Внешний вид блока
1 – осушитель воздуха; 2 – контрольный вывод; 3 – управляющий воздухопровод; 4 – глушитель шума; 5 – влагомаслоотделитель; 6 – переключатель; 7 – противозамерзатель; 8 – охладитель.
Обслуживание элементов блока
Замена осушающего элемента осушителя воздуха
- очистить поверхность осушителя воздуха 1 от пыли и грязи;
- обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой двигателя сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух;
- отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ);
- очистить поверхность корпуса, исключив попадание загрязнений во внутренние полости;
- смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м);
- проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха. Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса.
Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно, в конце смены, проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене.
Обслуживание автоматического противозамораживателя
ВНИМАНИЕ! Противозамерзатель использовать в исключительном случае, если нет возможности заменить осушающий элемент осушителя воздуха!
При температуре ниже +5 °С и наличии конденсата на контрольных клапанах необходимо залить в резервуар противозамерзателя низкозамерзающую жидкость и установить переключатель 6 стрелкой напротив цифры «1/2» или «1», в зависимости от количества конденсата.
В качестве низкозамерзающей жидкости рекомендуется PAPAN Sofro фирмы KNORR BREMSE или WABCO THYL.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается использовать в качестве низкозамерзающей жидкости денатурированный спирт, жидкости для системы охлаждения двигателя, тормозную жидкость!
Для заправки противозамерзателя необходимо отвернуть крышку и заправить емкость противозамерзателя жидкостью в количестве 200 см3. Расход жидкости зависит от погодных условий, протяженности маршрута, расхода воздуха, т.е. от конкретных условий эксплуатации. Уровень низкозамерзающей жидкости в противозамерзателе контролируется визуально через прозрачную стенку корпуса.
При эксплуатации в летний период времени регулятор противозамерзателя нужно установить стрелкой напротив цифры «0». В этом случае жидкость не будет поступать в систему. При эксплуатации в летний период времени (если в противозамерзатель заливалась низкозамерзающая жидкость) в резервуаре противозамерзателя должно находиться некоторое количество низкозамерзающей жидкости, это способствует продлению срока службы аппарата.
Если при работе используется противозаметрзатель, то необходимо ежедневно сливать конденсат из пневмосистем через контрольные клапаны.
Как вам статья?