали (а) сначала срабатывает выключатель I, а после преодоления механического сопротивления — выключатель II.

Таким образом, включается первая или вторая ступень торможения замедлителя, без подачи сжатого воздуха в рабочую тормозную систему. При дальнейшем нажатии на педаль (а) срабатывает выключатель III и, соответственно, включается третья ступень торможения замедлителя. Одновременно поршень (с) перемещается вниз.

При сбросе воздуха из обоих рабочих тормозных контуров и возвращении педали (а) в исходное положение ступени замедлителя отключаются.

При срабатывании толкателя поршень (с) перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие (d) и открывает впуск (j). Имеющийся на входе 11 сжатый воздух проходит через камеру А и вывод 21 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозного контура (1). Одновременно сжатый воздух проходит через отверстие D в камеру В и нагружает поршень (f).

Поршень перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие (h) и открывает впускное отверстие (g). Сжатый воздух подается от вывода 12 через камеру С и вывод 22 к подключенным далее тормозным приборам рабочего тормозно- го контура (2).

Возникшее в камере А давление воздействует на поршень (с). Последний, преодолевая сопротивление упругого элемента (b), перемещается вверх до тех пор, пока усилие не выровняется на обеих сторонах поршня (с). В этом положении впускное отверстие (j), а также выпускное (d) закрыты, и достигается положение равновесия.

Увеличивающееся в камере С давление перемещает поршень (f) вверх до тех пор, пока здесь тоже не возникнет положение равновесия. Впускное отверстие (g) и выпускное (h) закрыты.

При полном торможении поршень (с) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (j) остается постоянно открытым. Воздействующее через отверстие D в камере В давление перемещает также поршень (f) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (g). Сжатый воздух, не снижая своего давления, проходит в оба рабочих тормозных контура.

Выпуск сжатого воздуха из обоих рабочих тормозных контуров осуществляется в обратной последовательности и при необходимости может быть проведен ступенчато. Возникающее в камерах А и С тормозное давление пе- ремещает поршни (c и f) вверх.

Через открывшиеся выпускные отверстия (d и h) и выход 3 в соответствии с положением толкателя осуществляется частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например (2), контур (1) продолжает работать дальше по вышеописанному принципу. Если из строя выходит контур (1), то при торможении поршень (f) перемещается вниз под воздействием клапана (е). Выпускное отверстие (h) закрывается, а впускное (g) открывается. Достигается положение равновесия, как уже описывалось выше.

Как вам статья?

Читайте также:  Пневматический контур питания дополнительных потребителей троллейбуса МТРЗ-5279.0000012
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий