Описание работы тягового электропривода троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203

Включение привода

После постановки токоприемников ХА1 и ХА2 на контактную сеть включить замок зажигания. ЭМПП обеспечит выбор необходимой полярности напряжения (контролируется блоком контроля напряжения) и входное напряжение с токоприемников через реакторы помехоподавления РП (L1.1; L1.2), автоматический выключатель QF1, контактор вводной КМ1, контакты ЭМПП, зарядные резисторы R14, R15, через диод VD32 поступит на фильтр сети. Происходит заряд фильтра сети.
После того, как датчик напряжения фильтра покажет наличие на фильтре необходимого напряжения (≥300 В), блок управления выдаст сигнал на включение контактора КМ8, который шунтирует зарядные резисторы R14, R15 и подключит конденсаторы фильтра напрямую к сети. В таком положении при свободных педалях хода и торможения достигается состояние готовности привода к получению сигналов с контроллеров хода и торможения.
При отсутствии напряжения на входе привода датчик напряжения фильтра не дает разрешения на включение КМ8.
Резисторы R12, R13 служат для разряда ФС за промежуток времени не превышающий 0,5 мин после отключения входного напряжения.


Работа электропривода в режиме хода.

При нажатии на ходовую педаль включается контактор хода КМ6 и система тягового привода производит регулирование тока якоря ТЭД.
После разгона привода при возникновении следующих условий:
— к двигателю приложено полное напряжение;
— ток якоря снизился до 200 А;
— задание тока контроллером хода не менее 0,75 IНОМ.
включается первая ступень ослабления поля, при этом резистор R24 подключается парал- лельно обмотке возбуждения тягового двигателя. В случае повторного возникновения указанных условий контактором КМ10 параллельно обмотке возбуждения ТЭД подключается дополнительно резистор R25 – включается вторая ступень ослабления поля.
В случае проезда стрелки «под током» первая и вторая ступени ослабления поля включаются сразу после нажатия на педаль хода.

Читайте также:  Троллейбус МАЗ 103Т

Работа привода в режиме электродинамического торможения.

При нажатии на педаль тормоза включается контактор торможения КМ6, а также контактор КМ9. Контактор КМ9 кратковременно (1…2 сек) подключает шунтовую обмотку возбуждения ТЭД к бортовой сети и, таким образом, создается начальное возбуждение двигателя. Все остальное время шунтовая обмотка отключена от бортовой сети и нагружена на резисторы R26…R28.
Для электроторможения используется принцип обратимости электрических машин. Кинетическая энергия движения троллейбуса с помощью тягового двигателя, переведенного в генераторный режим, преобразуется в электрическую энергию и частично возвращается в контактную сеть, частично рассеивается на тормозных резисторах R16…R23.
Работа привода в режиме торможения аналогична работе в режиме хода: при торможении на больших скоростях, когда намагниченность машины велика, модулятор включается на минимальную длительность, на низкой частоте. По мере снижения скорости происходит постепенное увеличение частоты следования импульсов, а затем и ширины импульсов. В конце торможения модулятор открывается полностью и якорь двигателя оказывается закороченным на обмотку возбуждения.
Ослабление поля тягового двигателя в режиме торможения не включается.

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий