Реле — регулятор напряжения подзарядки РР363

Внещний вид

RR363


Чертеж реле

RR363

        1 – корпус; 2 – вывод зажима В3; 3 – вывод зажима Ш; 4 – вывод зажима О;


Схема электрическая принципиальная

RR363


Технические характеристики

Реле регулятора напряжения РН
Число витков обмотки 1760
Сопротивление при 20ºC, Ом 36
Зазор между якорем и сердечником при замкнутых верхних контактах, мм 1,3 — 1,4
Зазор контактами, мм 0,25 — 0,3
Реле защиты РЗ
Число витков обмотки 1224
Сопротивление при 20ºC, Ом 17,1
Зазор между якорем и сердечником при замкнутых верхних контактах, мм 1,3 — 1,4
Зазор контактами, мм 0,7 — 0,8
Напряжение при 25±10ºC и частоте вращения генератогра 3500±150 об/мин, В
Холодный климат 26,5 — 28,0
Тропический климат 26,0 — 27,5

Схема подключения к генератору

RR363


Краткое описание работы реле-регулятора

Регулятор напряжения осуществляет непосредственное регулирование тока возбуждения генератора и следовательно, напряжения генератора. В отличие от известных вибрационных реле-регуляторов регулирование напряжения осуществляется не контактами регулятора напряжения, а транзистором Т, управляемым контактами. Такой регулятор называют контактно-транзисторным.

Регулятор напряжения является двухступенчатым. Первый период начинается с момента включения цепи возбуждения, при этом напряжение аккумуляторной батареи прикладывается между корпусом и зажимом В3 реле-регулятора. Так как к базе транзистора приложен потенциал отрицательный по отношению к эмиттеру, то транзистор открыт и через него проходит ток возбуждения по цепи: зажим В3, Rп (резистор подпитки), зажим 0, диод Д2, переход Э—К транзистора, зажим Ш обмотки возбуждения генератора (ОВГ), минус схемы.
Ток возбуждения ограничен сопротивлением резистора генератора Rп = 155 Ом. После включения вспомогательного двигателя начинается вращение ротора генератора и между зажимами 0 и минус генератора появляется разность потенциалов, которая растет с увеличением частоты вращения ротора генератора, вызывая увеличение тока возбуждения. Увеличение тока возбуждения в свою очередь вызывает увеличение выходного напряжения генератора. Происходит лавинообразный процесс до тех пор, пока на выходе генератора, достигнет 26,5—28 В. В этот момент ток, протекающий по обмотке PH, создает электромагнитное усилие, достаточное для притяжения якоря, которое, разорвав верхнюю пару контактов, замыкает нижнюю. На базе транзистора появляется положительный потенциал относительно эмиттера, транзистор закрывается, разрывая цепь тока возбуждения.

Читайте также:  Принципиальные схемы низковольтного электрооборудования троллейбуса

С этого момента начинается второй период регулирования выходного напряжения генератора контактами PH. После запирания транзистора ток возбуждения резко уменьшается, падает соответственно и выходное напряжение генератора. Когда оно станет меньше напряжения отпускания реле-регулятора, нижние контакты размыкаются, транзистор открывается. В сети восстанавливается среднее напряжение. Далее процесс повторяется.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Устройство и эксплуатация: троллейбусов и электромобилей
Добавить комментарий