ELTROLL Троллейбусный сайт

Компоненты системы АБС фирмы WABCO
  • Датчик частоты оборотов

Рисунок

        Датчик частоты оборотов является индуктивным пассивным элементом. Он состоит из центрального магнитного сердечника и магнитной катушки. Напротив датчика, на ступице колеса, устанавливается импульсное кольцо, которое имеет зубчатый венец. При прохождении зуба у головки датчика числа оборотов в магнитной катушке индуцируется переменный ток, который используется для определения скорости вращения колеса.

  • Клапан управления давлением

Рисунок

        1 - мембрана; 2 - впускной отверстие; 3, 4, 5, 7 - седло клапана; 6 - мембрана; 8 - выпускное отверстие; I - электромагнитный клапан - удержание давления; II - электромагнитный клапан - сброс давления.
      Каналы: 1 - вход воздуха; 2 - выход воздуха; 3 - выход в атмосферу.

      Клапаны управления давлением установлены вблизи тормозных ка мэр и руководствуются электрическим сигналом от электронного блока управления АБС для сброс, стабилизации или подачи воздуха в тормозные камеры.

      Клапан управления давлением состоит из электропневматических регулирующих клапанов, обеспечивающих точное ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения.
      Клапан управления давления выполняет следующие функции:
                - Повышение давления в тормозной камере при увеличении угловой скорости;
                - Поддержание давления в тормозной камере;
                - Снижение давления в тормозной камере при склонности колеса к блокированию.
      Если АБС не включается в работу, то сжатый воздух свободно проходит через клапаны управления давлением.

  • Принцип работы клапана
Движение.
      В каналах 1 и 2 давление отсутствует. Впускное отверстие 2 и выпускное отверстие 8 закрыты. На оба электромагнитные клапана (I и II) напряжение не подается.

Торможение без АБС.
      Управляющее тормозное давление, подаваемое в канал 1, действует на мембрану 1, открывая впускное отверстие 2. Открывается седло клапана 7 и тормозное давление подается в полость "b". Выпускное отверстие 8 остается закрытым и в канал 2 подается воздух.

Торможение без АБС - сброс воздуха.
      В результате подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Сжатый воздух поступает в полость "а", мембрана 1 закрывает впускное отверстие 2. На клапан II также будет подаваться управляющий сигнал, поэтому седло клапана 7 будет закрытое. Вследствие открытого седла клапана 5 давление в полости "b" уменьшается. Под действием давления тормозной камеры мембрана 6 открывает выпускное отверстие 8, благодаря чему тормозное давление за счет выпуска воздуха через атмосферный вывод 3 уменьшается.

Торможение без АБС - удержание давления.
      В результате подачи управляющего сигнала на клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Благодаря этому в полость "а" подается воздух, а впускное отверстие 2 под действием мембраны 1 закрывается. Выпускное отверстие 8 вследствии наличия давления в полости "b" также остается открытым. Давление в канале 2 остается неизменным.

Торможение без АБС - повышение давления.
      Подача управляющих сигналов на клапана I и II не происходит. Таким образом, в результате действия седла клапана 4 давление в полости "а" уменьшается и впускное отверстие 2 открывается. Седло клапана 7 открывается и воздух поступает в полость "b", в результате чего выпускное отверстие 8 закрывается. Тормозное давление в канале 2 снова начинает увеличиваться.

  • Возможные неисправности АБС
Импульсное кольцо:
      - Повреждения зубьев;
      - Перекос кольца и увеличение бокового биения (более 0,2 мм);
      - Засорение впадин импульсного кольца;
      - Сход импульсного кольца с посадочной поверхности.

Датчик числа оборотов
      - Повреждение торцевой части и обрыв проводов катушки;
      - Повреждение кабеля датчика;
      - Увеличение зазора между датчиком и кольцом в результате вибраций.
           Во всех этих случаях, кроме последнего, необходимо заменить датчик вместе с пружинной втулкой на новый, а в последнем случае можно заменить только пружинную втулку.

Клапан управления давлением
      - Коррозионное или иное повреждение катушек
      - Повреждение мембран клапана
      - Попадание грязи или масла в полость контакта мембран.

Внимание
      При проведении ремонтных работ кабели датчиков числа оборотов (сенсоров) необходимо установить с учетом хода подвески и максимального поворота управляемых колес.
      При монтаже кабелей АБС запрещается остаточный кабель сворачивать в виде спирали. Допускается змееподобная прокладка кабеля в одной плоскости для предотвращения явления самоиндукции.
      Запрещается выполнять сварочные работы при подключенной АБС. Сварочные работы можно выполнять только при отключенном электронном блоке и выключенной массе.
      Запрещается попадание воды в зону монтажа электронного блока и непосредственно в блок АБС.

Valid XHTML 1.0 Transitional

© ElTroll 2009-2017