- Блок управлением БУШ и принцип работы штангоуловителя
- Принципиальная схема блока управления БУШ 1
- БУШ 1. Общий вид
- Принципиальная схема блока управления БУШ 2
- Описание работы блока управления
- Механизм штангоуловителя
- Блок электропневмоклапанов
- Алгоритм работы штангоуловителя
- Гидравлический штангоуловитель ГШУ — 04
- Электрическая схема штангоуловителя
- Перечень элементов электропривода
- Монтажная схема
- Гидроцилиндры
- Гидростанция
- Датчик положения штанги
- Принцип работы и обслуживание
- Электромеханический штангоуловитель
- Составные части штангоуловителя
- Электрическая схема штангоуловителя
- Расположение элементов штангоуловителя
- Главный механизм штангоуловителя
- Концевой выключатель
- Инерционный выключатель и реле обесточки
- Двигатель ДС-1Б. Чертеж
- Двигатель ДС-1Б. Характеристики
- Описание работы штангоуловителя
Блок управлением БУШ и принцип работы штангоуловителя
При отключении реле KV5 напряжение 0В подается через последовательно соединенные контакты 2 — 1 реле KV5, 5 — 6 реле KV2, 5 — 6 реле KV1 на контакт 2 платы ХТ2 блока, что вызывает срабатывание катушки Y1 пневмоклапана горизонтального перемещения. Начинается перемещение обеих штанг параллельно оси троллейбуса и продолжается их вертикальное перемещение вниз.
Свечение индикаторов, установленных в блоке:
—VD3…..Наличие сигнала обесточки (включено реле KV4)
—VD16 — VD21 Наличие напряжения на переходах эмиттер-коллектор VT6-VT9
Электромеханический штангоуловитель | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 – Концевой выключатель. 2,14,20,21 — Рычаг. 3 — Тормозная лента. 4,19 — Якорь. 5 — Инерционный механизм (включатель). 6 — Пружинное кольцо. 7 — Спиральная натяжная пружина. 8 — Крышка. 9 — Барабан. 10 — Канат. 11 — Вал. 12 — Корпус. 13 — Электродвигатель. 15,16,17 — Фланец. 18 — Электромагнит тормоза. 22 — Контакт.
C1 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С2 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С3 — Конденсатор К50-20-5-200 мкФ, С4 — Конденсатор К50-20-5-200 мкф, С5 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, С6 — Конденсатор К50-20-5-2000 мкФ, R30 — Резистор МЛТ-1-1 кОм, R33 — Резистор МЛТ-1-1 кОм, R31 — Резистор МЛТ-1-500 Ом, R32 — Резистор МЛТ-1-500 Ом, R34 — Резистор МЛТ-1-2 кОм, R35 — Резистор МЛТ-1-2 кОм, VD3 — Диод Д226Б, VT1 — Транзистор П217Б, VT2 — Транзистор П217Б, VD1 — Диод Д243А, VD2 — Диод Д243А, М11,М12 — Двигатели штангоулавливателей ДС-1Б, УВ1,УВ2 — Катушки тормоза,УА1,УА2 — Катушки успокоителя горизонтальных перемещения, SA27, SA28 — Инерционные выключатели
Элементы штангоуловителей установлены на заднем борту троллейбуса со стороны пассажирского салона. 1 – Механизм правого штангоуловителя с двигателем М12, 2 – Механизм левого штангоуловителя с двигателем М11, 3 – Катушка тормоза УВ2, 4 – Катушка тормоза УВ1, 5 – Предохранитель FU20, 6 – Предохранитель FU17, 7 – Контактор К17, 8 – Контактор К15, 9 – Блок управления штангоуловителями, 10 – Клеммные колодки, 11 – Инерционный выключатель SA28, 12 – Инерционный выключатель SA27
1. Тормозное устройство. 2. Инерционный механизм. 3. Ленточный тормоз. 4. Пружина спиральная натяжная. 5. Барабан для укладки веревки. 6. Электродвигатель. 7. Рычаг для растормаживания. Главный механизм штангоуловителя установлен на заднем борту троллейбуса, причем барабан (5) находится снаружи, а двигатель — внутри салона. На корпусе закреплен ленточный тормоз (3). После срабатывания тормозного устройства (1) лента охватывает якорь электродвигателя (6), затормаживая барабан после отключения штангоуловителя. Это исключает самопроизвольный подъем токоприемника после его опускания и повторное включение штангоуловителя. Натяжная пружина (4) обеспечивает подмотку барабана (5) при изменении длины веревки во время движения троллейбуса. Рычаг (7) предназначен для ручного растормаживания якоря и, соответственно, барабана после срабатывания штангоуловителя. Инерционный механизм (2) замыкает контакты при резком ускорении якоря и служит датчиком схода токоприемника с контактного провода.
1 — электромагнит, 2 — возвратная пружина, 3 — якорь электромагнита, 4 — корпус, 5- пружина буфера, 6 — защелка, 7 -фиксатор, 8 — ось пружины буфера, 9- опора основания токоприемника Успокоитель горизонтальных перемещений токоприемников служит для гашения перемещений токоприемников в горизонтальной плоскости и автоматического переведения токоприемников после срабатывания штангоуловителя в положение параллельное оси троллейбуса. После срабатывания электромагнита (1) защелка (6) входит в паз фиксатора (7) и препятствует перемещению токоприемника.
1.Выключатель. 2.Рычаг. 3.Токоприемник. Концевые выключатели расположены у основания каждого токоприемника. При опущенном токоприемнике рычаг (2) нажимает на выключатель (1) и отключает двигатель привода главного механизма штангоуловителя.
Инерционный выключатель установлен на двигателе штангоуловителя. Контакты его замыкаются при резком повороте якоря двигателя. Зазор между контактами,мм —- 1,5-2,0 Натяжение пружины,кгс ——- 0,1-0,2 Реле обесточки срабатывает при сходе штанги с контактной сети и пропадании высокого напряжения. Контакты реле замыкаются и дают разрешение на включение схемы привода штангоуловителя.
1 – Торцевой коллектор, 2 – Обмотка, 3 – Щетка, 4 – Катушка обмотки статора
Для установки токоприемника на контактный провод следует отключить выключатель на блоке управления (сигнальные лампочки при этом не горят), чтобы не травмировать руки канатом, затем, удерживая канат рукой, повернуть по часовой стрелке упорный рычаг 7 до щелчка, чтобы растормозить двигатель привода штангоуловителя. После установки токоприемника на контактный провод включают штангоуловители выключателем SA26 на блоке управления (загораются сигнальные лампы HL11 и HL12. Для срабатывания двигателя привода необходимы два условия : пропадание высокого напряжения (датчик — реле обесточки) и резкий рывок при сходе токоприемника с контактного провода (датчик — инерционный механизм). При этом инерционный включатель, укрепленный на барабане, замыкает свои контакты SA27 (SA28) и на базу транзистора VТ1 (VТ2) подается напряжение. Транзистор открывается, и через контакты реле обесточки К1 ток идет в катушку контактора К15 (К17). Контактор К15 (К17) включает электродвигатель привода М11 (М12) и своим блок-контактом шунтирует контакт инерционного выключателя SA27 (SA28). Барабан, укрепленный на валу двигателя, вращается и наматывает канат, притягивая к крыше троллейбуса токоприемник. Одновременно с включением контактора K15 (K17) подается напряжение на катушку электромагнита ленточного тормоза УВ1 (УВ2) и электромагнита успокоителя УА1 (УА2). На расстоянии около 500 мм от крыши срабатывает концевой выключатель, отключается двигатель, якорь затормаживается и токоприемник останавливается. Для принудительного снятия токоприемников с контактных проводов служит выключатель SA29.1 (SA29.2), который включает механизм штангоуловнтеля. |
Как вам статья?