ELTROLL Троллейбусный сайт

Передний мост ЗиУ 9Б
  • Составные части моста

Передний мост

   1 - Подшипник, 2 - Ступица, 3 - Подшипник, 4 - Поворотный кулак, 5 - Упругий элемент, 6 - Амортизатор, 7 - Хомут, 8 - Тяга ограничителя хода, 9 - Подушка, 10 - Рычаг двуплечий, 11 - Ось рычагов, 12- Продольная промежуточная тяга, 13 - Подшипник, 14 - Кронштейн двуплечего рычага, 15 - Ведомая шестерня, 16 - Валик, 17 - Датчик спидометра, 18 - Тормозной цилиндр, 19 - Кронштейн, 20 - Подушка, 21 - Крышка, 22 - Сухарь, 23 - Щиток головки тяги, 24 - Кольцо, 25 - Пружина, 26 - Шаровой палец, 27 - Опорная пята, 28 - Головка рулевой тяги, 29 - Левая тяга рулевой трапеции, 30 - Стяжной болт, 31 - Покрышка.

  • Чертеж переднего моста

Передний мост

   1 - прижим, 2 - гайка, 3 - подшипник роликовый конический 7614, 4 - ступица, 5 - прокладка, 6- болт, 7 - пружинная шайба, 8 -подшипник роликовый конический 7611, 9 - гайка подшипников, 10 - контргайка, 11- крышка ступицы, 12 - замковая шайба, 13,14 - цапфы поворотного кулака, 15 - стопорная шайба, 16 - корпус сальника, 17 - простановочное кольцо, 18 - сальник ступицы, 19 - прокладка ступицы, 20 - колесо, 21 - подшипник упорный 108710, 22, 23 - тормозные цилиндры, 24 - гайка шкворня, 25 - шайба стопорная, 26 - шайба, 27 - шкворень, 28 - распорная втулка, 29 - уплотнительное кольцо, 30 - регулировочная шайба, 31 - установочная шайба, 32 - тяга рулевой трапеции левая, 33 - шплинт, 34 - палец, 35 - рессоры, 36 - накладки(левая и правая), 37 - датчик спидометра, 39 - тяга рулевой трапеции правая, 40 - ось передняя.


  • Описание переднего моста
   Ведомый мост троллейбуса ЗИУ-9Б является управляемым и состоит из оси 40, двух поворотных цапф 13,14 со ступицами, тормозных барабанов и бездисковых колес 20. На оси имеются площадки для установки пневмоэлеменгов и полуэллиптических рессор 35, а в середине - прилив, к которому крепится кронштейн двуплечего рычага. Ось 40 является несущей и имеет двутавровое сечение, концы оси (кулаки) имеют конические отверстия под шкворни 27.

   Шкворень обеспечивает шарнирное соединение поворотных цапф 13,14 с кулаками оси. Шкворень плотно сидит в конусе кулака, а поворотные цапфы свободно вращаются во втулках вокруг шкворня. Это обеспечивает поворот управляемых колес. Легкость поворота создает упорный подшипник 21. Регулировочные шайбы 30 дают возможность регулировать зазор между кулаком и вилкой поворотного кулака.

   На оси поворотной цапфы при помощи двух роликовых подшипников 3 и 8 посажена ступица 4, к которой прижимами 1 и гайками 2 крепится бездисковое колесо. Подшипники 3 и 8 крепятся и регулируются гайкой 9, контргайкой 10 и замковой шайбой 12. Для сохранения смазки и предотвращения ее вытекания из ступицы она закрыта крышкой 11 с прокладкой, а с внутренней стороны - сальником 18.

   Поворот колес осуществляется при помощи тяг 32, 33 рулевой трапеции, которые шарнирно связаны с рычагами, закрепленными в конусных отверстиях нижних головок поворотных кулаков.

   На правом переднем колесе установлен датчик спидометра 37, который при помощи трех болтов закреплен на суппорте и изолирован от корпуса текстолитовыми прокладками.

  • Технические характеристики переднего моста
Схождение передних колес(по торцам тормозных барабанов), мм 4 - 6
Угол развала колес
Поперечный наклон шкворня
Продольный наклон шкворня 1°30´
Угол внутреннего поворота колес 49°
Угол наружного поворота колес 40°
Диаметр тормозных барабанов, мм 420
Ширина тормозной накладки, мм 140
Площадь тормозных накладок, мм² 2250

  • Чертеж подвески переднего моста

Подвеска переднего моста

   1 - колесо. 2 - резиновый буфер. 3 - тяга ограничения вертикального хода, 4 - дополнительный буфер. 5 - верхняя подушка, 6 - пневматический элемент. 7 - регулятор положения кузова, 8 - тяга регулятора, 9 - тормозной цилиндр, 10 - эллиптическая полурессора, 11 - амортизатор, 12- передний кронштейн, 13 - рессорная подушка, 14 - крышка переднего кронштейна, 15 - накладка, 16 - стяжной болт, 17 - ось управляемого моста, 18 - хомут, 19 - крышка заднего кронштейн, 20 - задний кронштейн.


  • Описание подвески переднего моста
   Основание кузова связано с осью управляемого моста 17 двумя пневмоэлементами 6 и двумя полуэллиптическими листовыми рессорами 9. Для гашения колебаний управляемый мост имеет два телескопических амортизатора 11.

   Листовые рессоры, установленные на управляемом мосту, имеют по семь листов, из которых два верхних - коренные. Листы рессоры сжаты при помощи стяжного болта 16. Сдвиг листов рессоры предотвращается двумя хомутиками 18, стянутыми болтом, который проходит через распорную втулку. Концы рессоры имеют резиновые подушки, которыми она монтируется в кронштейны 12 и 20. К оси моста каждая рессора крепится при помощи стяжных болтов 16 и накладки 15.



Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017