Токоприемники троллейбуса LAZ E183D1-01

Чертеж токоприемника

1 — шланг; 2,13,18,28,33 — гайки; 3 — натяжная пружина; 4,16,21 — шайбы; 5,14 — валики; 6 — резиновый изолятор; 7 — токопроводящий провод; 8 — болты; 9,35 — винты; 10 — корпус; 11 — шарнир; 12,31,34 — подшипники; 15,32 — крышки; 17-вилка; 19 — регулировочная гайка; 20 — пружина; 22 — контргайки; 23 — труба; 24 — шплинт; 25 — держатель; 26 — стяжка; 27 — резиновое уплотнение; 29,36 — валик; 30 — опора.


Описание токоприемника

Токоприемник смонтирован на крыше троллейбуса на специальном постаменте. Токоприемники осуществляют электрическое соединение между контактними проводами и тяговым электродвигателем, а также высоковольтным оборудованием троллейбуса.

Система шарниров основания и головок токоприемника позволяет тролейбусу отклоняться от оси контактных проводов до 4,5 м в любую сторону, что соответствует углу поворота штанги токоприемника 60 ° от оси троллейбуса. Рабочая высота от основания токоприемника до контактным проводам может изменяться в пределах 700 — 3000 мм. Усилие нажатия на контактный провод в пределах рабочей высоты должно составлять 12-14 кгс. Токоприемник обеспечивает надежный токосъем при скорости до 70 км / ч.

Основой токоприемника является литая стальная опора 30 с штырем, который является осью стального корпуса 10. Корпус вращается на двух конических однорядных подшипниках 31 и 34 (N 7512 и 7308). Корпус крепится к штырю опоры гайкой 33.

Вилка 29 держателя штанги крепится к валику 14. Вращения вилки осуществляется на двух сферических двухрядных шарикоподшипниках 12 (N 1605). В вилке запресована труба 23.

Верхний конец трубы запрессован в стальной держатель 25. Через держатель и трубу проходит валик 5, к концам которого крепятся концы двух пружин 3. Натяжение пружины регулируется тягой, которая имеет правую и левую резьбу. В шарнирах пружины вмонтированы радиальные сферические двухрядные подшипники (N 1605).

Читайте также:  Блоки электрооборудования троллейбуса АКСМ 20101

Ограничитель подъема и опускания токоприемника

1 — ось; 2 — вилка; 3 — гайка; 4 — опора; 5 — пружина буфера

ВНИМАНИЕ! Для предотвращения поломки пружин подъема допустимая рабочая высота опускания токоприемников от дорожного покрытия — 2,5 м.


Чертеж контактной головки токоприемника

1,13 — держатели; 2 — изоляционная втулка; 3 — вкладыш; 4,7 — болты; 5 — щека; 6 — графитная вставка; 8 — щетка; 9 — сферический держатель; 10 — пружина; 11 — гайка; 12 — прокладка; 14 — шина, 15 — болт; 16 — пряжковые изоляторы.


Описание контактной головки токоприемника

Наиболее ответственной частью токоприемника является контактная головка, которая крепится к штанге через изоляционную втулку 2. В держателе головки 1 установлена ось сферической формы. На оси находится поворотная часть контактной головки, которая состоит из держателя 13 медного вкладыша 3, двух щеток 5 и переменной угольной вставки.

Верхняя часть оси находится между держателем и вкладышем, связанными между собой жестко с помощью двух винтов, причем поверхности верхнего вкладыша и держателя также имеют сферическую форму и установлены с зазором между поверхностями около 0,2 мм. Сферические поверхности, зазор и узкий проем в держателе дают возможность сменной вставке вращаться вокруг вертикальной оси и перемещаться на определенные углы. Сферические поверхности контактной головки должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

Зазор между держателем и осью регулируется прокладками, при этом под каждый винт можно установить не более пяти прокладок. Для уменьшения переходного сопротивления между вкладышем и держателем установлена меднографитовые щетка 8 с пружиной, которая создает необходимое давление щетки на вкладыш. Вставка устанавливается на вкладыш и закрепляется бронзовыми щеками, которые одновременно выполняют роль направляющих ребер при движении головки по контактному проводу. Щеки прижаты к вкладыша болтамы 7.

Читайте также:  Блок коммутации АКСМ 32102

Для предотвращения падения контактной головки на землю при соскока с штанги предусмотрена защитная лента с пряжковыми изоляторами 16.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство и эксплуатация троллейбусов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: