ELTROLL Троллейбусный сайт
EN   RU

Тормозные системы троллейбуса ЗиУ 9Б
  • Составные части тормозного механизма задних колес

Тормозной механизм задних колес

   1 - балка заднего моста, 2 - тормозные колодки с накладками, 3 - тормозной барабан, 4 - поворотная цапфа, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - маслоуловительный щиток, 7 - ступица 8 - подшипник, 9 - тормозной цилиндр, 10 - палец тормозной колодки, 11 - задняя полуось, 12 - шлицевая распорная втулка, 13 - оттяжная пружина тормоза, 14 - разжимной кулак, 15 - ролик, 16 - масленка, 17 - корпус тормозного рычага, 18 - червяк, 19 - червячная шестерня.

  • Чертеж тормозного механизма задних колес

Тормоза задних колес

   1 - тормозной барабан, 2-тормозные колодки, 3 - тормозные накладки, 4 - заклепка тормозной накладки, 5 - оттяжная пружина, 6 - втулка подшипника, 7 - ось тормозной колодки, 8 - стопорный болт, 9 - стопор ролика, 10 - ролик, 11 - разжимной кулак (левый), 12 - распорное кольцо, 13 - прокладка, 14 - щит тормоза I, 15 - установочный винт, 16- шайба, 17 - щит тормоза II.

  • Описание тормозного механизма задних колес
   Основными деталями тормоза являются тормозной барабан 1 и тормозные колодки 2 с накладками 3, закрепленные на суппорте. На каждой колодке укреплены две тормозные накладки шириной 180 мм каждая. Вращение колодок происходит на осях 7 от разжимного кулака 11. Процесс торможения и оттормаживания на заднем мосту аналогичен процессам, происходящим на переднем мосту.

  • Чертеж тормозного механизма передних колес

Тормоза передних колес

   1 - накладка, 2 - правая нижняя колодка, 3 - заклепки 8X26, 4 - шплинт-проволока Ø 1,5 мм, 5 - болт Ml 2X20, 6 - сальник, 7 - правая верхняя колодка 8 - гайка М30, 9 - оттяжная пружина, 10 - правый поворотный кулак. 11 - втулка, 12 - ось колодки, 13 - суппорт тормозных колодок, 14 - разжимной кулак (правый), 15 -рычаг трапеции (правый), 16 - ролик, 17 - стопор ролика, 18 - палец оттяжной пружины, 19 - втулка, 20 - червячная шестерня, 21 - регулировочный рычаг (правый), 22 - замковая шайба, 23 - упорная гайка, 24 - червяк. 25 -пробка фиксатора, 26 - пружина фиксатора, 27 - шарик 8 мм, 28 - крышка тормозного рычага, 29 - винт M6XI0, 30 - трубка (только для правого рычага), 31 - конусная муфта (только для правого рычага), 32 - накидная гайка (только для правого рычага), 33 - упорная гайка (только для правого рычага), 34, 35- втулки (только для правого рычага), 36 - втулка.

  • Описание тормозного механизма передних колес
     К суппорту тормозных колодок 13 крепятся оси колодок 12, на которые посажены две тормозные колодки 2 и 7 с накладками 1. Вал разжимного кулака 14 вращается в бронзовых втулках. На конце вала укреплен рычаг 21 разжимного кулака с червячной парой 20, 24 для регулировки тормоза. Рычаг 21 при помощи вилки и пальца соединен со штоком тормозного цилиндра. Тормозные колодки имеют ролики 16, которыми колодки 2, 4 прижимаются к разжимному кулаку 14 пружиной 9. Каждая колодка имеет две тормозные накладки 1 шириной 148 мм. Крепление накладки осуществляется алюминиевой заклепкой 3.

     При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через тормозной кран поступает в тормозные цилиндры. Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак 14, который через ролики 16 .раздвигает тормозные колодки 2 и 7 с накладками 1, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану 2 - происходит торможение. При срабатывании тормозной педали сжатый воздух через выпускной клапан тормозного крана выходит в атмосферу, шток под действием пружины тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак 14 (рис. 54), тормозные колодки 2 и 7 с накладками 1 возвращаются в исходное положение под действием оттяжной пружины 9.

  • Составные части стояночного тормоза

Стояночный тормоз

   1 - скользящая вилка, 2 - тяга скользящей вилки, 3 - вал с рычагами и кронштейнами, 4 - коромысло, 5 - шарнирная вилка, 6 - вал промежуточный с пычагами и кронштейнами, 7 - механизм стояночного тормоза, 8 - тяга, 9 - вал с рычагами и кронштейнами первичный, 10,11 - промежуточные тяги, 12 - тяга конечная, 13 - оттяжная пружина, 14 - крючок оттяжной пружины.

  • Чертеж стояночного тормоза

Стояночный тормоз

   1 - крючок к оттяжной пружине, 2-оттяжная пружина, 3, 6, 16, 20 - тяги, 4 - палец, 9, 11 -вал с рычагом, 10 - кронштейн в сборе, 12 - коромысло, 13 - шарнирная соединительная муфта, 5 - вилка в сборе, 7 -установка механизма ручного тормоза, 8 - вилка, 14 - вал, 15 - кронштейн, 17 - скользящая вилка, 18 - чехол рычага, 19 - вилка, 23- собачка, 24 - зубчатая рейка, 21 - рычаг ручного тормоза, 22 - кнопка.

  • Описание стояночного тормоза
   Усилия от рычага ручного тормоза 21 передаются через тягу 6 на вал с рычагом 9, далее через тягу 3 на вал 14 и приводят в движение тяги 16 и, через вилку 17, разжимной рычаг.

      В заторможенном состоянии рычаг ручного тормоза 21 стопорят собачкой 23 на зубчатой рейке 24. Для оттормаживания нажимают рычаг 21 в сторону затормаживания, нажимают кнопку 22, усилие которой передвинет тягу 20 вниз и через вилку 19 выведет собачку 23 из зацепления с зубчатой рейкой 24. Не отпуская кнопку 22, отпускают рычаг 21 вниз. Происходит оттормаживание ручного тормоза.

      Регулировку стояночного тормоза производят после регулировки ножного пневматического тормоза задних колес. Рычаг 21 ставят в крайнее нижнее положение (30°). Положение рычагов регулируют тягами 3 и 6 в соответствии с чертежом.

      Троллейбус тормозят ножным пневматическим тормозом, после чего рычаг 21 ставят в крайнее верхнее положение. Подтягивают ключом тягу 16 так, чтобы скользящая вилка 17 коснулась соединительного пальца тормозного рычага. Отпускают рычаг 21 стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, после чего отпускают ножной тормоз. Производят несколько торможений ножным пневматическим тормозом, убедившись в отсутствии заеданий и толчков. Производят торможение стояночным тормозом для проверки его работы.

      Ручной тормоз обеспечивает длительную стоянку троллейбуса на уклоне до 10%. Пользоваться им во время движения запрещается.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017