Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801

Чертеж камеры

Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801

1 – бобышка; 2 – крышка; 3 – мембрана; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт


Описание работы камеры

Тормозные камеры мембранного типа предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.
Интенсивность торможения зависит от давления подведенного воздуха и от хода штока тормозной камеры.
При торможении, т.е. при подаче сжатого воздуха в подмембранную полость мембрана 3 прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению сжатого воздуха в камере.
При оттормаживании, т.е. при выпуске сжатого воздуха из камеры, диск со штоком и мембраной под воздействием пружины 5 возвращается в исходное положение.


Возможные неисправности тормозной камеры

Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801


Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

  • Чертеж камеры

Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801

1 – корпус; 2 – толкатель; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – труба; 5 – поршень; 6 – уплотнитель; 7 – цилиндр; 8 – пружина; 9 – винт; 10 – бобышка; 11, 15 – патрубки; 12 – шланг; 13 – упорное кольцо; 14 – фланец; 16 – мембрана; 17 – диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина; I – подвод сжатого воздуха в рабочую камеру; II – подвод в пружинный энергоаккумулятор


  • Описание работы камеры

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов.

Камера состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом:
а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием;
б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия;
в) аварийного тормоза при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха и под пружины вследствие повреждения пневматического привода или его частей.

При движении троллейбуса сжатый воздух из воздушного баллона с помощью ручного крана управления стояночным тормозом постоянно подводится через вывод I подпоршневое пространство. Поршень 5 с трубой 4 и толкателем 2 находится в верхнем положении, силовая пружина 8 полностью сжата. При выпуске воздуха из-под поршня 5 пружина 8 разжимается, и поршень перемещается вниз. Толкатель 2 через мембрану 16 воздействует на шток 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг и разжимной кулак тормозного механизма. Происходит затормаживание троллейбуса. При оттормаживании троллейбуса сжатый воздух поступает через вывод I под поршень 5. Поршень вместе с трубой и толкате- лем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тор- мозной камеры под действием возвратной пружины 19 вернуться в исходное положение.

Торможение троллейбуса рабочей тормозной системой

При торможении рабочей тормозной системой, сжатый воздух подается через вывод II в надмембранную полость. Мембрана 16, прогибаясь, воздействует на диск 17, который через шайбу и контргайку перемещает шток 18 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тормозного механизма. При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т. е. при чрезмерно большом ходе штока по причине несвоевременной регулировки, диск может упереться в выштамповки корпуса 1 тормозной камеры и торможение не произойдет. В этом случае, включив ручной тормозной кран и выпустив воздух из-под поршня 5, толкатель 2 под действием силовой пружины 8 продавит середину мембраны и выдвинет шток на величину углубления диске 17, обеспечив торможение троллейбуса.

Торможение запасной и стояночной тормозной системой троллейбуса

В качестве исполнительного механизма тормозной системы используется механизм рабочей тормозной системы колес задней тележки. Приведение в действие тормозных механизмов осуществляется с помощью пружинных энергоаккумуляторов, надстроенных над тормозными камерами, которыми приводится в действие стояночная тормозная система. Разница заключается в том, что при работе стояночной тормозной системы цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами либо заполняются сжатым воздухом при движении, либо воздух из них полностью удаляется при затормаживании троллейбуса на стоянке, что соответствует крайним фиксированным положениям рукоятки ручного крана.

При работе запасной тормозной системы воздух из цилиндров выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения троллейбуса, что соответствует промежуточным нефиксированным положениям ручного крана.

Аварийное торможение троллейбуса

В случае нарушения герметичности и потери сжатого воздуха в ресивере стояночной системы тормозов воздух из-под поршня через вывод I уходит в атмосферу через поврежденную часть привода. Происходит автоматическое затормаживание троллейбуса стояночным тормозом. При необходимости дальнейшего движения, т. е. съезда троллейбуса с опасного участка дороги, применяют систему пневматического оттормаживания стояночного тормоза путем наполнения цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами сжатым воздухом из другого неповрежденного источника. Если повреждается магистраль, подходящая к выводу I, и невозможно произвести пневматическое оттормаживание стояночного тормоза, то следует вывернуть винт 9 механического оттормаживания. Винт 9, вращаясь в резьбовой бобышке 10 цилиндра 7, перемещает через упорный подшипник 13 поршень 5 в крайнее верхнее положение, сжимая силовую пружину 8 и давая возможность штоку 18 вернуться в отторможенное положение под действием возвратной пружины 19.


  • Возможные неисправности тормозной камеры

Тормозные камеры троллейбуса ВМЗ 529801

Как вам статья?

Читайте также:  Привод дверей троллейбуса LAZ E183D1-01
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий