Внешний вид блока
1 – осушитель воздуха; 2 – контрольный вывод; 3 – управляющий воздухопровод; 4 – глушитель шума; 5 – влагомаслоотделитель; 6 – переключатель; 7 – противозамерзатель; 8 – охладитель.
Обслуживание элементов блока
Замена осушающего элемента осушителя воздуха
- очистить поверхность осушителя воздуха 1 от пыли и грязи;
- обеспечить отсутствие давления сжатого воздуха в осушителе воздуха. Это требование можно обеспечить ослаблением резьбового соединения на подводе «1» или остановкой двигателя сразу после срабатывания регулятора давления (из глушителей шума осушителя воздуха и влагомаслоотделителя выходит воздух). Дождаться пока из глушителей полностью выйдет сжатый воздух;
- отвернуть осушающий элемент, поворачивая его против часовой стрелки (можно использовать специальный ключ);
- очистить поверхность корпуса, исключив попадание загрязнений во внутренние полости;
- смазать тонким слоем моторного масла уплотнение нового осушающего элемента и завернуть его усилием руки (момент затяжки около 15 Н·м);
- проверить работоспособность и герметичность осушителя воздуха. Долговечность осушающего элемента зависит от погодных условий (влажность воздуха), расхода компрессором масла (не более 1,5 г/ч) и герметичности пневмосистемы. Осушающий элемент должен заменяться перед началом каждого зимнего сезона эксплуатации троллейбуса.
Если срок эксплуатации осушающего элемента превышает указанные нормы и на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики не наблюдается конденсата, то в виде исключения допускается дальнейшая эксплуатация троллейбуса. При этом необходимо ежедневно, в конце смены, проверять наличие конденсата на контрольных клапанах ресиверов блока диагностики. При обнаружении конденсата осушающий элемент подлежит немедленной замене.
Обслуживание автоматического противозамораживателя
ВНИМАНИЕ! Противозамерзатель использовать в исключительном случае, если нет возможности заменить осушающий элемент осушителя воздуха!
При температуре ниже +5 °С и наличии конденсата на контрольных клапанах необходимо залить в резервуар противозамерзателя низкозамерзающую жидкость и установить переключатель 6 стрелкой напротив цифры «1/2» или «1», в зависимости от количества конденсата.
В качестве низкозамерзающей жидкости рекомендуется PAPAN Sofro фирмы KNORR BREMSE или WABCO THYL.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается использовать в качестве низкозамерзающей жидкости денатурированный спирт, жидкости для системы охлаждения двигателя, тормозную жидкость!
Для заправки противозамерзателя необходимо отвернуть крышку и заправить емкость противозамерзателя жидкостью в количестве 200 см3. Расход жидкости зависит от погодных условий, протяженности маршрута, расхода воздуха, т.е. от конкретных условий эксплуатации. Уровень низкозамерзающей жидкости в противозамерзателе контролируется визуально через прозрачную стенку корпуса.
При эксплуатации в летний период времени регулятор противозамерзателя нужно установить стрелкой напротив цифры «0». В этом случае жидкость не будет поступать в систему. При эксплуатации в летний период времени (если в противозамерзатель заливалась низкозамерзающая жидкость) в резервуаре противозамерзателя должно находиться некоторое количество низкозамерзающей жидкости, это способствует продлению срока службы аппарата.
Если при работе используется противозаметрзатель, то необходимо ежедневно сливать конденсат из пневмосистем через контрольные клапаны.